Фaльшивaя жeнa
Солдаты схватили ее и в одной сорочке бросили на снег. «Страшна уж больно», «В темноте нет различия», — возбужденные своей властью над вчерашним еще повелителем страны, они не пожалели и его жены. А натешившись, бросили в снегу.
С той ночи начались хождения по мукам Бенигны Готлибы Бирон. Или они начались уже давно, когда ее, некрасивую, с лицом, испорченным оспинами, выдали замуж и превратили в фальшивую жену и фальшивую мать.
Для дочери бедного курляндского дворянина за честь было стать фрейлиной при дворе Анны Иоанновны. Их герцог уехал в Россию, чтобы жениться там, а вернулась только его жена-вдова. На дороге скончался герцог Курляндский, подорвал свое здоровье попойками и гуляньями.
Анна Иоанновна была племянницей русского царя, привезла богатое приданое, но его быстро разворовали и растратили. Так и жила вдовица от подачки до подачки из России, часто писала дядюшке-царю Петру I, просила денег, ездила в гости. Была герцогиня нехороша собой, высока, толста, и фрейлин себе выбирала под стать, чтоб не затмевали.
Однажды герцогиня подозвала к себе Бенигну и объявила, что желает выдать ее замуж. Девушка зарделась и смущенно опустила глаза, услышав имя жениха. Она давно уже была влюблена в Бирона, но и мечтать не смела…
Красавец Эрнст Иоганн Бирон сделал головокружительную карьеру, из конюхов в управляющие через постель герцогини Анны Иоанновны. Лестью и лаской он умел убедить одинокую женщину в чем угодно, склонить ее на свою сторону и добиться прощения за любой проступок. Все знали, он вместо нее просматривает бумаги, считает деньги и тратит их тоже за нее.
Впрочем, счастливой невесте быстро объяснили, она должна отвести подозрения от связи герцогини и ее фаворита. А через несколько недель после свадьбы Анна Иоанновна подозвала к себе любезную подругу и приказала привязать к талии подушечку.
Подушечки на талии Бенигны Бирон увеличивались, а Анна Иоанновна надевала халаты все шире и шире, отказывалась выходить из своих покоев, сказывалась больной.
В 1724 году у четы Биронов родился мальчик, названный Петром в честь русского царя. Всего Бенигна Бирон стала матерью трех детей, двух мальчиков и одной девочки.
А когда переменчивая фортуна улыбнулась бедной вдове и Анна Иоанновна стала российской императрицей, семейство Биронов прибыло в Санкт-Петербург. Эрнст Иоганн Бирон стал при императрице фактически правителем империи. А его жена находила удовольствие в воспитании детей и украшении себя дорогими нарядами и бриллиантами.
Некрасивая Бенигна Бирон обожала драгоценности и, пользуясь тем, что Анна Иоанновна дорого платила за сохранность своих тайн, заказывала платья, расшитые жемчугами, шею и прическу украшала бриллиантами. Пусть она фальшивая жена, зато каменья настоящие.
Англичанка леди Рондо, побывавшая в те времена при русском дворе, так описывала эту женщину:
«Если признаться, то я, которая считается её любимицей и, как думаю, больше всех пользуюсь её благосклонностью, я не чувствую к ней в сердце своём того, что называется почтением… Она не вмешивается в государственные дела, но показывает, что всё время, остающееся от личной службы императрице, употребляет на воспитание детей и на работу; она редко бывает в обществах, не отличается особенным умом, однако ж и не глупа; любит наряды.»
А еще леди Рондо писала, что у герцогини Бирон (а к тому времени ее супруг уже стал герцогом Курляндским) самая красивая грудь, какую только доводилось ей видеть.
Иностранные посланники не забывали одаривать Бенигну, надеясь, что она может повлиять на расположение к ним императрицы.
Эта сытая и богатая жизнь закончилась со смертью благодетельницы. Анна Иоанновна назначила своего фаворита регентом, но русские дворяне, почувствовав власть, свергли немца. Ночью солдаты ворвались в спальню и арестовали Бирона и его жену. Бенигну бросили в снег в одной сорочке.
Так она и умерла бы на морозе, если бы не помог ей случайный доброжелатель, закутав в шубу.
Некогда всесильный Бирон и его семейство высланы были в Сибирь, а после восшествия на престол Елизаветы Петровны узников перевели на поселение в Ярославль. В тяготах доказала Бенигна, что она истиная и настоящая жена Бирону, готовая разделить с ним не только счастье, но и горести.
В Ярославле вместе с дочерью она вышивала на шелковой материи изображения коренных сибирских народов и сочиняла стихи. Шелковое полотно вплоть до XX века украшало стены Митавского замка.
Бирон пережил своих гонителей и был возвращен из ссылки Петром III. В 1763 году Екатерина II позволила семейству вернуться в Митаву и даже восстановила бывшего фаворита в правах на Курляндское герцогство при условии, что тот будет охранять границы и не вступать ни в какие сношения с врагами России.








0 коммент.:
Отправить комментарий