Как Штепсель с Тарапунькой на конкурс ездили, или эстрадная богема 50-х в фильме «Весёлые звёзды»
Друзья, предлагаю сегодня посмотреть старую, добрую советскую комедию.
Эту художественную киноленту поставили на «Мосфильме» в 1954 году. За внешней музыкально-комедийной формой был выстроен целый парад эстрадных выступлений всех жанров, причём многие актёры играли в картине самих себя.
Фильм имел невероятную популярность у зрителей и в год выхода стал одним из лидеров кинопроката!
В чём секрет?
Во-первых, в простом и одновременно затейливом сюжете, в основе которого поездка на конкурс эстрадных исполнителей молодых киевских конферансье Тарапуньки и Штепселя.
После всех перипетий и случайностей конкурсантам удаётся выступить на сцене вместе популярными и любимыми публикой исполнителями.
Во-вторых, в подборе артистов. В картине задействованы, те, кого обожал народ. Прежде всего это Клавдия Шульженко.
Предполагалось, что она споёт всем известные песни, но Клавдия Ивановна предпочла сделать поклонникам сюрприз и уговорила режиссёра Веру Строеву позволить ей подготовить новый репертуар.
В итоге композитор Исаак Дунаевский сочинил на слова поэта М. Л. Матусовского «Утреннюю песню», которая звучит вначале, «Песню о Москве» (её потом заменили на вальс «Молчание»), «Песню о звёздах», которую актриса поёт с хором, и финальную «Песню о Родине» (вместо неё потом вставили «Песню о ротном запевале» в исполнении Леонида Утёсова).
Также в главных ролях снялись Юрий Тимошенко и Ефим Березин (в роли молодых дарований), Лев Миров и Марк Новицкий (в роли членов жюри), Александр Менакер и Мария Миронова (бюрократ и его жена), Рина Зелёная (в образе куклы Наташи).
(Примечательно, что во время первого выступления Новицкого и Мирова за роялем появляется «самый молодой участник нашего конкурса Геннадий Гладков». Ему там 19 лет).
В-третьих, очень удачные комбинированные съёмки. Так Рина Зелёная в своём номере была ростом с куклу.
Леонид Утёсов во время выступления «встречался» с героями своих песен, например, с Костей из фильма «Весёлые ребята». Сатирический этюд Штепселя и Тарапуньки был наполнен всевозможными кинотрюками.
И в-четвёртых, музыкальность. В картине, помимо песен Леонида Утёсова и Клавдии Шульженко прозвучало ещё 12 инструментальных пьес, сочинённых для фильма Александром Цфасманом и записанных в исполнении джаз-оркестра под его управлением.
Советская критика пестрила приветствиями и благодарностями в адрес создателей фильма об эстраде, которую в своих кинематографических буднях обходили вниманием труженики важнейшего из искусств.
Но критикам не по душе пришёлся замысел сценаристов поведать зрителям о трудностях начинающих артистов в пробивании себе дороги через бюрократизм, равнодушие и зависть чиновников культуры и мэтров сцены.
Кажется, эти проблемы стары как мир. Говори о них или не говори, с экрана или с высокой башни — они остаются на месте.
Картину смогли оценить и зарубежные зрители: в том же году её посмотрели венгры — под названием «Vidám csillagok», а через год она появилась на экранах Америки — под названием «Variety Stars».
0 коммент.:
Отправить комментарий