— Гулящaя, — пpuпeчaтaлa cвeкpoвь, — uзмeнuлa мoeму cыну, peбeнкa нa cтopoнe пpuжuлa! Мaкcuм uмeть дeтeй нe мoжeт, пoэтoму тoчнo нe oн...
— Гулящая, — припечатала свекровь, — изменила моему сыну, ребенка на стороне прижила! Максим иметь детей не может, поэтому точно не он «автор» этого сюрприза. Ты от его первой жены ничем не отличаешься, та тоже рога моему сыночку наставила только из желания как можно скорее забрюхатить!
***
Лена обреченно вздохнула и покинула кабинет врача. Вот уже полтора года она как на работу ходит в эту консультацию. Засыпает и просыпается с мыслями о ребенке, всем родственникам и знакомым разговорами о нем проела всю плешь. Придумала имя, которое будет великолепно сочетаться с отчеством. Гаврила Максимович — ну звучит ведь, правда?
Напоминает старо-русских помещиков, ассоциируется с чем-то дворянским. А если девочка родится, то назовет ее Беллой. Тоже красивое имя.
Но врач ее не обрадовал, не хочет маленький человек поселиться в ее изнывающем от жажды материнства теле. Лена прочла кучу информации о женской фертильности, стала постоянной участницей многочисленных форумов, где счастливые женщины делились своей радостью и заботами, а несчастливые — как она сейчас — искали пути решения вопроса.
— Ленка, может дело-то и не в тебе вовсе, — закидывала удочку ее мать, устав наблюдать за мрачным лицом дочери, — а вдруг это у Максима твоего проблемы? Ты бы отвела его к доктору-то!
Лена только вздыхала: она и сама давно об этом думала. И говорила супругу об этом много раз.
— Максим, ну, может быть, действительно сходишь в клинику и сдашь анализы? Мне неудобно уже туда ходить одной! Сколько раз врач просила и тебя тоже на обследование привести. Я не пойму, чего ты артачишься? Неужели так сложно выкроить пару часов и показаться доктору? Мне порой кажется, что тебя совсем не волнует наша проблема.
Но Максим от посещения врачей отказывался напрочь.
— Лен, я деньги заколачиваю. Причем неплохие! Ты ни в чем не нуждаешься. Ты можешь даже с работы уйти — я один буду работать! Ну вот чего тебе не хватает? Придет время, родится и у нас ребенок. А по врачам мотаться у меня времени нет, уж извини. Сидеть, как дед старый в очередях я не собираюсь. И не уговаривай.
— Максик, ну пожалуйста, — канючила Лена, — всего несколько анализов сдать. Ну что тебе стоит?
— Так ты что, думаешь, что это я бесплодный, — злился Максим, — нас на работе регулярно проверяют, ничем я не болею! Не буду я, как подросток прыщавый, запираться с баночкой и похабным журнальчиком. И вообще, Ленка, не мешай мне отчет писать! Михалыч меня сожрет, если к среде не сдам. И премию не выпишет. Ты же хочешь новое колечко?
— Не хочу я никаких колечек, — злилась Лена, — Максим, ну неужели тебе сложно? Давай завтра сходим, а?
— Все, Ленка, отстань. Если тебе так надо, сама и таскайся по свои эскулапам, а меня не трожь. Вопрос закрыт!
И Лена вновь и вновь записывалась на прием. И снова ей говорили, что она полностью здорова и патологий, которые бы мешали зачатию, нет. Но и долгожданная беременность не наступала.
***
Татьяна сидела одна за столиком и листала меню. Лена опаздывала — подруги договорились встретиться и обсудить насущные проблемы. Увидев Лену, Таня помахала ей рукой.
— Сорок минут тебя жду, — возмутилась она, — ты где ходишь?
— Ой, даже не спрашивай, — вдохнула Лена, — у врача была, задержалась.
— Что, опять мимо? — поинтересовалась Татьяна.
— Опять, — подтвердила Лена, — я не знаю уже, что делать. Я не знаю, как забеременеть! Я к врачу хожу, как на работу.
— А что толку-то? — спросила Татьяна, — если ты полностью здорова, значит, проблема в Максиме. Анализы-то он сдал? Уговорила?
— Нет, — простонала Лена, — никак, понимаешь? И упрашивала, и угрожала, даже до шантажа опустилась! Его ничего не берёт. От себя отлучила почти на месяц, терпел, но не сдался. А ты знаешь, как в песне: «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». А мне нужно затащить его как-то на это чёртово обследование. Он на меня орёт, говорит, что, как дурак, с похабным журналом в туалете засиживаться не будет. Но это ведь необходимость в нашем случае! Мне порой кажется, что детей он вообще не хочет.
— А ты со свекровкой побеседуй, — предложила подруге Татьяна, — она на Максима влияние имеет. Может быть, ей удастся сына уговорить.
— Я, если честно, честно, с ней связываться не хочу, — вздохнула Лена, — ты же прекрасно знаешь, что мы не ладим. Она меня терпеть не может! Не думаю, что Ирина Николаевна пойдёт мне навстречу. Мне кажется, наоборот поступит, начнёт Максиму в уши вливать, что он уж точно не источник проблемы.
— А ты попробуй. Ну попытка ведь не пытка. Может быть, войдёт в твоё положение, пожалеет да заставит Максимку в больницу сходить. Всё-таки женщина тоже. Неужели ей внуков не хочется?
Лена всё же решила прислушаться к совету своей подруге и обратиться за помощью к свекрови. На благоприятный исход женщина особо не рассчитывала. Её свекровь Ирина Николаевна характер имела отвратительный, поэтому могла и отказать невестке в помощи. Поехала к матери Максима она без предупреждения:
— Ирина Николаевна, прошу вас, умоляю, помогите уговорить Макса сдать анализы. Возможно, дело в нем! Я-то здорова, это я точно знаю!
Ирина Николаевна, выслушав невестку, поморщилась:
— Лена, прекрати, пожалуйста, нервничать. Я могу тебе документально доказать, что у моего сына все в порядке. Его первая жена тоже хотела детей, тоже не могла забеременеть и тоже обвиняла его. Тогда Максим был молод и глуп, он пошел у нее на поводу — ему провели полное обследование. Оказалось, Макс совершенно здоров и может иметь детей. Вот справка.
И Ирина Николаевна вытащила откуда-то из недр буфета пожелтевшую от времени бумажку.
Лена пробежала ее глазами — да, вроде все в порядке.
— Могу я показать ее своему врачу, Ирина Николаевна?
— Возьми. Только отстань от меня со своими претензиями!
Врач подтвердила слова свекрови.
— И правда, проблем никаких со здоровьем я у вашего мужа не вижу. Он, если верить этой справке, полностью здоров.
— Тогда в чем дело, скажите, — взмолилась молодая женщина — у вас большой опыт, какие еще могут быть варианты?
— Вы знаете, — вздохнула она, — я — медик, а должна верить исключительно доказательной медицине, но… В моей практике бывали случаи, когда люди друг другу попросту не подходили. Живут люди много лет вместе, детей не имеют. Разводятся, создают новые семьи, и у каждого рождается малыш. И у жены, и у мужа. А вы не хотите взять суррогатную мать?
Лена ошалело вытаращилась на врача:
— Да что вы! Чужая женщина будет вынашивать мне ребенка? Лишит меня, настоящую мать, всех этих радостных моментов? Я никогда не узнаю, как ребенок толкается внутри, не смогу держать Максима за руку при родах, не смогу гордо идти по улице, поддерживая руками живот? Об этом не может быть и речи!
— Поймите, Елена Станиславовна, если бы можно было обследовать вашего мужа, можно было бы сказать точнее, — развела руками врач, — а так...А из детского дома не хотите взять? Достаток у вас неплохой, муж имеется, жилплощадь — тоже. Органы опеки точно не будут против. Осчастливите какого-нибудь ребенка, подарите ему любовь.
Лена ничего врачу не ответила. Как вообще всерьез можно воспринимать этот бред? Сухо попрощавшись, женщина вышла из кабинета.
***
Путь домой пролегал мимо магазина, где продавались детские вещички. Как и всегда, Лена встала около витрины и, глотая слезы, стала рассматривать коляски и колыбельки.
У нее даже повода нет зайти, ведь она никого не ждет! Она с тоской оглянулась — вон из дверей магазина выходят счастливые родители: мать с младенцем на руках, отец вытаскивает летнюю коляску в сложенном виде. Вот почему кому-то Господь дает детей, а ей — нет?
И, что самое обидное, Максим абсолютно равнодушен к ее страданиям. А ведь когда женились, был уговор: год живут для себя, наслаждаются друг другом, попутно обустраивая быт, а потом начинают готовиться к рождению наследника.
Лена действительно свято соблюдала условия этого уговора. Первый год брака даже не заикалась о ребенке. А как приобрели свою квартиру, стала сначала намекать мужу, потом прямым текстом говорить о том, что к ребенку она морально готова.
— Ленка, а я-то что сделать могу, если у тебя не получается, — смеялся молодой супруг, — сходи, проверься. С меня взятки гладки — мои старания ты каждую ночь наблюдаешь! Теперь только от тебя зависит.
Лена сходила. Все показатели в норме, а ребенка нет. Мать посоветовала обратиться в платную клинику. И там то же самое — сказали, что организм молодой, здоровый и что Лена может вполне выносить хоть пятерых.
Уже и на работе стали спрашивать, отчего она такая расстроенная ходит. Начальник к себе вызывал, допрос с пристрастием устроил.
— Елена Станиславовна, — говорил он, сверля ее взглядом, — вы у нас кадр ценный. Мы обязаны следить за вашим настроением. Что с вами последнее время творится, в толк не возьму? Вы такая улыбчивая раньше были, а теперь всегда хмурая ходите. Дома что-то неладное творится?
Лена долго отнекивалась, а потом взяла и выложила Андрею Валерьяновичу всю историю своей жизни. Он покачал головой и приказал секретарше принести два кофе.
— Давайте-ка с вами, знаете что, Елена Станиславовна, сделаем? В обеденный перерыв посидим в кафе, и вы мне все подробнейшим образом расскажете.
— Простите, Андрей Валерьянович, я, пожалуй, откажусь. Это все-таки противоречит корпоративной этике, — встала со стула Лена.
Она, конечно, видела какие заинтересованные взгляды украдкой кидает на нее начальник. Но взгляды — это одно, и совсем другое — посиделки в кафе. Нет уж, она не охотница за богатенькими начальниками, она любит своего Максима и даже в мыслях не собирается ему изменять.
— Что это ты так долго с ним выясняла, Ленка? — кинула на нее подозрительный взгляд коллега, Нелли Степановна.
— Отчет обсуждали, — коротко пояснила Лена и прошла к своему рабочему месту.
— Ты смотри, — понеслось ей вслед, — будь осторожнее. Шеф у нас ни одной юбки не пропускает. Оглянуться не успеешь...
— Какие глупости вы говорите, Нелли Степановна, — буркнула Лена, — следите за собой лучше. У вас вон чашка с кофе сейчас со стола брякнется.
Вечером Лена заскочила к матери и опять ей на мужа нажаловалась.
— Лен, прекращай, — внушала ей мама, — это и ежу понятно, что дело в Максиме. А то, что свекровушка справку тебе подсунула… Так это когда было! Это когда он с прежней женой жил, сто лет назад! А сейчас многое могло измениться. Да! И на твоем месте я бы хорошенько задумалась, отчего это у него и в первом браке детей не вышло. Ведь пять лет прожили.
Лена молча жевала мамины пирожки и размышляла над ее словами. Засиделись до восьми вечера. Мать уговаривала вызвать такси, но Лена решила прогуляться. А что? Ночи уже не темные, еще даже солнце не зашло, вряд ли кто-то пристанет. А проветриться ей не мешает — надо понять, как разрулить сложившуюся ситуацию, в каком направлении двигаться. Ведь все уже перепробовала.
***
Рядом остановилась машина. Лена еще подумала — кого-то хотят высадить. Но из автомобиля выбежал водитель и подбежал к Лене.
— Елена Станиславовна, давайте подвезу!
Она узнала Андрея Валерьяновича.
— Нет, спасибо, я хочу прогуляться.
— А если я буду настаивать? — Андрей Валерьянович не привык к отказам.
Она взглянула ему прямо в глаза...и почему-то согласилась.
— Знаете, Лена...можно просто по имени? — спросил начальник, — все же мы сейчас в неформальной обстановке...
Она кивнула, не поворачивая к нему лицо. На себе его пристальный оценивающий взгляд она почувствовала сразу.
— Знаете, Лена, вы мне давно нравитесь...
— Я знаю — вам многие нравятся...
— Вы особенная...
— Я — обычная, Андрей Валерьянович, — с нажимом сказала Лена, — пожалуйста, сверните здесь направо.
Еще ей не хватало флирта с этим пусть и симпатичным внешне, но совершенно чужим человеком. Да плевать ей, нравится она ему или нет, их связывают только рабочие отношения.
— Елена Станиславовна, я знаю, вам нравятся постимпрессионисты...
— Неплохо подготовились, — огрызнулась Лена, — все обо мне выведали. Только зачем?
Все разворачивалось как в дешевом романтическом фильме. Сейчас он предложит поехать к нему, посмотреть на подлинники Сезанна или Гогена. До чего мало воображения у современных мужчин!
Но Андрей Валерьянович неожиданно позвал ее в другое место.
— А давайте поедем за город. Есть там такое местечко на возвышенности, откуда открывается абсолютно фантастическая панорама. Как на полотнах Максимилиана Люса.
Лене стало почему-то смешно. Видно, что он ничего не понимает в постимпрессионизме. Но ей было приятно, что ради нее он постарался и заучил несколько имен художников. И опять она почему-то согласилась.
— Только ненадолго, Андрей Валерьянович, меня дома муж ждет.
— Буквально на часок! — обрадовался он, — только в магазин сейчас заскочим за шампанским.
— Так, стоп, — сказала Лена, — никакого шампанского! Постоим, посмотрим и обратно!
— Как скажете, Леночка, — покорно согласился начальник, — как скажете.
Андрей Валерьянович нажал на газ, и они быстро выехали за город. Ехали минут тридцать. Лена корила себя. Вот зачем согласилась? Она — замужняя женщина, она не должна с посторонними мужчинами болтаться по пригороду.
Наверное, она просто вымоталась. И соскучилась по банальному проявлению внимания. С Максимом они давно уже никуда не выбирались, он все время был занят работой. А в редкие выходные просто отсыпался. Максимум, выходили пройтись на аллею рядом с домом. Он уже давно не говорил ей теплых слов. А начальник...ну, пусть потешит свое самолюбие, а она немного развлечется.
— Подъезжаем, Лена, — сосредоточенно произнес Андрей Валерьянович.
Лена тряхнула головой и мысли разлетелись. Вид и правда открывался был удивительным: отсюда был виден почти весь город, озаренный последними лучами солнца.
Они стояли на холме, почти касаясь плечами друг друга и наблюдали за тем, как облака, подсвеченные солнцем, становятся то оранжевыми, то розовыми, то голубыми.
— Вот это игра красок! — восхищенно произнесла Лена, — куда там людям повторить такое! Природа намного удивительнее всех картин вместе взятых!
Неожиданно в ее руках появился пластиковый стаканчик.
— Плеснул вам немного, Леночка, — улыбнулся Андрей Валерьянович, — для усиления впечатления.
Лена подумала и зачем-то сделала глоток. Почему она сегодня соглашается на всякие глупые авантюры? Загипнотизировал ее что ли этот Андрей Валерьянович?
Ах да! У нее же сегодня день отдыха от надоевших мыслей. Ну что ж... Начальник с бутылкой в руке плеснул еще немного. Лена и это выпила. Потом голова закружилась и она ощутила, как ее подхватывают и несут...
***
Она так и не поняла до конца, что с ней случилось. Что ее так повело от трех глотков? Она ведь не подросток, взрослая, крепкая женщина. В юности с подружками иногда куролесили, так там тремя глотками никогда не обходилось. А тут...
— Ленка, ты чего пить-то начала? — склонилось над ней лицо мужа, — разит за три версты! Ладно, некогда мне тут с тобой, на работу опаздываю.
Макс повязал галстук и захлопнул за собой входную дверь.
Получается, до дома ее довезли. Она смутно помнила, как открыла ключами квартиру и завалилась на супружескую кровать. Так...А время? Пора и ей собираться на работу. На работе с начальником она в тот день не пересекалась. Не пересекалась и позже. Андрей Валерьянович как-то резко потерял к ней интерес.
Лена об этом не переживала. Ну, съездили закат посмотреть. Что такого? А ровно через два месяца она узнала просто ошеломляющую новость — она станет матерью! Сделав с десяток тестов, Лена поспешила обрадовать мужа:
— Максим, ты станешь отцом!
— Правда? — обрадовался он, — ты не шутишь?
— Правда.
— Надо маму обрадовать, — заорал Максим, — сейчас же ей позвоню.
Вопреки ожиданиям Ирина Николаевна совсем не обрадовалась. После звонка сына она заявилась к Лене и, не заходя в дом, дала ей звонкую пощечину.
— Ирина Николаевна, — опешила Лена, — вы что себе позволяете?
— Изменила все-таки, — шипела свекровь, у которой внутри все бурлило от ненависти, — я так и знала, что изменишь. Не лучше первой оказалась!
— Я не понимаю, — держалась Лена за горящую щеку.
— Не может Максим иметь детей! — прямо в лицо ей крикнула свекровь, — паротитом он в детстве болел. У него теперь семя нежизнеспособное!
— А как же справка? — стояла как обухом пришибленная, Лена.
— Поддельная, — рявкнула свекровь, — купила я ее!
— Максим знает об этом?
— Нет! — закричала свекровь, — я только об этом знаю. Моя подруга в лаборатории работала, мне анализы дала на руки, а справку поддельную выписала, чтоб сыночка не ранить в самое сердце. Ууу, гадина!
— Ирина Николаевна... — выдавила Лена, — зачем вы обманывали нас столько лет?
— Это неважно, — взяла себя в руки свекровь, — главное, что ты изменила. Я сегодня же поговорю с Максимом.
И она действительно поговорила с сыном. Максим уже по собственной воле прошел обследование и убедился в правдивости слов матери.
От Лены он потребовал незамедлительного развода. Она клялась ему и божилась, что никакой измены не было.
— Измены не было, я бесплоден, но ты беременна, — усмехался он, глядя как она льет слезы, — нет, Лена, я не такой дурак, как ты думаешь. И не рассчитывай на алименты. Я не признаю ребенка. А будешь меня доставать, сделаю тест.
Лена и сама не понимала, что происходит. А потом мысли ее стали вращаться вокруг начальника. Она же тогда быстро опьянела! Так что ж это получается...Начальник что-то подмешал и воспользовался ее беспомощностью?
Лена решила завтра же выяснить этот вопрос. Утром она пошла к начальнику и задала ему несколько важных вопросов:
— Решил помочь тебе по доброте душевной, — ухмыльнулся он, — не смог больше наблюдать, как ты мучаешься.
— Таким подлым образом, Андрей Валерьянович?
— Ага. Но ты должна быть довольна, Леночка. Ты получила желаемое. При этом, заметь, я даже от отцовства не отказываюсь — захочешь, буду подкидывать денег на ребенка. Но жениться не стану, даже не мечтай. Все, я тебя предупредил. Иди работай.
***
В положенное время Лена родила девочку. От денег, предложенных биологическим отцом Беллы, она не отказывается. Но твердо решила, что все его попытки сблизиться с ребенком, будет на корню пресекать. Пока таких попыток со стороны Андрея Валерьяновича не было.
Лена полностью окунулась в будни и радости материнства. Иногда вспоминает Макса, но не жалеет о том, что он ушел. Ее цель достигнута, а уж какой ценой… Это уже не важно.
0 коммент.:
Отправить комментарий