— Aнтoшa, пpocти мeня, — вaлялacь в нoгaх у бывшeгo мoлoдoгo чeлoвeкa Лидa, — зa вcё пpocти! Зa тa, чтo c дpугoм твoим cпутaлacь
— Антоша, прости меня, — валялась в ногах у бывшего молодого человека Лида, — за все прости! За то, что изменила, за то, что с другом твоим спуталась. Сама виновата, нечего было словам его красивым верить. Антоша, давай начнем все сначала? Я хочу все вернуть. Ну вспомни, как нам с тобой было хорошо?
На традиционных проводах, утроенных в честь будущего солдата-срочника, Лида вцепилась в Антона, и завыла белугой. Она клялась, что будет ждать его, и даже в сторону других парней не посмотрит. Он верил, крепко обнимал Лиду, и размышлял, какая же это пытка — целый год не видеть любимых глаз.
Во дворе семейства Купчихиных собралась вся деревня. Гуляли до утра, поднимали тосты за Антона, желали ему легкой службы. Антон был не весел, на парня неожиданно накатила какая-то безнадежная тоска. Как он оставит тут Лидку? Как он будет там, без нее? А вдруг она не дождется? А что, всякое бывает… Лидка вон какая… Эффектная. Да Антону все друзья обзавидовались, когда узнали о том, что он первую красавицу на деревне закадрил.
Лидию все парни и девушки считали местной королевой. Что, в принципе, неудивительно: у нее были пышные, пепельно-русые волосы, огромные голубые глаза, потрясающе тонкая талия и стройные ножки. Лида была объектом мечтаний абсолютно всех мужчин небольшой деревеньки. В этом плане Антону повезло — выбрала-то Лидка именно его. Антон, глядя на любимую девушку, совсем не кстати вспомнил, как на нее пускал слюни Толян, его школьный товарищ.
— «Ах, какая женщина, мне б такую» еще бы спел для полноты картины, — зло подумал будущий воин, — мамку, что ли, попросить, чтобы она за Лидкой присмотрела? Да нет, не такая она. Не предаст, в этом я уверен!
Нежная дружба Антона и Лидии продолжалась около полугода, парень уже думал сделать Лиде предложение, но повестка из военкомата все планы нарушила. Теперь свадьбу придется отложить, Антон просто обязан отдать долг родине. Уходил парень со спокойной душой, он сам себя убедил в том, что любимая не предаст. Она ведь его любит.
Поначалу все было хорошо. Лида писала солдату трогательные письма, строчила смс-сообщения с пылкими признаниями. Антону повезло: попал он в образцовую часть, где дедовщины не было. С мамой и отцом Антон разговаривал всего несколько минут, остальное «разрешенное» время тратил на беседы с любимой.
Когда до дембеля оставалось всего полгода, Антон как-то в телефонном разговоре заметил, что мама какая-то не такая. Парень встревожился:
— Мам, что-то случилось? Мне твой тон не нравится. Мне кажется, что ты чем-то расстроена. Все хорошо?
— Хорошо, сынок, — вздохнула Инна Алексеевна, — я… Я просто устала. Сейчас работы по хозяйству много, огородные хлопоты начались. Ящики с рассадой с отцом весь день из теплицы на участок тягали, притомилась я. Не обращай на меня внимания.
А потом все стало ясно. Антон заметил, что Лида его как будто избегает, на звонки отвечает неохотно. Смс-сообщения стали односложными:
«Да. Нет. Нормально. Ты как?»
Ясность внесло сообщение:
«Сорян, братан. У нас с Лидкой любовь до гроба. Она тебя уже позабыла. То, что было между вами — просто увлечение. У нас с ней свадьба на днях. Ну, не обессудь. Хотел бы я тебя шафером взять… Да думаю, не согласишься. А приглашение все же вышлю, буду рад, если ты со мной праздник разделишь.»
И это Антону написал лучший друг, Егор. И финальным аккордом «реквиема по мечте» действительно стала пригласительная открытка. На удивление, дошла она довольно быстро.
***
Словами не описать, что почувствовал тогда солдат-срочник. Антон думал, что застрелится в первый же караул. Сразу два близких человека его предали! Такой ситуации он и заклятому врагу пожелать не мог. Несколько дней парень ходил сам не свой. Он не спал, не ел, постоянно о чем-то думал. Антону казалось, что земля под его ногами, обутыми в берцы, ходуном ходит.
Состояние солдата заметило командование. Командир роты пытался разговорить парня, но вразумительного ответа от него добиться так и не смог. Пугал «губой», сулил все кары небесные, если парень не перестанет хандрить. А Антон ни о ком, кроме Лиды, думать не мог. Постоянно в голове всплывали картинки: вот Лида стоит в белом платье, а рядом с ней — Егор, предатель и иуда. Как можно такое простить? Месть — вот самое верное решение! Если бы он только мог вырваться из части хотя бы на денек! Он бы и Лидку, и Егора собственными руками наказал.
Проблема, на самом деле, перед Антоном маячила неразрешимая. Как попасть на свадьбу, если до дембеля еще как до Пекина пешком? Идею подали сослуживцы. Вовка Пронин как-то вечером со смехом рассказал, как его отец в самоволку бегал.
— Прикиньте, батя мой пару раз в неделю в самоволку бегал! Ни разу не поймался. Я вот иной раз думаю: а есть ли шанс отсюда драпануть на ночь? Я в увале недавно с такой девахой познакомился! Втрескался, парни, по уши.
Антона осенило. Точно, самоволка! Заступить в караул, бежать вместе с оружием, а до деревни родной добираться на попутках. Или по железке. Он был готов совершить преступление во имя праведной мести. Наплевать, что будет дальше. Жизнь без Лидки все равно не жизнь.
Антон начал думать, как бы правильнее все обстряпать, чтобы не нарваться на очень крупные неприятности. Тут самое главное — выбрать момент, чтобы его не разу начали искать. Чем позднее в части его хватятся, тем дальше он убежит. Недалеко от части, всего в восьми километрах, городок есть, Копейск. Из этого города автобусы рейсовые ходят. И вокзал есть железнодорожный, если что. До городка дойти проблем нет, Антон знатно бегал и был выносливым, как вол.
И парень притаился, выжидать начал. Пусть его назначат в караул, он выберет пост на складах артвооружения. Он самый дальний. Проверки там бывают редко, так что шансов, что его не хватятся, много.
В ту ночь все прошло, как по нотам. Антон надежно спрятал оружие и перелез через стену «колючки». Он пробрался на дорогу и незамеченным прошел да самого городка. На часах был час ночи. Вокзалы были рядышком друг от друга, найти их не составило никакого труда. Антон прикинул, что ни автобус, ни электричка не подойдут — там в первую очередь начнут искать. Идеальный вариант — ехать на товарняке, тем более денег у солдата толком не было. Откуда лишние финансы у срочника?
Искать поезд долго не пришлось. Антон, как кот, вскарабкался на крышу и стал дожидаться, пока он тронется. Парень боролся со сном. Засыпать было нельзя — Антон боялся свалиться с поезда на полном ходу. Парень залез на крышу, но его тут же заметили обходчики и потребовали, чтобы «экстремал» спустился. Антон бросился наутек. И чуть не попрощался с жизнью.
В темноте беглец запнулся о какой-то выступ и кубарем покатился вниз, на щебень. Ударился сильно правой стороной, плечо тут же начало саднить. Времени себя осматривать и ощупывать не было, Антон вскочил на ноги и побежал. От него быстро отстали, никто ловить его и не собирался. Обходчики свое дело сделали: нарушителя с территории вокзала прогнали и успокоились.
Бежал Антон долго, минут двадцать. Забежал в какой-то спальный район и перешел на шаг. Теперь можно было перевести дух. Парень набрел в темноте на какую-то песочницу, присел на детскую скамеечку и крепко задумался, как ему быть. Он и не заметил, как мимо него прошла женщина и остановилась чуть поодаль. Она сразу поняла, что парень в беде. Антон сидел в рваных камуфлированных штанах с пятном крови на руке. В волосах завяз репей. Это ж совсем подросток — не старше восемнадцати лет. Женщина сразу смекнула — парню нужна помощь и приблизилась.
— У вас все в порядке, молодой человек? — спросила женщина.
Ответом ей был протяжный стон солдата. Больше он ничего ей не сказал. Дама оглядела плечо парня. С ним явно проблемы, нужно лечение. Она улыбнулась и протянула парню руку:
— Идем! У меня дома мы осмотрим твое плечо. Мой муж в этом неплохо разбирается. Я живу во втором подъезде, идем! Да ты не переживай, мы никуда не заявим.
Она чуть ли не с силой подтолкнула Антона встать. Тот опять застонал.
— Вставай, горемыка! Хочешь в полицию угодить? Это мигом! Так что давай, слушай меня! — уже строже сказала женщина.
Антон неожиданно повиновался. Ему точно нужно где-то схорониться, прикинуть, как дальше поступить. В данном случае ее квартира — оптимальный вариант. Он энергично затряс головой, поднялся и пошел вслед за дамой. Пока они шли, женщина сказала, что ее зовут Ольгой. Если угодно — тетя Оля. Ее супруга кличут Александром. Он из «бывших», но Антону нечего переживать. Хоть дядя Саша и крутого нрава мужик, но справедливый. Вот и квартира. В дверях показался здоровяк лет пятидесяти пяти.
Судя по выправке, было очевидно, что он ушел на пенсию как минимум полковником. В крайнем случае майором, не меньше. Голос у Александра был громким, словно он до сих пор командует подразделением.
— Ольга! Непорядок! Время какое сейчас? — прогудел мужчина, — Я тебе набираю, а абонент недоступен.
— Саша, ты же понимаешь, никто за меня годовой отчет не сделает, — виновато ответила Ольга, — столько цифр, в глазах рябит. А трубка разрядилась! Кстати, прошу любить и жаловать. Это — Антон. В песочнице сидел, представляешь? Как ребенок. Он в беде, безусловно, но не говорит, что произошло.
Александр строго посмотрел на Антона, что топтался в дверях. Он сразу спросил, без лишних прелюдий:
— Сбежал боец? Что, самоволочка?
Спросил он тихо, чтобы Ольга ничего не расслышала. Антон коротко кивнул головой.
— И что так? К девушке небось собирался? — спросил Александр.
Антон изумленно прошептал:
— А вы откуда знаете?
— Я что, вчера родился? — пророкотал дядя Саша, — И мои бойцы срывались то и дело…За юбками — куда ж еще! Надеюсь, автомат не взял с собой? Что это я допрос устроил? Давай, располагайся, покумекаем, как помочь.
Антон кое-как скинул берцы, одел тапочки, что принесла Ольга. Пока мужики о чем-то шептались в зале, Ольга хлопотала на кухне. Поздний ужин был. Кстати, ведь с этими приключениями Антон позабыл, когда в последний раз ел. Он с удовольствием оглядел тарелку с борщом, ржаной хлеб, зелень, лучок. Но было как-то неудобно объедать своих спасителей.
— Приступить к приему пищи! — гаркнул Александр. Антон тут же юркнул за стол.
Паренек ел жадно. Он даже подумал, что в данный момент выглядит довольно неприлично. Что о нем подумают? Но никто и слова ему не сказал. Ужин подошел к концу, и Ольга начала убирать со стола.
— Марш в ванную, затем я наложу тебе на плечо повязку. Потом спать! Утро вечера мудренее. Все дела обсудим завтра! — опять распорядился дядя Саша, — Кстати, сообщи номер своей части.
Антон назвал. Александр усмехнулся в усы:
— Есть у меня там свой человечек. Утром позвоню, решим, как быть дальше.
На следующее утро Антона растормошила Ольга:
— Антоша, просыпайся. Скоро машина приедет за тобой. Александр обо всем договорился. Ты поесть должен.
Антон изумился, увидев свой камуфляж. Он был зашит, постиран, выглажен. Она что, до утра его формой занималась? Вот ведь золотая женщина…
Александр осмотрел плечо — все нормально. Царапина, не более того. Но есть смысл добраться в санчасть, мало ли что. Антон ел яичницу и думал, что же с ним будет дальше. Ольга словно прочла его мысли:
— Что ни делается – все к лучшему! Так в Писании написано. Еще неизвестно, что за штучка эта твоя девушка.
Дело в том, что парень рассказал этим добрым людям о предательстве любимой. Тем временем Ольга продолжила:
— Не стоит она того, чтобы ты себе биографию портил, поверь на слово. Найдешь себе девушку. Самое главное, нужно понять, что это действительно твой человек.
Пока Антоха спал ночью, супруги обсуждали его судьбу. Александр уверил, что с парнем все будет в порядке. Нужно только с нужными людьми поговорить — вот и все. Это он берет на себя. Максимум, что парню грозит — гауптвахта.
Ольга, прощаясь с Антоном, предложила:
— Приходи, сынок, мы с Сашей будем рады тебя видеть! А что касается боли сердечной… Так внимание не обращай, постарайся забыть. Недостойна она тебя, встретишь ты ещё своё счастье, я в этом уверена.
Антону почему-то стало легче. И правда, чего это он так? Лида действительно его недостойна. Он ошибся, с кем не бывает. Пообещав в добрый вечер приходить, Антон ушёл, нужно было ещё решить вопрос с командованием. Парень не боялся, он почему-то был уверен, что всё будет хорошо.
Антон ждал машину. Она прибыла через полчаса. Александра и Ольгу перед отъездом он горячо поблагодарил. Если бы не они, бог знает, что могло произойти. До дисбата бы дело дошло, а это место гиблое. А так… Александр пообещал, что в наказание его посадят на пятнадцать суток на «губу».
***
Отбыв заслуженное наказание, Антон вернулся к несению службы. За пятнадцать суток парень много обдумал, к ему пришло осознание: если бы не Александр и его супруга, то загремел бы он в дисбат. Это куда хуже, чем тюрьма. Лиду он простил, на Егора тоже зла не держал — так сложилась жизнь, бывает всякое.
После дембеля молодой человек намеревался остаться в рядах Вооружённых Сил. Он хотел подписать контракт и строить карьеру военного. Мама о побеге ничего не знала, сын правды ей не сказал. Сделал всё, чтобы скрыть от родителей этот позорный факт в своей биографии.
— Ты, наверное, знаешь, сынок, что Лида за другого вышла? — как-то сказала Антону родительница, — Ты прости, что мы сразу не сказали. Ты в армии, там оружие… Боялись, что ты сделаешь какую-нибудь глупость и попытаешься эту свадьбу расстроить. Не нужно. Я понимаю, как тебе сейчас тяжело, но поверь, Лида этого не стоит. Вертихвостка! Да она сразу же, как только ты в поезд сел, с Егором закрутила. Я ее встретила после свадьбы, замечание сделала, спросила, почему она с тобой так бесчеловечно поступила. Знаешь, что она мне сказала? Что не жена декабриста и ждать никого не обязана! Ты её бросил, если бы хотел с ней рядом остаться, то уж точно бы от армии откосил.
— Вон оно как, — усмехнулся Антон, — да ладно, мам, долой прошлое. Я ни на кого обиды не держу. Поженились — пусть будут счастливы. Я, мам, приеду ненадолго после дембеля в отпуск и вернусь в часть. Хочу военным стать, с руководством уже договорился, контракт со мной подпишут.
— Хорошо, сынок, пусть будет так, раз решил. На пенсию рано выйдешь, жильё получишь по льготным условиям. Нечего тебе делать у нас в деревне. В небольшом, но городе всё же лучше.
Антон дослужил, съездил домой в отпуск. Лиду, как ни странно, за всё время пребывания не встретил ни разу. Такое ощущение, что бывшая невеста специально от него пряталась.
***
Три года уже Антон жил отдельно от родителей, служил, получил два внеочередных звания. Всё было хорошо, даже личная жизнь парня уже была устроена: Антон жениться собирался. Собственно, поэтому он и приехал домой, чтобы родителям о предстоящем торжестве сообщить. Про Лиду парень и думать забыл.
Встреча произошла неожиданно. Антон зашёл в местный магазинчик, чтобы купить какой-нибудь гостинец к чаю, разговорился с продавщицей — она его сразу узнала, стала задавать вопросы. Антон на них отвечал честно.
В магазин кто-то вошёл. Антон стоял спиной к двери и на звук хлопнувшей двери не обернулся.
— Тётя Вера, здравствуйте, — произнёс чей-то знакомый голос, — а я опять к вам.
— Иди, Лидка, — замахала руками продавщица, — не дам я тебе в долг! Вы и так столько должны! Три месяца обещаешь занести, а ни рубля ещё не отдала. Иди, Лида.
Антон повернулся и остолбенел: перед ним стояла его бывшая невеста. От былой красоты не осталось и следа, девушка выглядела плохо. Да какая она девушка, женщина… Мать двоих маленьких детей. Лида Антона тоже узнала, улыбнулась.
— Привет, Антоша! Очень рада тебя видеть! Как ты?
— Да хорошо, — пожал плечами Антон, — вроде бы нормально. Спасибо, тётя Вера, побегу я. Мама, наверное, меня заждалась.
Антон схватил коробку с тортом и выскочил из магазина. В душе боролись противоречивые чувства: горечь и почему-то брезгливость. Всего три с лишним года прошло с момента их расставания, а Лида так ... Постарела. Её не то, что красавицей, её теперь даже симпатичной было сложно назвать.
Антон шагал по улице и думал о чём-то своём. Его кто-то окликнул — за ним бежала Лида. Антон почему-то испытал желание ускорить шаг, но не стал. Дождался, пока его бывшая девушка с ним поравняется.
— Антоша, подожди, давай вместе пойдём, — предложила Лида, — по пути же. Ну рассказывай, как у тебя дела? Возмужал, как будто бы вырос! Выглядишь прекрасно. Я тебя поначалу и не узнала...
— Я тебя тоже, — признался Антон, — что, семейная жизнь не в радость?
— Не в радость, — неожиданно заплакала Лида, — Егор пьёт, руки распускает, нигде не работает. Ты себе, Антоша, не представляешь, как я жалею о том, что с ним вообще связалась. Такие слова красивые говорил, такую жизнь роскошную обещал… Ошибку я совершила, Антон. Роковую ошибку! Ты прости меня, я перед тобой очень виновата.
— Обид давно уже не держу, — признался Антон, — я и забыл о том, что мы с тобой, Лида, когда-то были вместе. Ладно, я пойду. Удачи тебе.
— Подожди, — Лида схватила Антона за руку, — Антоша, подожди! А давай начнём всё сначала? Снова будем вместе? Я согласна уехать туда, куда ты скажешь. На развод с Егором хоть завтра подам, это не проблема. Давно его уже не люблю! Вот тебя увидела и поняла, что сердце к тебе до сих пор неравнодушно. Антоша, вспомни, как мы были счастливы? Я никогда не поверю в то, что ты меня забыл. Этого быть не может! Ты просто обижен, но я обещаю заслужить заново твоё доверие. Антош, мне очень плохо, я за детей переживаю! Ну кем девчонки с таким отцом вырастут? А ты… Я уверена, что ты сможешь дать им достойное будущее. Ну, что скажешь?
Антон аккуратно высвободил руку из ладоней Лиды.
— Лида, я не люблю тебя. Давно уже не люблю. Я не хочу жить с тобой, я не хочу воспитывать чужих детей. Меня в другом городе ждёт невеста, я приехал сообщить родителям о том, что через два месяца женюсь. Извини, но я пойду.
— Антон, ну неужели в тебе нет ни капли мужского? — кричала ему вслед Лида, — Меня не жалеешь, так детей моих пожалей! Какая свадьба? Всё ты врёшь! Я знаю, что ты не мог меня забыть, ты меня так сильно любил!
Антону стало неприятно. Он быстро вошёл в родной двор и захлопнул за собой калитку. С Лидой встречаться он больше не хотел, бывшего друга даже пожалел — замечательная ему, оказывается, жена досталась. Антон отгулял отпуск у родителей и вернулся к невесте. В следующий раз он в гости к матери с отцом поедет уже с женой. А Лида… Лида пусть живёт как знает. Даже думать о ней Антону не хотелось.
0 коммент.:
Отправить комментарий