— Сынoк, мнe нужeн peмoнт! — я вooбщe cчитaю, чтo тpи кoмнaты для двoих — oчeнь мнoгo
— Сынок, мне нужен ремонт! — наседала на Матвея Тамара Николаевна, — твои родители, брат и племянники живут в ужасных условиях! Я вообще считаю, что три комнаты для двоих — очень много. Пусть Инга продает свою трешку, покупает однушку , а остаток денег отдаст нам. Я думаю, этой суммы точно хватит на все. Матвей, реши этот вопрос, поговори с сожительницей. Неужели она родственникам не хочет пойти навстречу?
Три года назад Инга стала обладательницей просторной трёхкомнатной квартиры недалеко от центра. К своей мечте женщина шла почти десять лет. Каждый свободный рубль она откладывала, лишала себя отпусков, экономила даже на одежде и продуктах — товары покупала по акции, завела скидочные карты практически в каждом магазине. Сожитель её поддерживал — Матвей взял на себя большую часть расходов. Точку в гонке за мечтой несколько месяцев назад поставили родители Инги. Они единственной дочери подарили крупную сумму. Виктор Леонидович пригласил Ингу в гости и объявил:
— Квартиру, которая досталась мне от матери, я продал. А деньги отдаю тебе. Можешь наконец-то купить себе большую квартиру, как и мечтала.
Инга от радости завизжала и бросилась на шею к отцу:
— Пап! Спасибо тебе большое! Ты даже себе не представляешь, как я тебе благодарна. Завтра же начну подыскивать подходящий вариант. Нужно же ведь ещё ремонт сделать, под себя всё переделать. До зимы обязательно нужно всё успеть!
Матвей с Ингой жил уже семь лет. Пара за это время не расписалась — Матвей несколько раз звал Ингу под венец, но она отказывалась.
— Да зачем этот штамп в паспорте нужен? Это мне все документы менять придётся, столько времени придется потратить. Ну нам ведь и так хорошо, правда же, Матюш? Чтобы создать семью, не обязательно жениться. Достаточно просто любить друг друга!
Ингу в Матвее всё устраивало. Она сразу, ещё до того, как было принято решение жить вместе, очертила чёткие границы:
— Матюша, давай договоримся сразу: если мы с тобой сходимся, то больше никого, кроме нас двоих, не существует. В наши отношения мы не впускаем родителей, друзей, товарищей и прочих посторонних. Все проблемы решаем самостоятельно, вдвоём. Если мы хоть один раз позволим вмешаться в нашу жизнь кому-то со стороны, то контроль над отношениями потеряем. Матюш, нужно учиться жить своей головой!
Матвей сторону супруги принял. Ингу он старательно оберегал от нападок матери. Тамара Николаевна выбором старшего сына была не очень довольна и первые года три активно лезла в жизнь Матвея. Инга тоже была не лыком шита, она прекрасно умела постоять за себя. Любая провокация Тамары Николаевны мгновенно разбивалась о железную броню невестки.
— А почему у тебя в квартире так грязно? — без приглашения заявившись как-то в гости, начала причитать Тамара Николаевна, — боже, еда валяется на полу! Инга, я в ужасе! У тебя, наверное, тараканы здесь есть!
Инга сделала вид, что замечание свекрови не услышала. Она как раз проводила генеральную уборку и выгребала из-под дивана «схрон» Жорика — питомца породы чихуахуа. Малыш порой воровал со стола и уносил добычу под диван. Два раза в месяц Инга вместе с мужем драила квартиру, двигала мебель и избавлялась от кусочков колбасы, сыра и яблок.
— Инга, ты почему молчишь? — начала злиться Тамара Николаевна, — я с кем разговариваю? Оглохла, что ли? Инга, поверни голову, я слева стою!
— Здравствуйте, Тамара Николаевна, — наконец-то соизволила обратить внимание на свекровь Инга, — я вас прекрасно слышу. Чем обязана? Почему вы пришли без приглашения?
— А я что, спрашивать разрешение у тебя должна? — взвилась Тамара Николаевна, — я вообще-то к сыну, Матвейчика навестить…
— Конечно, должны, — не глядя на свекровь, Инга подошла к ведру и опустила туда швабру, — более того, Тамара Николаевна, вы обязаны спрашивать у меня разрешение! Матвей живёт в моей квартире, я здесь хозяйка, поэтому я решаю, когда принимать гостей, а когда — нет. Сегодня на вас нет времени, у нас куча работы. Приходите в другой раз. Только, пожалуйста, предупредите о своём визите минимум за сутки, чтобы мы с Матвеем могли в случае чего перенести свои планы.
Тамара Николаевна покраснела. Инга поначалу даже испугалась, что свекровь удар хватит. Немного помолчав, мать Матвея разразилась базарной бранью.
— Ты что, сикозявка, себе позволяешь?! Ты ещё мне указывать будешь? Я у тебя должна спрашивать разрешение повидаться с сыном? Вы посмотрите на неё, королевой она себя возомнила! Да какая ты королева, ты — … ! Матвей, немедленно объясни этой гадине, что меня нужно уважать!
Матвей, до этого времени молча наблюдавший за происходящим, подошёл к матери, взял её за плечи, развернул и подтолкнул к выходу.
— Мам, тебе пора домой. Инга вроде бы объяснила, что нам сейчас некогда. Ты же видишь, мы порядок в квартире наводим. Впредь, пожалуйста, если соберёшься к нам приехать, позвони. Ну неужели сложно пару минут потратить и набрать мой номер? Я тебе скажу, можно приехать или нет. Не обижайся, мама, но Инга права! Ты нарушаешь наше личное пространство.
***
После этой выходки Тамара Николаевна невестку возненавидела. Она и раньше к ней не очень хорошо относилась, но теперь при каждом удобном случае, оставаясь с сыном наедине, она старательно промывала старшему отпрыску мозги.
— Матвей, меня не устраивают отношения твоей сожительницы! Она меня ни во что не ставит. Она мне хамит, грубит без повода, постоянно говорит, чтобы я не лезла в ваши отношения. А я разве лезу? Я советы даю. Дельные, между прочим! Матюша, ты посмотри на жену своего младшего брата. Как Олечка ко мне уважительно относится! Всё время мнение мое спрашивает, к словам моим прислушивается. Вот это я понимаю, правильное воспитание. А твоя Инга с собаками выросла, что ли? На любое замечание гавкает, огрызается! Хотя о чём это я? От осинки не родятся апельсинки, у неё родители такие же хамы, как и она сама!
— Мама, забудь ты уже эту историю, — говорил Матвей родительнице, — ты прекрасно знаешь, что я твоего поступка не поддерживаю. Почему ты решила, что родители Инги тебе какие-то деньги должны? С чего ты это взяла? Поехала ещё деньги эти с них требовать! Естественно, тебе указали на дверь. Мама, пожалуйста, услышь меня. Не нужно к нам с Ингой лезть, мы сами разберёмся. Не нужны нам, мама, твои советы. Если мне понадобится узнать твоё мнение относительно той или иной ситуации, я у тебя его спрошу. Ну сколько можно? Зачем ты пытаешься нас с Ингой рассорить?
— Матюша, да она ненормальная! Какая женщина откажется от предложения? Наоборот, все хотят выйти замуж, а твоя нос воротит! Да она даже мне не невестка, по большому счёту, она абсолютно посторонняя девка! По закону она тебе никто, чужой человек. Я всё же, сынок, настаиваю, чтобы ты с Ингой переговорил. Нам нужно как-то выстраивать отношения, если ты с ней собираешься всю жизнь прожить. Мне не хочется ставить тебя перед выбором. Вот ещё раз говорю: посмотрите на Олечку. Золотце просто, а не невестка.
Всякий раз, выслушивая хвалебные оды в адрес Ольги, жены его младшего брата, Матвей с огромным трудом удерживал рвущуюся с языка обидную фразу. Естественно, Ольга своей свекрови будет в рот заглядывать, она же живёт в её квартире. Ринат женат уже четырнадцать лет, и за эти годы он ни одного месяца не прожил отдельно. Как привёл после свадьбы супругу в квартиру к родителям, так и пустил в ней корни. Сыну Рината и Ольги исполнилось тринадцать, они до сих пор втроём в одной комнате живут.
***
Когда Тамара Николаевна узнала о том, что Инга покупает трёхкомнатную квартиру, то засуетилась — тут же вызвала сына на разговор и ему посоветовала:
— Матвей, требуй, чтобы она в квартире тебе выделила долю! Пусть половину сразу переписывает. Семь лет, значит, она жила за твой счёт, свою зарплату откладывала, денежек насобирала, а тебе благодарность где? Жильё купит и при первой же ссоре тебя из дома выгонит! Матвей, не будь дураком, настаивай на выделении доли!
Матвею разговоры, которые вела с ним мама, не нравились. Он на недвижимость сожительницы не претендовал. В Инге мужчина был уверен, он точно знал, что проживёт с ней всю жизнь. Родительнице Матвей старался мягко объяснить свою позицию:
— Мам, ничего я выпрашивать не буду! Моих денег там нет, почему Инга мне должна что-то выделять? Ты забываешь, что я шесть лет жил бесплатно в её однокомнатной квартире, за аренду не платил. Что это вообще за разговоры? Почему ты опять лезешь туда, куда не нужно?
— Сынок, я о тебе забочусь! Всякое в жизни бывает! А так выгонит тебя злыдня твоя, ты в суд подашь и потребуешь, чтобы Инга стоимость твоей доли тебе в натуре выплатила. На эти деньги можно будет купить однушку. Матвей, ты же сам прекрасно понимаешь, что в случае чего в нашу квартиру ты вернуться не можешь, у нас места нет! Внучок уже взрослый, требует отдельную комнату, придётся гостиную ему отдавать. Или, чего хуже, самим в гостиную перебираться!
— Мам, пожалуйста, давай больше не будем эту тему поднимать! Меня квартира Инги не касается, я на неё не претендую. Точка.
Квартиру мечты Инга искала несколько месяцев. Когда сделку завершили, и женщина стала обладательницей просторной трёшки, она тут же затеяла ремонт. Тамара Николаевна об этом узнала и стала навязчиво рекомендовать своего младшего сына:
— Инга, Ринатик сделает всё в лучшем виде, ты же знаешь. У меня мальчик очень рукастый, всё умеет, не пожалеете, я вам это обещаю! Ринатик ещё и скидку родственникам сделает.
Инга впервые в жизни послушалась свекровь и совсем скоро об этом пожалела. Ринат первым делом выпросил аванс, деньги на строительные материалы тоже взял, пообещал за три дня купить всё необходимое и приступить к работе. Срок вышел, но в назначенный день брат Матвея в квартиру не явился. Инга стала ему звонить, но тот упорно трубки не брал. Матвей поехал к родителям, Рината он дома не застал. Отчим Матвею объяснил:
— А они уехали. Ринат перед работой решил немного отдохнуть. Не волнуйся, Матвей, через недельку-другую приедет и всё сделает. Ну вам же не горит? Потерпите. По-родственному!
Ждать возвращения горе-строителя никто не стал. Инга кинула клич по знакомым и получила контакты одного бригадира. Встретились, всё обсудили, составили смету и уже через сутки бригада приступила к работе. Матвей не собирался младшего брата прощать, он дождался его возвращения и потребовал вернуть деньги, которые Ринат выпросил в качестве аванса.
— Сорок тысяч гони, — заявил младшему брату Матвей, — обещал за три дня материал купить, а сам почти на две недели пропал.
— Нет у меня денег, — возмутился Ринат, — где я их возьму? Всё потратили, до копейки, еле домой доехали! Пришлось на попутках добираться! Я от своих слов не отказываюсь, хоть сейчас могу поехать и начать ремонт.
— Без тебя уже начали! Бригаду наняли, ребята уже работают. Деньги возвращай, Ринат, я тебе крупную сумму дарить не собираюсь! Почти восемьдесят тысяч ты мне должен! Сорок тысяч — аванс, и остальное ты взял на стройматериалы. Где они?
По выражению лица Рината было видно, что беседа с братом никакого удовольствия ему не доставляет.
— Я же сказал, нет у меня денег! Что тебе непонятно? Можешь в суд пойти и попробовать там с меня деньги выбить. Только учти, платить мне всё равно нечем, я же не работаю. Нехорошо поступаешь, Матвей, мы с тобой братья родные. Ты как с Ингой своей связался, кровь родную уважать перестал. Плохо это, брат! Очень плохо!
И отчим Матвея, и его мать встали на сторону Рината — родственники посчитали, что старший брат с младшим поступает нечестно. Уж родственникам мог и простить эти несчастные восемьдесят тысяч. Бегать по судам у Матвея не было времени, да и Инга его отговорила.
— Мы с ним, Матвей, ни договора не заключали, ни расписки с него не взяли. Деньги отдали под честное слово! Поэтому очень тяжело будет доказать, что между нами вообще были какие-то финансовые взаимоотношения. Даже чека о переводе нет, Ринат наличкой деньги попросил! Будет нам уроком, считай, что мы с тобой опыт за эту сумму купили.
***
Последние полгода Матвей стал часто пропадать у матери — Тамара Николаевна практически каждые выходные зазывала сына в гости под разными предлогами. Инга была не против, чтобы Матвей общался с родственниками, главное, чтобы её этот контакт никак не касался. От матери Матвей практически всегда возвращался в нетрезвом виде. Сожитель не буянил, с Ингой не ругался, поэтому она до поры до времени тоже не высказывала никаких претензий. Пару недель назад Матвей приехал от матери и Инге заявил:
— Больше с матерью я общаться не буду!
Инга удивилась:
— А что случилось? Всё же было нормально. Ты последние три месяца каждые выходные у неё проводил.
— Ты представляешь, чего мать удумала? Она меня, как ты думаешь, зачем всё время в гости приглашала?
— Зачем? спросила Инга.
— Уговаривала, чтобы я в квартире ремонт сделал! Говорит, что ты на перепланировку вот этой трёшки истратила как минимум полтора миллиона, вот и они тоже такой же шикарный ремонт хотят! Мать на жалость давит, стонет, что в последний раз обои переклеивали в их трёшке девять лет назад. Внуку, то есть сыну Рината, нужна современная комната, а сыну, то есть Ринату — новая мебель в спальню. Старая им, видите ли, разонравилась! Я задал матери резонный вопрос, спросил, где я возьму деньги на строительные работы. Присядь, а то упадёшь, когда услышишь её ответ. Мама сказала, что ты можешь продать свою отремонтированную трёхкомнатную квартиру, купить для нас однушку, а все оставшиеся деньги отдать им.
Инга опешила:
— Серьёзно так и сказала?
— Ну да, так и сказала, — он усмехнулся Матвей, — говорит, что ты просто обязана это сделать, чтобы доказать, что являешься частью нашей семьи. Сегодня к обсуждению подключился Ринат, стал меня стыдить, говорить, что я живу намного лучше, чем они все, что мне просто повезло встретить богатенькую дуру. Отчим ещё влез. В общем, поругался я с ними со всеми, послал их к чёрту и сказал, чтобы о моём существовании они забыли!
Тамара Николаевна позже и к Инге приставала с «выгодным» предложением:
— Инга, ты подумай над моими словами! Если у тебя есть парочка миллионов, то квартиру свою можешь не продавать. Кроме тебя, нам не к кому с такой просьбой обратиться. В моей квартире две семьи живет, мне кажется, мы заслуживаем комфортной жизни в чистой, отремонтированной квартире. Инга, ты моему сыну долю в своей трешке не выделила, поэтому я требую, чтобы стоимость половины квартиры ты мне отдала деньгами! Это справедливо.
Ингой свекровь была послана. Пара с родственниками Матвея больше не общается, мужчина к родителям не ездит и на телефонные звонки не отвечает. Матвей считает, что поступил правильно, жить нужно по средствам.
0 коммент.:
Отправить комментарий