четверг, 23 января 2025 г.

Двое на перекрёстке любви и свободы: Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни


Двое на перекрёстке любви и свободы: Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни

История Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни — это удивительное сочетание глубоких чувств, взаимного восхищения и стремления к личной свободе. Их союз объединил два мира, две культуры и две легенды, оставив в сердцах тех, кто наблюдал за ними, ощущение настоящего чуда. Каждая страница их жизни наполнена теплом, нежностью и моментами, которые вдохновляют верить в силу любви и уважения.

Катрин и Марчелло: гармония чувств и свободы

Катрин Денёв: «Роже Вадим был моей первой страстью, Бейли — единственным мужем, а Марчелло Мастроянни стал моей первой любовью…»

Конец 1970 года. До премьеры фильма Надин Трентиньян оставались считаные недели, а любимый режиссёр Катрин, Марко Феррери, уже строил планы на новый проект под интригующим названием «Сука». Для его команды, которую в киноиндустрии называли «бандой Феррери», эти слова звучали как приглашение в очередное захватывающее приключение. У Марко была привычка работать с одними и теми же актёрами, из-за чего вокруг него сложилась группа верных соратников. Однако на этот раз он нарушил свою традицию, доверив главную роль не члену своей «банды», а Марчелло Мастроянни.

Марчелло и Катрин. За день до отъезда на съёмки на Корсику, Марчелло сделал отчаянный шаг — он предложил Катрин выйти за него замуж. Казалось, такое предложение невозможно отвергнуть, но Денёв ответила отказом. Эту сенсационную новость быстро подхватили журналисты, и весь мир задался одним вопросом: как можно отказать Марчелло Мастроянни?

Катрин, будучи прямолинейной и независимой, отвечала на подобные вопросы с презрительным спокойствием:

— С самого начала брак — это чисто мужская идея, основанная на прагматизме, который мне всегда был чужд.

Неудавшаяся свадьба с Роже Вадимом, странный и краткий брак с Дэвидом Бейли — всё это оставило в её душе след. Катрин перестала видеть в браке что-либо кроме символической формальности.

— Брак, на мой взгляд, теряет свой смысл, когда это становится не единичным событием, а повторяющимся ритуалом. Пару свадеб, три, четыре... Какая в этом романтика? Какая в этом ценность?

Катрин считала, что штамп в паспорте не удерживает мужчину, а иногда, наоборот, только усложняет отношения. Марчелло ушёл от своей жены ради неё, но кто даст гарантию, что однажды он не повторит это с кем-то другим? «Всё в жизни циклично», — уверенно говорила она.

Она всегда сомневалась.

— Когда в церкви звучат слова «быть вместе в радости и в горе до самой смерти», я не могу сдержать улыбку. Ведь любой союз можно разорвать уже завтра. И всё же большинство вступают в брак ради красивой картинки: платье, клятвы, романтика.

Отказ Катрин стал для Марчелло болезненным ударом. В его глазах это был не просто отказ, а знак, что их отношения близки к завершению.

Съёмки на Корсике

На острове всё пошло не по плану. Марчелло, разбитый и подавленный, заперся в своём номере и не покидал его до самого первого съёмочного дня. Когда он наконец появился на площадке, перед ним предстала Катрин — улыбчивая, полная энергии, такая, будто ничего не произошло. Она держалась безупречно, но что творилось у неё на душе, Мастроянни никогда не мог понять. Задать этот вопрос он тоже не решался.

Каждая их встреча становилась для него испытанием: её загадочная улыбка, спокойствие и лёгкость, с которыми она смотрела на жизнь, казались недосягаемыми. Катрин оставалась самой собой — независимой женщиной, которая никогда не позволяла даже самым сильным чувствам лишить её свободы.

Её острые и ироничные ответы были опасным оружием. Каждый из них мог ранить слишком глубоко, и Марчелло это знал. Тем временем фильм Марко Феррери «Сука» подавался как обещание сенсации — провокационной, дерзкой и нестандартной.


Сюжет был необычным, как и всё у Феррери. Марчелло Мастроянни сыграл художника, живущего в полном уединении на острове. Его единственная любовь и привязанность — собака. Всё меняется с появлением Лизы, героини Катрин Денёв. Она одновременно завораживает и пугает художника, порождая в нём бурю противоречий. Их отношения становятся всё страннее: Лиза оказывается причастна к смерти его собаки, а затем сама занимает её место. Постепенно она превращается в единственное существо, которое художник способен любить. В их причудливой игре Лиза исполняет команды, лижет его руку... Именно так и зарождается новое чувство — на грани любви, зависимости и абсурда.

Но обещанная сенсация не состоялась. Во многих кинотеатрах фильм переименовали в «Лиза» — вероятно, из страха перед неоднозначным восприятием оригинального названия. Этот шаг вывел Феррери из себя, а критики не оставили от фильма камня на камне. «Сука», по их мнению, была лишь очередной вариацией на темы, давно исследованные режиссёром: застывшее время, отчуждение, абсурдность. Размышления о разрушении буржуазных ценностей и институте семьи тоже не были для него новыми. К тому же присутствие двух кинозвёзд такого масштаба дало критикам повод обвинить Феррери в попытке угодить коммерческим запросам.

Феррери ответил на это по-своему. Возмущённый, он задумал картину «Большая жратва», которая стала настоящим вызовом обществу потребления. Это произведение, пугающе натуралистичное, позднее назовут лучшей работой режиссёра, а его радикальность запомнится надолго.

Тем временем на съёмках «Суки» судьба готовила Катрин испытание. Она узнала, что беременна от Марчелло. Эта новость сделала его счастливым — теперь, как он думал, она не сможет уйти. У них будет ребёнок. Но Катрин охватила тревога. Она понимала, что нельзя рассчитывать на чью-то поддержку. Мужчины приходят и уходят, и кто даст гарантию, что Марчелло останется? Теперь, с двумя детьми, ей предстояло решить, хватит ли у неё сил быть самостоятельной и сильной.

На экране они были идеальны. Их актёрский дуэт стал олицетворением красоты и страсти. А когда Катрин и Марчелло появились на премьере «Суки», их счастье и гармония буквально притягивали взгляды. В этот момент они казались не просто парой из кино, а самой настоящей мечтой, воплощённой в реальности.


— Ты не откажешь мне в праве на танец? — с улыбкой спросил Марчелло.

На этот раз Катрин согласилась. Их танец был неподражаемым — наполненным страстью, красотой и грацией, которой не смог бы повторить ни один оркестр. Марко Феррери, наблюдая за ними, заметил с восхищением:

— Редкое зрелище — танцующая Денев. И как танцующая!

Оркестр сбился, перестав играть слаженно: музыканты, как и все присутствующие, не могли отвести глаз от этой пары. Марчелло и Катрин в тот момент казались воплощением романтики, каким-то фантастическим союзом, в котором всё — от движений до взглядов — дышало гармонией.

Тем временем Катрин хранила молчание.

О своей беременности она не сказала ни слова ни журналистам, ни близкому окружению. Она просто решила сделать паузу в своей головокружительной карьере. Актриса объяснила это усталостью и желанием побыть рядом с Марчелло, окунувшись в спокойствие, которого ей всегда не хватало.

В 1972 году её имя мелькало на афишах лишь один раз — в криминальной драме «Шпик». Съёмки этой небольшой роли заняли всего несколько дней, но партнёром Катрин был Ален Делон. Их экранный дуэт стал не менее ярким, чем союз с Мастроянни, и публика встретила их игру с восторгом.

28 мая 1972 года на свет появилась Кьяра Мастроянни.


Катрин и Марчелло в тот момент жили вместе уже несколько месяцев. Марчелло был счастлив, как никогда. Он наслаждался новой главой своей жизни, которую прежняя жена Флора больше не могла омрачить. Конечно, иногда она звонила, находя для этого мелочные и бессмысленные поводы, а порой устраивала сцены по телефону. Но для Марчелло это было лишь шумом из прошлого — далёким эхом, на которое он больше не обращал внимания.

Однако для Катрин всё было иначе.

Она пыталась не показывать этого, но каждый звонок Флоры отзывался в её душе глухой тревогой. Ей казалось, что она снова повторяет историю с Роже Вадимом. Всё идёт по кругу… И, хотя Марчелло был рядом, поддерживал её, каждый новый удар по сердцу давался всё тяжелее.

Ему исполнилось пятьдесят, но он по-прежнему считался самым желанным мужчиной Европы. Эти слова в прессе смешили его, вызывали лёгкое удивление, а порой — полное равнодушие. Но он не замечал, как тяжело Катрин воспринимать эту неугасающую публичность, этот отпечаток прошлого, который её утомлял.

С каждым годом она становилась сильнее, но каждая новая душевная рана оставляла всё более глубокий след.

Настоящая женщина с первого раза никогда не говорит «да», а настоящий мужчина дважды не делает предложение. Были ли Катрин и Марчелло обречены?

Марчелло этого не допускал. Теперь у них была Кьяра, и даже Кристиана, сына Катрин от Роже Вадима, она больше не скрывала. С мальчиком Марчелло сразу нашёл общий язык. Их сблизила нелюбовь к чтению. Катрин упорно пыталась привить сыну вкус к хорошим книгам, но Марчелло сам не выносил серьёзной литературы. Для Кристиана это стало ещё одной причиной искренне симпатизировать новому другу.

Однажды Марчелло всё же повторил своё предложение:

— Ты выйдешь за меня замуж?

Катрин, улыбнувшись, ответила:

— Нет.

И тут же рассмеялась, заметив его растерянность. Этот отказ мог бы стать для Мастроянни концом их отношений. Но он не мог позволить этому случиться.

Катрин, Кьяра и Кристиан стали для него настоящей семьёй. Марчелло понимал, что потерять их он просто не сможет пережить. И тогда он придумал хитрый план — купить дом, который покорил бы Катрин и заставил её остаться.

Дом мечты.

Для Катрин этот дом обязательно должен был быть во Франции. Она не признавала существование других стран, особенно Италии. Для съёмок она была готова ехать куда угодно, но ради Марчелло — ни за что. Даже готовить она принципиально не хотела: для неё это было бы признанием зависимости. А зависимость была для неё равносильна поражению.

Но вилла в Ницце оказалась исключением. Этот дом, наполненный светом Италии и утончённостью Франции, буквально соединял два разных мира — миры Марчелло и Катрин. Она была очарована.

В ответ на подарок Марчелло Катрин вручила ему гоночный автомобиль — символ признания, пусть и не произнесённого вслух.

Кьяра изменила её.

С рождением дочери в Катрин появились мягкость и ранимость, которых раньше не было. Эти перемены тронули Марчелло до глубины души. Когда она вдруг решила осваивать рецепты итальянской кухни, он окончательно почувствовал, что её сердце принадлежит ему.

— Она меня любит. Точно любит. Вы только подумайте: она готовит мне фасоль! Катрин Денёв и фасоль... Это невероятно, — восклицал он, смеясь.

Кино и семья.

Два месяца спустя после рождения Кьяры Жак Деми предложил Катрин и Марчелло сняться в своей новой комедии. Режиссёра не смутило наличие младенца на съёмочной площадке — он давно привык к тому, что Катрин совмещает работу и материнство. Ещё в дни съёмок «Шербурских зонтиков» она появлялась с маленьким Кристианом на руках.

Фильм «Немножко беременный» оказался лёгкой и весёлой комедией без глубокомысленных подтекстов и сложных метафор. В центре сюжета — герой Мастроянни, который узнаёт, что он ждёт ребёнка, и эта новость делает его знаменитым на весь мир. Музыка Мишеля Леграна, искромётный дуэт Денёв и Мастроянни и непосредственность Деми сделали фильм успехом, который полюбили зрители.

Жизнь продолжала идти своим чередом, смешивая реальность и кинематограф, любовь и искусство, семью и профессиональные амбиции. Для Катрин и Марчелло всё было неидеально, но, пожалуй, именно это и делало их союз таким настоящим.

Съёмки фильма во Франции были настоящим подарком для Катрин. Ей нравились проекты, которые не требовали долгих переездов, однообразных ночей в безликих гостиничных номерах и ощущения оторванности от реальности. Во Франции её окружали дети — Кьяра и Кристиан, — а также Марчелло. Здесь всегда можно было увидеться с друзьями, сохранить связь с домом, а роль в лёгкой комедии не требовала особой подготовки.

В начале 1970-х годов Франция вновь окунулась в борьбу за права женщин. Катрин Денёв, известная своей феминистской позицией, не осталась в стороне. В 1972 году появился знаменитый «Манифест 343», призывающий к легализации абортов. Катрин стала одной из первых, кто подписал этот документ, и активно выступала на конференциях, продвигая идеи манифеста. На одной из таких встреч, где её сопровождал Марчелло, после её пламенной речи он неожиданно заметил с лёгкой ехидцей:

— Странно слышать, что женщина с двумя маленькими детьми так активно выступает за аборты. Неужели Кьяра так плохо себя ведёт?

Катрин, обычно сдержанная, на этот раз не смогла удержаться. Она пнула Марчелло под столом, вызвав улыбки у журналистов.

Марчелло всё труднее было жить во Франции.

Его сердце всегда принадлежало Италии. Даже солнечная Ницца, со всей своей красотой и утончённостью, казалась ему слишком спокойной и холодной. Франция оставалась для него чужой, а Рим манил теплом и родным уютом.

После успеха фильма «Немножко беременный» дуэт Денёв и Мастроянни перешёл под руководство Марко Феррери. В то время его провокационная «Большая жратва» закрепила за ним статус классика французского кино. Однако успех вскружил ему голову. Во время съёмок «Не тронь белую женщину» Феррери вёл себя так деспотично, что атмосфера на площадке становилась всё тяжелее.

Этот фильм, выпущенный в 1974 году, стал последним совместным проектом Марчелло и Катрин. После съёмок они вернулись в свой дом в Ницце. Но на следующий день Марчелло нашёл записку от Катрин. В ней она сообщала, что уходит.

Его мир рухнул.

В одно мгновение всё, что он считал своим, исчезло. Не оставалось места, где его ждали бы с теплом и любовью. Почти не осознавая, что делает, он сел на поезд до Рима. Утром он уже был в городе, который всегда называл своим домом. Флора, его бывшая жена, позволила ему вернуться, но их отношения так и не стали прежними — прощение она так и не смогла найти в себе.

Катрин осталась для него той самой ускользающей женщиной.

Во всех своих интервью Марчелло говорил, что Катрин Денёв была его главной любовью. И в то же время он признавал, что её завоевать ему так и не удалось. Он был уверен: можно добиться любой женщины, но даже самая прекрасная из них когда-нибудь разочарует или надоест.

— Самая красивая женщина — та, которая проходит мимо. Она не заболеет, не предаст и не обременит. В её взгляде всегда останется загадка, которая делает её самой желанной…

Для Марчелло Мастроянни ускользающей женщиной навсегда осталась Катрин Денёв.

Елизавета Бута. «Катрин Денёв. Моя невыносимая красота», 2014.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярное

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
Вся предоставленная информация не может быть использована без обязательной консультации с врачом!
Copyright © Шкатулка рецептов | Powered by Blogger
Design by SimpleWpThemes | Blogger Theme by NewBloggerThemes.com & Distributed By Protemplateslab