вторник, 23 декабря 2025 г.

"Мoжнo мнe чepeшeнку?" - пocлe этoгo вoпpoca я пepecтaлa пoмoгaть cыну


"Мoжнo мнe чepeшeнку?" - пocлe этoгo вoпpoca я пepecтaлa пoмoгaть cыну

Анна Петровна несла в руках пакет с новыми сандаликами для четырехлетнего внука. Дорогие, качественные – такие, о каких она в детстве могла только мечтать. Но для внука ничего не жалко, так она всегда считала.

58-летняя женщина поднималась по лестнице к квартире сына Игоря, мысленно пересчитывая домашний бюджет. Пенсия 18 тысяч рублей, из них 15 каждый месяц уходили детям. Игорь работал курьером, зарплата нестабильная, невестка Лена сидела дома с ребенком.

"Молодым труднее", – убеждала себе Анна Петровна, открывая дверь ключом, который дали ей "для экстренных случаев".


Но экстренными случаями, как выяснилось, считались только её визиты с продуктами и деньгами.

Странное открытие

В квартире царила необычная тишина вместо привычных криков внука "Бабуля!". Анна Петровна прошла в гостиную и замерла от удивления.

На журнальном столике красовались три хрустальные вазы. Не простые стеклянные, а именно хрустальные – женщина разбиралась в этом, всю жизнь мечтала о таком сервизе. В вазах лежала черешня – крупная, темно-бордовая, явно дорогая. Рядом располагались остатки торта из кондитерской, коробка конфет "Ferrero Rocher" и бутылка французского вина.

Игорь вышел из кухни, заметно смутившись при виде матери. Объяснил, что Лена захотела побаловать себя. Невестка появилась в новом платье, которое явно стоило немалых денег, небрежно приняла пакет с детской обувью и отставила его на пол со словами, что посмотрит потом.

За столом никто не предложил Анне Петровне черешни. Аромат ягод наполнял комнату, но хозяева словно не замечали гостью. Женщина смотрела на хрустальные вазы и подсчитывала: на её месячную пенсию можно купить максимум одну такую. А тут три. Плюс торт, конфеты, вино...

Тревожные несоответствия

Накапливались странности. Три месяца назад молодые просили денег на продукты, сегодня на столе деликатесы. Игорь жаловался на поломки машины, а во дворе Анна Петровна видела его автомобиль после дорогой мойки и полировки.

На вопросы о происхождении денег сын отвечал уклончиво, ссылался на премию и хорошую получку. Но какая премия у курьера, работающего на собственном транспорте? Лена раздражалась, называла расспросы допросом, говорила, что имеют право себя побаловать.

Анна Петровна не выдержала и попросила черешенку. В голосе невестки прозвучало раздражение, словно пенсионерка просила что-то неприличное. Женщина взяла одну ягоду и медленно съела. Сладкая, сочная, явно не из супермаркета. Такую продают в элитных магазинах за 1200-1500 рублей за килограмм.

Вопрос о цене заставил Игоря нервничать ещё больше. Он теребил салфетку, избегал материнского взгляда. И тут Анну Петровну осенила догадка.

Шокирующее открытие

Женщина попросила показать банковскую карту сына. Ту самую, на которую ежемесячно переводила 15 тысяч рублей. После долгих уговоров Игорь включил мобильный банк. На счету оказалось 127 тысяч рублей.

Правда выяснилась постепенно. Молодые три года откладывали материнские деньги под предлогом острой нужды, копили на собственную квартиру. Все жалобы на безденежье, просьбы занять до зарплаты, слёзы о том, что не на что купить внуку куртку – всё оказалось спектаклем.

Лена даже не скрывала циничности, заявив, что пенсионерке всё равно тратить не на что, а им семью поднимать. Игорь молчал, уставившись в пол, лишь мямлил что-то о сюрпризе и желании переселить мать в новую квартиру.

Анна Петровна поняла – это ложь. Если бы планы были искренними, сын рассказал бы правду с самого начала. Молодые просто привыкли жить за чужой счёт, не задумываясь о том, что пенсионерка экономит на себе ради их благополучия.

Горькое прозрение

Женщина взяла ещё одну черешню и съела, глядя на сына и невестку. Эта ягода показалась ей самой дорогой в жизни – она стоила трёх лет обмана и разочарования в самых близких людях.

Забрав пакет с сандаликами, Анна Петровна направилась к выходу. На пороге развернулась и сказала, что эту обувь подарит другому ребёнку – тому, чьи родители действительно нуждаются.

На улице она отправила сыну SMS: "Переводы прекращаю. Живите на свои доходы. С внуком встречаться буду, когда научитесь уважать людей."

Новое начало

Через час Анна Петровна была в детском доме, куда иногда возила гостинцы. Отдала сандалики воспитанникам, заодно оформила документы на постоянное волонтёрство.

Директор предложила ей работу воспитателя – очень нужны были опытные, добрые люди. Женщина подумала о пустой квартире, вечерах перед телевизором, о том, как тратила последние деньги на детей, которые её обманывали. И согласилась.


Работа в детском доме открыла новую страницу жизни. Достойная зарплата позволила купить новую мебель, ходить в театр, ездить к морю. Воспитанники называли её "мама Аня" и искренне радовались каждой встрече – в отличие от родных, которые видели в ней лишь источник денег.

Запоздалое раскаяние

Игорь звонил раз в неделю, просил прощения, приглашал в гости. Но Анна Петровна пока не была готова простить. Доверие – хрупкая вещь, которую легко разбить и почти невозможно восстановить.

Полгода спустя сын признался: квартиру они не купили, деньги потратили на лечение Максима – у мальчика выявились серьёзные проблемы со здоровьем. Просил прощения, говорил, что поняли свою ошибку.

Возможно, молодые действительно поняли цену своему поведению. А возможно, просто закончились накопления, и снова понадобилась материнская помощь.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярное

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
Вся предоставленная информация не может быть использована без обязательной консультации с врачом!
Copyright © Шкатулка рецептов | Powered by Blogger
Design by SimpleWpThemes | Blogger Theme by NewBloggerThemes.com & Distributed By Protemplateslab