Показываю 5 кухонь из фильма «Москва слезам не верит» — интерьеры, как отражение разной жизни советских людей
– При Союзе было лучше. Все жили одинаково, – сказал сосед, с которым мы любим поностальгировать о советских временах.
Позволил себе с ним не согласиться. Во все времена кто-то жил бедно, кто-то средне, а кто-то роскошно. Это видно даже по советским фильмам. Например, «Москва слезам не верит». Я бы хотел обратить внимание на кухни.
В начале картины ярко представлен быт советского рабочего общежития. Все очень аскетично – плита, мойка и стол, застеленный клеенкой, чтобы не пачкался и не испортился раньше времени.
Голые стены, покрашенные зеленой краской как в подъезде или в больнице. Все-таки кафель был чем-то слишком роскошным для общежития.
А еще яркий ностальгический элемент — бельевая веревка, протянутая под потолком. Хотя, у нас в квартире на кухне тоже была бельевая веревка. Помню однажды мама жарила котлеты, а вещи мои снять с веревки забыла.
На следующий день от меня на всю школу пахло домашней едой. Я тогда очень обиделся на маму, так как из-за ее невнимательности был подорван мой авторитет среди одноклассников.
А теперь перенесемся на кухню роскошной профессорской квартиры в небезызвестной высотке на площади Восстания. Это не кухня, а просто музей какой-то.
Буфет, украшенный утонченной резьбой, массивные деревянные стулья — прямо-таки какая-то дореволюционная роскошь.
Я бы даже сказал буржуйская. Также меня заинтересовала скатерть. Видно, что натуральный лен. Еще и вышивка наверняка ручная. Даже интересно, что это за корона с вензелями в центре.
Кухню Людмилы нам показывают лишь мельком. По этим скудным кадрам я сделал вывод, что кухонька довольно тесная.
Вот посмотрите, как стоит обеденный стол — не по центру комнаты и даже не вдоль стены, а поперек. Многие так делали для экономии места.
Также видно, что для Людмилы, как и для многих советских людей, было важно быть не хуже других. Поэтому мы видим популярные обои-кирпичики, модный плафон, длинные цветастые шторы вместо стандартных коротеньких тюлевых.
А еще белый гарнитур. Вещь дефицитная, но была практически у всех. Как-то умудрялись доставать.
Почему-то в Тосиной кухне мне бросились в глаза стулья. Традиционно за обеденным столом сидели на табуретках. А стулья с высокими спинками стояли в зале и у письменного стола.
Скатерть на столе тоже привлекает внимание. У нас дома она была исключительно праздничным атрибутом. А в будние дни мама застилала стол красивой клеенкой в цветочек.
Ну а в целом кухня у Тоси вполне среднестатистическая — кафель, плита, все тот же белый гарнитур. Судя по количеству разной утвари, видно, что на этой кухне кипит жизнь. Хозяйка постоянно хлопочет, чтобы накормить своих мужчин.
Квартира Кати Тихомировой — это эталон, к которому стремились многие. Вроде по-советски сдержанно и лаконично. Но все равно присутствуют элементы роскоши. Взять хотя бы розовые занавески с воланами. В магазинах таких не продавалось.
Женщины покупали ткань на метраж, а потом сами шили по выкройкам из «Работницы». Но у руководящего работника Катерины явно не было времени на рукоделие, и она заказывала пошив в ателье. А это недешево.
Также мы можем видеть небезызвестный гарнитур. Только чуть более «элитная» его версия. Не чисто-белая, а в цветочек. Ну и, конечно же, бросается в глаза хрусталь на столе.
Простой народ над ним не дышал и держал в серванте. Как говорила моя бабушка, это «витринная посуда». Но по праздникам мы иногда доставали хрустальный графин.
0 коммент.:
Отправить комментарий