Фанни Ардан: «Мы живем только раз и не имеем права делать то, что нам не нравится»
Фанни Ардан — легендарная французская актриса, сценарист и режиссер, чей талант и мудрость вдохновляют миллионы. Она стала одной из величайших звезд французского кинематографа благодаря своему природному обаянию и безупречному мастерству.
Ардан была открыта великим режиссером Франсуа Трюффо, снявшись в двух его последних фильмах. После этого её карьера взлетела, и она стала символом французского кино. Её культовые роли в таких фильмах, как «Соседка», «Каллас навсегда», «Полковник Шабер», «Ридикюль» и многие другие, укрепили её статус мировой звезды. В 2023 году она вновь напомнила о себе в фильме Романа Полански «Дворец», сыграв главную роль в блистательной комедии о роскошной новогодней ночи в Швейцарии.
Фанни Ардан снялась более чем в 60 фильмах, работая с такими выдающимися режиссёрами, как Ален Рене, Франсуа Озон, Патрис Леконт и Франко Дзефирелли. Её безупречное знание английского языка также открыло ей двери в Голливуд.
В своих интервью Ардан открыто говорит о жизни, любви, искусстве и своём взгляде на мир. Её слова звучат мощно и смело, разрушая стереотипы и вдохновляя жить в гармонии с собой.
1. Мне плевать на все эти стереотипы, которые нам навязывает общество, требующее от нас «быть с*ксуальными штучками до восьмидесяти лет».
Отсюда все комплексы и страхи женщины — страх постареть, страх быть собой, настоящей, страх утратить то, чем одарила нас когда-то юность, — свежесть, с*ксуальность, притягательность, изящество, страстность…
Так вот, я от всех этих пунктиков свободна. Мне все равно. Всегда придерживалась принципов бесстрашия. Бессмысленно бояться неизбежного. Вот я и не боюсь.
Старость, конечно, похожа на вынесение смертного приговора. Тут уж ничего не поделаешь. Но до своего эшафота я хочу дойти бодрой походкой, с улыбкой и бокалом вина в руке. А не плестись, увиливая и прикидываясь кем-то другим
2. Мне не страшно быть естественной и настоящей. Дамы за 50 уже утратили свою свежесть, но они же не потеряли привлекательности. У них есть шарм, стиль и ум. Мужчины это ценят.
3. Почему я должна пугаться старости? Я живу счастьем каждый день. У меня нет иллюзий. Я умею и могу похулиганить! Если захотела побаловать себя стаканчиком вина – пожалуйста! Захотела надеть короткую юбку – пожалуйста! Захотела посмеяться во весь голос – пожалуйста!
4. Истинная женщина похожа на шампанское — легка в общении, всегда улыбчива, непредсказуема и чувственна.
5. Мы живем только раз и не имеем права делать то, что нам не нравится.
6. Женщина — это как земля. Не то, что вы видите на поверхности. Это что-то глубокое-глубокое. Страшная загадка. Бездна/
7. Жизнь — это маленький театр…
У каждого из нас своя пьеса и своя роль в ней…
Возможно это комедия, возможно драма,
но каждое утро поднимается твой занавес
и каждый день начинается новый спектакль…
8. Старости не существует. Ведь ты сам не изменился — изменился лишь взгляд на тебя других людей.
9. Знаю только то, что, будучи в реальной жизни не очень счастливой — моя семейная жизнь не удалась, и все мои романы в конце концов закончились драмой — расставанием или смертью любимого — я кое-что понимаю в этом, то есть в несчастной любви. <…> Несчастливые в любви люди начинают анализировать свои неудачи и в конечном итоге могут писать трактаты о любви.
10. Красивые мужчины меня совсем не привлекают. Они знают, что красивы и это делает их самоуверенными глупцами. Пусть у мужчины будет обыкновенная внешность, но если он остроумен, умеет меня рассмешить — я могу в него влюбиться.
— Чего вам не хватает в современном кино?
11. — Мне не хватает лирики. Поэзия исчезает из кино. Наше поколение родилось в эпоху кинематографа, который преображал серую жизнь по методу живописи; реальность тогда была отдана на откуп телевидению. Даже Эйзенштейн говорил о фактах так, что они становились поэзией! А Тарковский… Никогда не забуду впечатления от «Андрея Рублева». Это та лирика, о которой я говорю: ты плачешь — и не знаешь почему. Образ берет тебя за сердце, тебе не надо его объяснять. Сегодня мы пали жертвой давней двойственности: кино — одновременно и искусство, и индустрия. А индустрия живет сообразно диктату тех, кто ее программирует. В результате возникает парадокс: кто-то решил, что в 20.30 людям пора расслабляться и смеяться — и выбора у них не остается. Как знать, может, они бы предпочли поплакать?
0 коммент.:
Отправить комментарий