"Дети понедельника": что осталось за кадром лирической комедии
Не все в этой жизни можно купить за деньги – именно таков был посыл Аллы Суриковой, режиссера фильма «Дети понедельника».
По сюжету фильма бизнесмен Медякин задолжал кредиторам внушительную сумму. Жена решает отправить проблемного мужа в деревню к своей сестре, с которой когда-то у Медякина был роман.
В реальной жизни созданию этого комедийного фильма предшествовала самая настоящая драма, случившаяся в 90-е. В то время, как известно, очень часто зарплату выдавали производимой продукцией. В стране процветал криминал, а многие представители интеллигенции потихоньку спивались. Алкогольный плен захватил и сценариста Алексея Тимма. Чтобы спасти Алексея, избавить от зависимости, жена продала набор японских штор, который в то время был настоящей ценностью, и отвела мужа к очень хорошему специалисту. Именно в это непростое время Тимм написал повесть, которая и легла в основу сценария фильма Суриковой.
Поначалу режиссеру сценарий показался слишком уж прямолинейным, без изюминки. Однако после внесенных поправок сценарий заиграл новыми красками, и Сурикова поняла – именно такой фильм нужен зрителю конца 90-х.
Роль обаятельного Медякина сыграл Игорь Скляр, причем в съемках фильма приняли участие и супруга, и сын актера.
По словам супруги Скляра Натальи Акимовой, они с сыном Василием приехали поддержать на съемках главу семейства, и так получилось, что и сами стали актерами в фильме. Наталья сыграла сотрудницу фабрики по производству фейерверков. Озвучивала же героиню Акимовой Алла Сурикова. А Вася сыграл мальчика, которому не терпелось запустить фейерверк.
Вася в кадре
Роль Лидии сыграла замечательная актриса Ирина Розанова, которой давно хотелось сыграть простую русскую женщину с ее радостями и горестями. Съемки в фильме Суриковой для Розановой стали особенными, ведь именно во время них у нее завязались романтические отношения, которые переросли в брак. Супругом Розановой стал оператор фильма Григорий Беленький. Этот брак продержался семь лет. Кстати, сначала пробы на роль Лидии проходила актриса Наталья Вдовина.
Провинциальную модницу Марго в фильме блестяще сыграла Татьяна Кравченко, которую в фильм «привела» Розанова. Она буквально уговорила Сурикову снять Татьяну в этой комедии, о чем режиссер потом ни разу не пожалела – Кравченко на съемках выкладывалась по полной программе, а ее идеи стали основой для сцен, ранее непрописанных в сюжете. Например, сцену, где Марго кричит мастеру цеха: «Да засунь себе эту петарду себе в …», актриса придумала сама.
Та самая сцена
К слову, после выхода на экраны фильма Суриковой карьера Татьяны Кравченко резко пошла в гору.
Мастера цеха сыграл актер Геннадий Назаров. В конце 90-х годов он был на пике популярности. В год выходило сразу несколько фильмов с его участием. К сожалению, после съемок в фильме Суриковой у Назарова начались серьезные проблемы со здоровьем. Врачи диагностировали почечную недостаточность. С тех пор актер стал сниматься лишь изредка.
Кстати, на роль, сыгранную Назаровым, изначально претендовал Сергей Никоненко. Однако потом, прочитав сценарий, Никоненко решил, что роль мастера цеха для него «тесновата» и уговорил Сурикову дать ему роль побольше. В результате он сыграл участкового.
Второстепенные сюжетные линии фильма, пожалуй, даже более комедийны и колоритны. Джигарханян, Павлов, Кравченко, Жарков и Никоненко просто бесподобны - незабываемы, органичны, блестящи.
Роль продавца алкоголя сыграл Алексей Елистратов, который после выхода фильма на экраны, что называется, проснулся знаменитым. Правда, прославился он не в кинематографе, а на эстраде. С конца 1990-х он был солистом группы «RevoЛЬveRS», которая стала популярной после выпуска песни «Ты у меня одна». Позже Елистратов переключился на озвучивание – его голосом говорят голливудские звезды и герои мультфильмов.
Подходящую натуру для съемок искали долго – съемочная группа исколесила все Подмосковье. Сурикова искала для съемок старый, но при этом ухоженный дом, в котором по сценарию живет Лидия. Однако дом такой найти никак не удавалось – то попадалось совсем уже ветхое жилье, то наоборот – чересчур современное.
Большинство сцен фильма было снято в Звенигороде. Именно там нашли «дом Лидии», который на самом деле является историческим зданием. В 30-х годах этот дом был куплен выдающимся графиком Николаем Пискаревым. Сейчас владельцами этого дома являются потомки знаменитого художника.
Тот самый дом
На съемочной площадке присутствовал и необычный актер, который не давал скучать никому – козел Садик. На неугомонного козла, которого в жизни звали Гришей, было потрачено много времени и дорогостоящей кинопленки.
Сцену, где герой Алексея Жаркова убегает от козла никак не удавалось отснять – упрямое животное не желало бежать туда, куда было нужно. Тогда было решено привлечь к съемкам дрессировщицу Гриши, которая могла найти с ним «общий язык». Валентина Снопова выталкивала козла в нужном направлении и за несколько дублей сцену все-таки отсняли.
Сцена падения с моста в реку снималась в десяти километрах от Звенигорода на самом длинном в Подмосковье подвесном мосте. Кстати, в сцене, где героиня Ирины Розановой прыгает в воду, вместо актрисы снимался парень – каскадер атлетического телосложения, однако, из-за того, что все происходит слишком быстро, это трудно заметить.
Кто же не помнит желтый кабриолет, в котором супруга привезла Медякина в деревню! Чтобы заполучить его для съемок, Алла Сурикова, увидев роскошное авто на дороге, долго ехала за ним по столичным улицам, пока кабриолет, наконец, не остановился. Владельцем оказался сын генерала Константина Кобеца Юрий. Он согласился предоставить кабриолет на время съемок, причем, абсолютно безвозмездно. В знак благодарности Сурикова сняла владельца авто в эпизоде. Его можно увидеть в начале фильма, в зрительном зале, кстати, с ним рядом сидит дочь Суриковой Кира.
В кадре Евгений Крылатов
Музыку к фильму написал знаменитый композитор Евгений Крылатов, кстати, его тоже можно увидеть в одном из эпизодов.
Фильм Суриковой был принят некоторыми критиками, что называется, в штыки, они называли сюжет скучным и надуманным. А вот зрителям, напротив, романтический и по-доброму наивный фильм пришелся по душе.
По материалам - Кумиры наших и прошедших лет
0 коммент.:
Отправить комментарий