Poзoвaя шaпoчкa в гpязи: кaк видeoкaмepa пoмoглa пoймaть мaньякa, дepжaвшeгo в cтpaхe вecь Пeтepбуpг
Санкт-Петербург, весна 2024 года. Из самой суровой колонии России, «Полярной совы», под усиленным конвоем в город привозят 52-летнего Дмитрия Вороненко — одного из самых жестоких серийных преступников в истории современной России. Почти пятнадцать лет назад он держал в ужасе весь Петербург. Зачем его вернули? Чтобы он сознался в ещё одном, нераскрытом преступлении, совершённом много лет назад.
Фото: lenta.ru
Это история о том, как система однажды отпустила на свободу опасного человека с формулировкой «твёрдо встал на путь исправления», и к каким трагическим последствиям это привело.
«Права есть у преступников, у нас прав нет. Только для них есть конвенции, протоколы и моратории. А что у меня есть?» (Из слов Натальи Погодиной, матери одной из погибших девочек).
В 2006-2007 годах по Санкт-Петербургу прокатилась волна страшных преступлений. В разных районах города стали пропадать молодые женщины и девочки-подростки. Почерк был схожим: преступник нападал на своих жертв в безлюдных местах — в парадных, подвалах, на стройках. Стало ясно — в городе действует серийный маньяк, который выбирает миниатюрных блондинок.
Первой известной жертвой стала 11-летняя Лида Погодина. В декабре 2006 года она вышла из дома на проспекте Стачек буквально на несколько минут, даже не взяв мобильный телефон. Когда она не вернулась, семья забила тревогу. Родители сами спустились в подвал своего дома: там, втоптанная в грязь, лежала розовая шапочка их дочери. А в глубине подвала они обнаружили своего ребёнка.
Зимой 2007 года произошли ещё два похожих случая. Жертвами стали 19-летняя Катя и 20-летняя Алёна. Обе девушки поздно вечером познакомились на улице с Вороненко, который вызвался их проводить. Жизнь обеих трагически оборвалась: одну нашли на ближайшей стройке, другую — в подвале на Коломяжском проспекте. Следователи быстро поняли, что все эти случаи — дело рук одного человека. Но как выйти на его след? Удивительно, но некоторые свидетели не спешили помогать. Консьерж дома, где произошло одно из нападений, прекрасно видела преступника, но наотрез отказалась описывать его внешность.
Портрет подозрительного мужчины, составленный по описаниям свидетелей, видевших его входящим во двор дома №9 по Большой Разночинной улице менее чем за час до убийства в мае 2007 г Лены Бойко. Фото: murders.ru
Прорыв случился в мае 2007 года, после исчезновения 12-летней школьницы Лены Бойко. Она возвращалась домой со школы, но в парадной собственного дома её уже поджидал Вороненко. В этот раз в распоряжении оперативников оказались записи с камер видеонаблюдения. На них было чётко видно, как в парадную вместе с Леной заходит невысокий худощавый мужчина в кепке, а через полчаса спокойно выходит один.
Оперативники начали масштабную проверку всех ранее судимых за подобные преступления — всего было проверено более 800 человек. Круг поиска сужался, и вскоре они вышли на Дмитрия Вороненко. Его задержали прямо у подъезда дома, где он делал ремонт. Сначала Вороненко был растерян, но, оказавшись в милицейской машине, начал давать признательные показания.
Уроженец Киргизии имел за плечами четыре судимости за кражи и причинение вреда здоровью. В начале 2000-х он был арестован за серию изнасилований. Однако доказать удалось лишь два эпизода из четырёх. В 2004 году Вороненко получил всего 5,5 лет лишения свободы, а уже в марте 2005-го, всего через 3 года и 3 месяца, за примерное поведение он вышел на свободу условно-досрочно с формулировкой «твёрдо встал на путь исправления». Его должны были депортировать на Украину, гражданином которой он являлся. Но надзирающие органы не проявили должного внимания. Человек, которого эксперты считали крайне опасным, остался в Петербурге. И почти сразу начал свою страшную серию.
Суд над Вороненко был недолгим: он не раскаивался и вёл себя нагло. 20 марта 2008 года Дмитрия Вороненко приговорили к пожизненному лишению свободы.
Фото: murders.ru
И вот, спустя много лет, эта история получила продолжение. Находясь в колонии «Полярная сова», Вороненко признался в ещё одном преступлении — том самом, с которого, возможно, всё началось. Он рассказал о своей причастности к исчезновению 12-летней Люды в 2006 году. Его вернули в Петербург для проведения следственных экспериментов.
История Дмитрия Вороненко в очередной раз показала, насколько уязвимы дети. Преступники, подобные ему, часто выбирают своих жертв не случайно: они ищут тех, кто доверчив, кто оказался один, кто не сможет дать отпор. В те времена главной угрозой был преступник, который мог заговорить на улице или заманить в подвал.




0 коммент.:
Отправить комментарий