среда, 5 октября 2022 г.

Последний великий фильм советского кино


Последний великий фильм советского кино

На мой взгляд, упадок советского кинематографа как явления в целом начался с 1985 года. Это проявилось как в откровенно слабых картинах, так и «частично».

Вот например «Забытая мелодия для флейты» Эльдара Рязанова — хороший, добротный фильм. Но «социальные» вставки про «управление свободного времени», «нельзя же заниматься идиотизмом без руководителя», и так далее, его несколько портят.

И все-таки, когда я пишу, что последний великий фильм советского кино — «Жестокий романс», со мной периодически начинают спорить. Почему я так считаю?

Сначала пойдем от противного. А какие фильмы вы можете поставить в один ряд с «Жестоким романсом» вышедшие после него? Я бы выделил несколько более-менее приличных работ.

Это конечно же «Десять негритят», «Самая обаятельная и привлекательная», и с ооочень большой натяжкой — «Человек с бульвара Капуцинов», «Курьер», ну еще «Холодное лето 53-го».

Ну в самом деле не Интердевочку же с Маленькой Верой!

Если первая кинокартина из этих «сестричек-близняшек» неплохо склеена, там подобраны хорошие актеры, неплохая музыка, и вообще представляет собой классический советский фильм, но на чрезвычайно скользкую тему, то второй — это уже откровенная чернуха.

А вот «Жестокий Романс» это притча о любви, трусости, предательстве и смерти. Почему это последний великий фильм советского кино?


Во-первых, прекрасные актеры, лучшие в Советском Союзе, которые замечательно играют.

Ни минуты не сомневаешься, что Михалков это и есть Сергей Паратов, а например Алиса Фрейндлих — Харита Игнатьевна. Ни в одном из перечисленных мной фильмов такого сильного состава нет.

Во-вторых, динамичный сюжет. В отличие от «Забытой мелодии», которая иногда затянута, «Жестокий Романс» интересно смотреть от начала и до конца. В фильме нет лишних сцен и эпизодов, он отлично смонтирован.

В-третьих, прекрасная музыка. Романсы в исполнении Валентины Пономаревой, да и Мохнатый шмель. Ни в одном из фильмов, вышедших позже, нет такого сильного аудиоряда.


В-четвертых, натура и декорации. Снимать XIX век трудно и дорого. Рязанову это блестяще удалось. Помните фильм «Китайский сервиз» 1999 года с Меньшовым, Янковским, Безруковым и Никоненко?

Как известно, действие происходит в 1913 году. Ой, а это что такое в кадре? Неужели 1-й корпус нижегородского кремля, построенный 58 лет спустя, в 1971 году?


Ну точно он.


Подобных «шероховатостей» нет в фильме Эльдара Рязанова.

Панорамы Костромы и Ярославля максимально приближены к XIX столетию, и это блестящая операторская работа Вадима Алисова — сына Нины Алисовой, сыгравшей Ларису в экранизации Протазанова 1936 года.

А как сработали декораторы! Вот вы знаете, что это — декорация?! «Фасад» дома сняли в усадьбе Льва Толстого в Хамовниках, а задний двор построили «с нуля» в Костроме на берегу Волги.


И наконец прекрасная русская природа. Ну в каком фильме еще так переданы сгущающиеся осенние краски тускнеющего дня?


А вот еще один скриншот.


По-моему, Эльдар Рязанов в 1984 году снял русскую природу на кинопленку лучше, чем многие из нас сейчас могут снять на современные фотоаппараты.


Как жаль, что «Жестокий романс» не широкоэкранный.

Впрочем, если вы назовете какой-то из фильмов, снятых с 1984 по 1991 год, который можно поставить в один ряд с «Жестоким Романсом» — давайте обсудим.



0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярное

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
Вся предоставленная информация не может быть использована без обязательной консультации с врачом!
Copyright © Шкатулка рецептов | Powered by Blogger
Design by SimpleWpThemes | Blogger Theme by NewBloggerThemes.com & Distributed By Protemplateslab