- Я так понимаю, вы претендуете на моё место? Хочу вам напомнить, что дети идут в комплекте к моему мужу…
Ужин на плите давно остыл. Люба посмотрела на сковородку. Подогреть? Она снова позвонила мужу. И снова бесстрастный голос сообщил, что телефон выключен или находится вне зоны действия сети.
Люба достала из холодильника бутылку вина, налила себе в бокал приличную порцию и пошла с ним в гостиную. Села на диван и отпила сладкого приятного вина. Дети на летних каникулах у бабушки в Подмосковье. Она сильно по ним соскучилась. «Надо уговорить Сашу съездить в субботу к ним», - подумала и сделала ещё глоток.
В прошлый выходной Александр снова работал, съездить не получилось. Она и так уже была два разу у матери одна. Мама осторожно интересовалась: всё ли у них в порядке? где Саша? почему он по выходным работает? давно ли стал таким трудоголиком?
- Бизнес – дело ответственное, без внимания надолго оставлять нельзя, поэтому часто работает без выходных, - оправдывала мужа Люба.
На самом деле, никакой необходимости мужу работать до ночи и по выходным не было. С бизнесом всё в порядке. Выглядел он вполне спокойным, хорошо спал. Уж она-то знала, каким нервным и беспокойным он становился, когда что-то шло не так. Да и сказал бы ей. Он всегда с ней делился своими проблемами.
Рассуждая, Люба потихоньку пила вино. В дверь позвонили. Она машинально посмотрела на часы – половина девятого. Это не Саша, у него есть ключи. Звонок повторился. Люба поставила бокал на деревянный подлокотник дивана и пошла открывать.
На пороге дома стояла девушка со светлыми длинными волосами, скорее милая, чем красивая.
- Вам кого? – спросила Люба.
- Вас. Вы ведь Люба?
- Да. А вы кто?
- Можно войти? – вместо ответа спросила девушка.
Люба мгновение раздумывала, потом отступила от двери.
- Я вас слушаю.
- Я любовница вашего мужа, Александра Дмитриевича Бережного, - выпалила девушка, оказавшись в просторной прихожей. - Я подумала, что вы должны знать. Он не решается вам сказать. Вот я и решила помочь ему.
- Вот как? А сам-то он где? – спросила Люба, ещё не решив, как относиться к сказанному, - как к глупой шутке или ужасающей своей наглостью правде.
- Он спит в моей квартире. Кстати, снял для меня. Устал. – Девушка наигранно вздохнула.
- Я так понимаю, вы претендуете на моё место? Поэтому решили ускорить процесс?
- Я моложе вас. Он любит меня, - с отчаянием сказала девушка.
- Ну, меня он, положим, тоже любит. Но это не помешало ему завести любовницу. Не боитесь, что со временем и вам он найдёт замену?
- Не боюсь. – Девушка с удивлением смотрела на Любу.
Она рассчитывала на другую реакцию. Думала, что Люба начнёт кричать, истерить, выгонять и оскорблять нежданную гостью. Тогда у неё была бы возможность отвечать тем же. Именно на такую реакцию она и рассчитывала. А Люба внешне была спокойна, вступила в диалог. Девушка не была к такому готова, не знала, что делать.
- Думаю, вы в курсе, что у нас с Александром двое детей. И довольно взрослых. Сыну пятнадцать, а дочери десять. Самый вредный возраст. С ними бывает очень сложно. И дети идут в комплекте к моему мужу.
Люба заметила в глазах девушки что-то вроде испуга.
- Да-да. Я не работала, вела хозяйство, занималась детьми. В случае развода мне не на что будет их содержать. Они ходят на теннис, в бассейн, занимаются музыкой, рисованием. Муж не жалеет денег на их всестороннее развитие. Я не могу лишить детей всего этого. Да и не справиться мне одной с ними. Так что они останутся с отцом, ну и с вами, коли вы претендуете на роль мачехи. Куда же вы?
Девушка совсем не была готова к такому повороту. Она просто убежала. Люба заперла за ней дверь и вернулась в гостиную. Хоть и выглядела она спокойной, внутри неё бушевала буря негодования. Хотелось дать выход злости. «Что это было? Как посмела эта наглая… прийти в их дом, заявлять свои права на её мужа. И он хорош. Спит он, утомился в постели с молодой любовницей…»
Она схватила то, что попало под ругу - недопитый бокал вина. Понимая, что красное вино будет трудно отмыть от светлых стен и белого пушистого ковра, Люба залпом допила его и швырнула бокал в стену. Осколки со звоном разлетелись в стороны, усыпав пол.
Как же она сейчас ненавидела мужа! Как он мог допустить такое?!
Бокала ей было мало. Люба пошла на кухню и стала крушить и швырять на пол всё, что попадало под руку. «На молоденьких потянуло. Я, видите ли, стара для него. Хорошо, что детей нет дома…» Выплеснув гнев наружу и увидев следы разгрома, она на мгновение остановилась. Вылила остатки вина в чашку, залпом выпила и с силой бросила её себе под ноги. Осколки царапнули её по лодыжкам.
Люба потянуться к шкафу за тарелками, но остановила себя. Так можно всю посуду перебить. Её стало отпускать. Она без сил опустилась на стул, сложила руки на столе, уронила на них голову и заплакала.
Услышав, как щёлкнул замок, Люба подняла голову, вытерла глаза.
- Что здесь…Люба, что произошло? Почему пол усыпан стеклами? – муж смотрел на разгром.
- Не нравится? Пусть новая хозяйка убирает.
- Какая хозяйка? Что ты несёшь?
- Как? Ты не в курсе? Приходила твоя… любовница. Сказала, что решила помочь освободить тебя от меня, старой и надоевшей жены.
- Ты напилась?
- Я слишком долго была примерной женой и матерью. Что ты ей говорил? Что я старая, страшная и злая? Вот теперь такой и буду. Я завтра уеду к маме. Да, я сказала ей, что дети останутся с тобой. Что им делать в маленьком городишке? Там нет частной школы, тенниса. Да, я отдаю тебя ей с домом и детьми. Полным комплектом. Всё и сразу. – Люба усмехнулась. - А у тебя смелости не хватило, сказать мне. А она вот смогла.
Люба встала и покачнулась. Муж протянул руку, чтобы поддержать её, но она отшатнулась от него. Под ногами хрустнули осколки.
- Не прикасайся ко мне! – Она прошла мимо него и поднялась на второй этаж. В спальне упала навзничь на кровать.
Слышала, как муж включил пылесос. Надо же, оказывается, умеет.
Всё по дому она делала сама. Но дом у них всего пять лет. До этого они жили в двухкомнатной квартире, а ещё раньше снимали комнату у старушки. И как же они были счастливы тогда!
***
Люба сидела на кровати и читала. В дверь постучали, а потом в комнату заглянул симпатичный парень. Он глянул на пустую кровать у противоположной стены.
- А Оксана где? – вместо приветствия спросил он.
- Уехала домой. Позвонила сестра, что-то у них там случилось. А ты Саша?
- Да. А почему она мне не позвонила?
- Не знаю. Спешила очень, - пожала Люба плечами.
Она разглядывала парня.
- А ты занимаешься? - он кивнул на книгу у неё на коленях.
- Нет, читаю.
- Мы хотели в кино сходить. Может, пойдёшь со мной? Не пропадать же билетам.
- Выйди, - сказала Люба.
- Не понял, - растерянно протянул парень.
- Выйди. Я переоденусь, - улыбнулась Люба.
- А… В этом смысле. – Парень расслабился. - Жду. – Он вышел из комнаты.
Соседка по комнате хвасталась, что познакомилась с парнем, но Люба не думала, что он такой. Саша ей очень понравился. Она чувствовала, что тоже нравится ему. Чувства вины не испытывала. Оксана познакомилась с ним два дня назад, вряд ли у них что-то серьёзное было.
Когда Саша проводил её до общежития, то попытался поцеловать.
- Ты что? – она оттолкнула его.
- Постой, ты не так всё поняла. У нас с Оксаной не было ничего. Ты мне очень понравилась.
- Ага. А вернётся Оксана, с ней будешь целоваться? – Люба убежала в общежитие.
Всю ночь думала о нём. На следующий день он снова пришёл. Они стали встречаться. Вскоре Люба влюбилась в него по уши.
Однажды Саша пригласил её к себе домой. Квартира оказалась большой, с красивой мебелью. Его родители улыбались ей, но она чувствовала, что не понравилась им, а улыбались из вежливости, потому что интеллигентные и воспитанные люди.
Когда Саша пошёл её провожать, сказала, что родители правы, она не подходит ему. Но Саша не отступил. После окончания института они поженились. Родители, конечно, пытались отговорить сына, но Саша сказал, что любит и настоял на своём. Родители отказали упрямому сыну в помощи, надеясь, что скоро одумается и вернётся к ним.
Молодые сняли комнату у старушки, на большее не было денег. Мама присылала им с оказией картошку, банки с консервированными овощами. Так и жили.
Люба помнила их первый вечер на квартире. Они сидели на продавленном диване, как два влюблённых и испуганных голубка. Целовались, мечтали и были счастливы!
- У нас всё будет, вот увидишь, И квартира большая, и телевизор во всю стену, и машина, дети.
И Люба верила, что так и будет.
Через полгода друг переманил Сашу в свой бизнес. Дело пошло, он стал хорошо зарабатывать. Через год они купили в ипотеку квартиру, а через три погасили её. Их сыну был уже год. Ещё через несколько лет родилась дочка.
Люба не работала, сидела с детьми. Денег хватало. Потом Саша построил дом. Тут уж ему помогал отец. Родители простили упрямого сына, приняли Любу, обожали внуков. Она к тому времени уже стала настоящей москвичкой, научилась хорошо одеваться. Ей завидовали подруги: любящий муж, дом, дети, деньги и отдых за границей. Всё сбылось, о чём они мечтали, сидя на продавленном диване в облезлой съёмной комнате.
***
- Кто это устроил? Она или ты? – спросил муж, войдя в спальню.
Люба села на кровати.
- Очень хочется сказать, что она. Нет. Это я. Как ты допустил, чтобы она пришла в наш дом? Только не говори, что не знал. Она предъявляла на тебя свои права. Я ненавижу тебя. Как ты мог?
- Я мужчина…
- Ей восемнадцать-то есть? Ты не слишком староват для неё?
- Ты сама виновата. Превратилась в клушу. Тебя же ничего не интересует, кроме детей и дома. Я зарабатывал, а ты только тем и занималась, что тратила деньги.
- Вот как? А не ты ли сам отговорил меня работать? Я тратила деньги на наших детей, на дом, тебе покупала всё самое лучшее…
Они ругались и раньше. Но так кричали друг на друга впервые, не стесняясь в выражениях.
- Забери всё, мне от тебя ничего не нужно. – Люба схватила шкатулку с тумбочки и швырнула её в мужа.
Он отклонил голову, шкатулка ударила его в плечо, открылась, золотые украшения рассыпались по кровати.
- Ах ты… - Муж замахнулся на Любу.
- Ну? Чего ждёшь? – сказала она, подставляя под удар лицо.
Муж опустил руку и вышел, хлопнув дверью. Эту ночь они впервые за семнадцать лет провели отдельно.
Люба плохо спала. Утром дождалась, когда муж уйдёт на работу и стала собираться. Хотела оставить и машину, но потом передумала. С какой стати? Он купит любовнице другую, если уже не купил. На карте денег достаточно, на первое время хватит. Детям она ничего не скажет. Пока. Но мама всё поймёт. Люба посмотрела на себя в зеркало. Глаза потухшие, тоскливые, как у побитой собаки.
Дети обрадовались ей, спрашивали про отца. Люба сказала, что он занят, не смог приехать. Скоро увидятся и так, лето подходит к концу. Мама, конечно, поняла, при детях не стала терзать Любу расспросами.
- Что теперь будет? Саша детей не бросит, будет присылать деньги, - вздыхала мама, когда Люба всё рассказала.
- Мам, дети с ним будут жить. Они привыкли, здесь им будет трудно.
- Как знаешь, – вздохнула мама. - А сама-то?
- Работать пойду. Живут же другие.
А через два дня позвонил напарник Саши и сказал, что он попал в аварию. Отказали тормоза, и он въехал в дерево. Полиция подозревает, что конкуренты решили избавиться от него. Жив, но в больнице. Люба тут же собралась ехать в Москву. Дети увязались с ней.
Втроём они вошли в палату. Саша увидел её с детьми и обрадовался.
- Что с тобой? – спросила Люба.
- Сотрясение мозга, перлом рёбер, царапины. Спасибо, что приехала.
Дети с двух сторон окружили его.
- Тихо вы, больно, - сдерживал он их, улыбаясь.
Люба скорее почувствовала, чем услышала, как в палату кто-то вошёл. Она оглянулась. В дверях замерла любовница. Девушка постояла секунду и вышла, прикрыв за собой дверь.
«Хорошо, что со мной дети. При них она не станет права качать», - подумала Люба.
- Ну всё, пойдёмте, к папе пришла… сотрудница, - сказала Люба, многозначительно глянув на мужа.
Дети не захотели уезжать из Москвы. Ладно, день-два ничего не меняют. На следующий день Люба отвезла детей в больницу, но сама к мужу не пошла, осталась ждать их в машине.
Дети вышли из здания больницы, молча сели в машину.
- Вы с папой поругались? – спросил сын.
- С чего ты взял? – Люба обернулась к детям.
- Он просил передать тебе, чтобы ты не уезжала. Мам, прости его. Он выгнал эту…
Люба повернула ключ зажигания, машина выехала с территории больницы.
После ужина дети ушли к себе, а Люба сидела в гостиной перед телевизором с бокалом вина. Это её последние дни в доме, который она с любовью обустраивала, где была по-настоящему счастлива.
Когда услышала, как щёлкнул замок, шаги в прихожей, вскочила с дивана, ожидая чего угодно, но не мужа.
- Я так боялся, что ты уедешь.
- Папа! - С лестницы к нему уже бежала дочка. Сын тоже спустился, но не подошёл к отцу, стоял в стороне.
- Идите к себе. Нам с мамой нужно поговорить, - сказал Саша. - Прости меня. Я не знаю, что на меня нашло. Я ей ничего не обещал. Она уже в прошлом. – Он опустился на диван, поморщившись. - Это больше не повторится. Обещаю. Проси что хочешь, только не уходи.
Люба села на другом конце дивана.
- Помнишь, как мы сидели в маленькой облезлой комнате и мечтали? И как были тогда счастливы! Теперь это всё у нас есть. А счастья нет. Ты всё разрушил, - сказала Люба.
- То есть, чтобы почувствовать себя снова счастливыми, нам надо вернуться в ту комнату? – спросил муж с надеждой.
Люба не ответила.
- Мы снова будем счастливы, потому что не сможем друг без друга. Мне никто не нужен. Я обещаю, этого больше не повторится.
Люба могла бы оттолкнуть его, не поверить. Так сложно поверить в обещания предавшего тебя человека. Но она попробует поверить, потому что без него тоже не сможет жить.
Она подсела к мужу и положила голову ему на плечо. Он одной рукой обнял её. Так они и сидели, а сын и дочь смотрели на них с лестницы, затаив дыхание.
В гостиной стояла тишина, словно время замерло. Слова были не нужны. За семнадцать лет они научились слушать и понимать молчание друг друга. В нём были просьбы о прощении, упрёки, слова любви и обещаний прожить ещё много лет вместе...
«Коль в отношения двоих встревает кто-то третий…Уничтожение ЛЮБВИ бывает не заметить…Благи намеренья… Иль нет, вы ни во что не верьте…Где ДВОЕ, там любовь и свет… И места нет там ТРЕТЬИМ…»Людмила Щерблюк«Молчать – тоже искусство. Молчать, когда хочется выговориться»Лаура Тонян «Третий лишний»
0 коммент.:
Отправить комментарий