Присмотритесь получше: 10 моментов из советских фильмов, в которых «накосячили»
Если вам доводилось бывать на съемочной площадке, то вы представляете себе, насколько кропотлив и сложен процесс создания кино. Каждый член команды отвечает за свою часть работы, а за общим ходом дела наблюдает режиссер. Именно он должен исключить попадание “ляпов” в готовый фильм.
Но все режиссеры, даже великие, — это просто люди, которые устают и теряются. Однажды 10 мастеров советского кино отвлеклись от дела, а в их ленты попали эти 10 неточностей. Может, они сделали наши любимые истории только лучше?
Служебный роман, 1997
“Служебный роман” — большая, сложная и заботливо сделанная картина, но “ляпов” в ней не удалось избежать. Например, в одной из сцен секретарша Верочка показывается на работе в брюках, а через несколько минут забегает в кабинет к Калугиной уже в юбке.
Осенний марафон, 1979
В конце фильма к герою Олега Басилашвили заглядывает профессор из Дании и говорит ему: “Монинг! Андрей, вы готов?”. Зритель видит, что за окном светло, однако в следующем кадре мужчины бегут куда-то уже в ночи.
Покровские ворота, 1983
Подруга Костика умеет переодеваться за секунду. В одной из сцен наряд на ней такой: белая юбка и белый ремень. Меняется кадр, и девушка уже предстает перед зрителями в юбке в клеточку с черным поясом. Были и другие “неожиданности”: например, действие ленты разворачивается в конце 1950-х годов, а в массовке попадается ребенок в одежде с символикой Олимпиады-80.
Д’Артаньян и три мушкетера, 1978
Действие истории разворачивается в начале XVII века. Декорации и костюмы главных героев почти полностью соответствуют эпохе. Но почему почти? Да потому что героиня Маргариты Тереховой носит по сюжету вполне современную модель туфель.
Джентльмены удачи, 1971
На протяжении всего фильма татуировки у Доцента разные. То часть рисунка сотрется с руки, то поменяется внешний вид и расположение “наколок”. Например, в одних сценах тату с лампочкой переворачивается, а в других — почти полностью исчезает.
Белое солнце пустыни, 1970
Если присмотреться к тени Саида, закопанного в песок по голову, то станет очевидно, что Сухов не очень-то спешил его откапывать. С момента встречи и до спасения прошло несколько экранных минут, а по факту — половина съемочного дня. Об этом нам говорит перемещение и длина тени от героя.
Иван Васильевич меняет профессию, 1973
Когда царь попадает в лифт, он крестится троеперстием, которое появилось на Руси лишь к 1650-м годам. Это, между прочим, через 60 лет после смерти Ивана Грозного. Исторически точнее было бы, если бы самодержец крестился двумя перстами.
Москва слезам не верит, 1979
В фильме есть момент, где Николай, муж Тоси, ищет Георгия. Мужчина знает, что Гоша “работает в каком-то институте научном” и “у него после аппендицита шрам”. С такой скудной информацией чудесным образом находится адрес нужного человека.
Раскрыть тайну помог сценарист Валентин Черных: по его роману Гошу искал сотрудник КГБ Еровшин, бывший любовник Людмилы. Николая лишь отправили на место для разговора.
Все фильмы о Шурике
В гайдаевской вселенной Шурик — это цельный персонаж, которого режиссер каждый раз закидывает в новые декорации. Зрители уже много лет спорят о специализации героя: если в “Операции „Ы“” он был студентом политехнического института и подрабатывал на стройке, то в “Кавказской пленнице” он уже едет на юг собирать фольклор как филолог.
Фильмы Гайдая и Рязанова
Вы когда-нибудь присматривались к табличкам на стенах учреждений в “Служебном романе”? Было Статистическое управление, в котором работали герои, а еще в том же здании располагались Главкость, Специзолятор с непонятной аббревиатурой и МОСРЫБСТРОЙ при ГЛАВРЫБ.
Эту идею Эльдар Рязанов подсмотрел у Леонида Гайдая, который еще в своей комедии “Жених с того света” поиграл с государственными наименованиями: было и КУКУ — Кустовое управление курортных учреждений, и НИИГУГУ, и ГИПРОКВАС.
0 коммент.:
Отправить комментарий