Вы зачем у меня воруете? — поинтересовалась у свекрови Мария. Вы вчера даже коробку с капсулами для стирки утащить умудрились!
— Ольга Константиновна, зачем вы у меня воруете? — поинтересовалась у свекрови Мария, — вы действительно считаете, что пропажу мяса, подсолнечного масла и прочих продуктов я не замечаю? Вы вчера даже коробку с капсулами для стирки утащить умудрились! Вы нуждаетесь? То есть, тех денег, что ежемесячно мы с мужем вам выдаем, вам не хватает?
Маша сидела в декретном отпуске, год назад у них с мужем родилась вторая дочь. Антон работал один, обеспечение семьи из четырёх человек мужчине давалось сложно. От подработок он никогда не отказывался, старался, чтобы дочки и любимая супруга ни в чём не нуждались.
В последнее время Маше казалось, что у нас сходит с ума. Из её квартиры стали пропадать продукты и бытовая химия. Раз в месяц супруги закупались по-крупному. Антон получал зарплату и вместе с Машей сразу же ехал в магазин. Брали рыбу, мясо, полуфабрикаты — в общем, всё то, что можно долго хранить в морозильнике. У Марии был свой способ разделки мяса и рыбы: мякоть она отделяла от костей и фасовала каждый кусок в отдельный пакет. Она всегда знала, сколько таких порций хранится в морозилке.
Два дня назад Мария собралась готовить рагу, мысленно выбрала подходящую часть и полезла в морозилку. Нужного куска женщина там не обнаружила.
— Да что ж такое, куда же он делся? — заглядывая вглубь полки, у самой себя спрашивала Мария, — точно там был! Я же помню, что из него не готовила, специально на рагу оставила. Переложила, что ли? Надо Антону позвонить, может быть, он тут рылся.
Антон супругу заверил, что к морозильной камере он вообще не прикасался.
— Я не брал и ничего не перекладывал.
— Ты представляешь, Антон, исчез кусок! Я всё перерыла, так и не нашла.
— Домовой, наверное, завёлся, — засмеялся мужчина, — да найдётся, куда он денется!
— Странно всё-таки, — думала Мария, — неужели у меня проблемы с памятью? Хотя неудивительно, с двумя детьми за день так наволандаешься, что к вечеру не помнишь, как тебя зовут!
О досадном происшествии женщина быстро забыла. Через неделю, загружая стирку, Маша обнаружила, что капсулы для стирки закончились.
— Точно домовой завёлся! Я недавно открыла новую коробку, взяла оттуда несколько капсул, пять или шесть штук должно было остаться. И куда они делись? Может, Вероника взяла? Нужно в игрушках дочери посмотреть.
Маша перерыла весь дом, но несчастных капсул не нашла. Тогда ещё пропажу продуктов, бытовой химии она никак не связывала с визитами свекрови. Маша и подумать не могла, что Ольга Константиновна, мать Антона, у неё подворовывает.
***
Свекровь Марии работала учителем и постоянно жаловалась на нехватку денег. Обращалась с просьбами почему-то к Антону, двум старшим дочерям, вполне обеспеченным дамам, она не звонила. Машу порой это возмущало, периодически с Антоном она по этому поводу ссорилась.
— Ты опять треть зарплаты матери отдал? Антон, ну что это такое? А мы на что жить будем? У Вероники зуб молочный уже неделю болит, её нужно к стоматологу везти. Мне постричься бы не помешало, посмотри, на кого я похожа! Почему Ольга Константиновна у дочерей денег не просит? Анна могла бы помогать матери. Я страничку её мониторю, сестрица твоя совсем недавно из очередного путешествия вернулась. Почему мы должны страдать?
— Я чувствую себя виноватым, когда маме отказываю, — признавался Антон, — Аньки и Вальки деньги просить бесполезно, они не дадут, хоть и имеют действительно такую возможность. Мама приболела, попросила денег ей на лекарства скинуть, больничный даже из-за простуды взяла. Ну как я мог ей отказать, если вопрос здоровья касается?
— Ну конечно, — разозлилась Маша, — а здоровье дочери тебя не интересует? Я хотела её к нормальным врачам отвезти, а не к коновалам в нашей поликлинике! В прошлый раз медсестра дочку напугала — Вероника испугалась бормашины, а та на неё наорала. Спасибо тебе большое, Антоша! Мама у тебя будет теперь здоровая, а дочка наша останется с незалеченным кариесом.
Ольга Константиновна действительно регулярно просила денег у младшего сына. Антон экономил на себе, на своей семье, чтобы помочь родительнице. Маша вообще не считала, что свекровь нуждается. Ольга Константиновна помимо зарплаты, подрабатывала и репетиторством. Недавно от знакомой Мария узнала, что свекровь за один урок берёт большие деньги.
О том, что свекровь у неё подворовывает, Маша догадалась совершенно случайно. Рано утром, до прихода Ольги Константиновны, Мария принимала душ и достала с полки новую баночку с ополаскивателем для волос. Взяла оттуда совсем немного, закрыла и поставила в шкаф. Вечером, уже после ухода Ольги Константиновны, Маша решила устроить себе роскошный выходной и набрала ванну. Банка с гелем показалась ей слишком уж лёгкой. Женщина отвернула крышку, заглянула внутрь и увидела: средства осталось на донышке. Вот тут-то Маша и догадалась, кто в её квартире притворяется «домовым».
Антон никогда бы не стал брать уходовую косметику супруги — у него был свой шампунь, он же и гель для душа, и мыло для рук.
— Да быть этого не может, — укладывая младшую дочь спать, размышляла Маша, — получается, и мясо, и капсулы для стирки утащила Ольга Константиновна? Да зачем ей это? Она что, не может себе позволить порошок купить? В том, что ополаскиватель для волос она взяла, я уверена. Больше некому. Надо прекращать это мародёрство! Антону, что ли, рассказать?
Маша решила пока мужа в известность о проделках его матери не ставить. Ей нужно было узнать, зачем Ольга Константиновна ворует. Дождавшись очередного прихода свекрови, Маша притворно зевнула.
— Ночь вообще не спали, — объяснила она Ольге Константиновне, — маленькая капризничала, что-то её беспокоило. Так спать хочу, сил нет! А Вероничку оставить не на кого.
— Ну что ты, Маша, иди приляг, — с готовностью отозвалась Ольга Константиновна, — я за Вероникой часок-другой пригляжу.
— Правда? — обрадовалась Мария, — большое вам спасибо, Ольга Константиновна. Я немного отдохну, и дочку у вас заберу.
Маша ушла в спальню, забыв прикрыть плотно за собой дверь. Легла на кровать, укрылась пледом и сделала вид, что заснула. Из спальни был виден коридор, поэтому контролировать передвижения свекрови по квартире было легко. Примерно через полчаса Ольга Константиновна заглянула в спальню. Мария тут же крепко закрыла глаза и засопела.
— Маша, — тихонько позвала свекровь Марию, — Маш, ты спишь? Там Вероника упала, руку, кажется, сломала. Маша?
Мария разозлилась. Зачем свекровь болтает что попало? Разве можно такие страшные вещи говорить про маленького ребёнка? Ольга Константиновна проверяла, крепко ли спит невестка. Раз на новость о переломе она не реагирует, значит, её не слышит. Свекровь вышла. Маша приоткрыла глаза и увидела, что та направилась на кухню.
Маша встала и тихонько направилась за Ольгой Константиновной. Свекровь открыла шкаф, достала оттуда пакет, распахнула морозилку и стала складывать туда продукты. В пакет отправились пара кусков мяса, два пакета с рыбой и пачка пельменей. Ольга Константиновна открыла холодильник.
— Даааа, а тут-то и брать нечего, — протянула женщина, — фруктов толком нет, сыр такой я не ем. Масло сливочное… Да ну его, оно дешёвое. Надо кондиционера для себе отлить, а то у меня закончился!
Ольга Константиновна развернулась и в дверях увидела невестку.
— Воруем? — вскинув бровь, спросила у свекрови Маша, — Ольга Константиновна, скажите, пожалуйста, как вам? Вообще не стыдно? Вы у собственного сына продукты воруете? А я-то думаю, почему моя морозилка так стремительно пустеет! Кондиционер для белья вам отлить? А может быть, сразу весь заберёте, как капсулы мои для стирки?
На секунду Ольга Константиновна растерялась, а потом перешла в наступление. Свекровь и не подумала вернуть ворованное на место. Она аккуратно разгладила пакет, вынесла его в прихожую и поставила у вешалки.
— Да, я беру у вас иногда еду. А что в этом такого? У меня, Маша, зарплата маленькая, я на неё буквально выживаю. Себе не могу позволить купить сыр, колбасу или говядину, вот и приходится унижаться, у сына без спроса брать. Что смотришь? Это не мне, это вам должно быть стыдно! Из-за вашего попустительства я до воровства дошла. Сын должен матери помогать, а он всю свою зарплату на тебя тратит!
— Да что вы говорите, Ольга Константиновна, — умилилась Маша, — а ничего, что у вашего сына двое детей? Я пока не могу работать, я с ребёнком сижу. Вашу младшую внучку даже в садик не отдать, она ещё маленькая. Мне интересно, а почему вы просто не попросили? Да я бы вам и так отдала банку с ополаскивателем! Зачем брать без спроса?
— Ты не учи меня жизни, — разозлилась Ольга Константиновна, — если взяла, значит, было нужно! У меня к тебе, Маша, только одна просьба: пожалуйста, не говори ничего Антону. Мне перед сыном будет стыдно. Я не хочу, чтобы мой ребёнок знал об этом.
— Не скажу, если вы пообещаете мне больше никогда так не делать, — сказала Маша.
— Хорошо, я тебе обещаю, — скривилась Ольга Константиновна.
Пару месяцев свекровь после разоблачения в гости к невестке не приходила. Антон удивлялся:
— Мама чего-то не заглядывает, внучек не проведывает.
— Времени, наверное, нет, — сказала Маша, — вот и не приходит.
— Надо в гости её позвать, — засуетился Антон, — обиделась, может быть, на что? Вы с ней не ссорились?
— Нет, Антон, не ссорились, — начала раздражаться Мария, — прекрати за ней бегать, она — взрослый человек! Сама решит, когда и к кому ей приходить в гости.
— Надеюсь, хотя бы на день рождения внучки придёт, — протянул Антон, — всё же нужно позвонить и напомнить!
***
Внучку поздравить Ольга Константиновна всё же пришла, явилась даже на два часа раньше. Маша как раз заканчивала резать салат, когда обнаружила, что забыла купить зелёный горошек. Женщина решила по-быстрому спуститься вниз в магазин.
— Антон, я сейчас приду, — крикнула мужу Мария, на ходу накидывая куртку.
— А ты куда? — поинтересовался супруг.
— Да в магазин, забыла кое-что, — не стала пускаться в объяснения Мария, — детей на кухню не пускай, я нож со стола не убрала.
Маша отсутствовала буквально пятнадцать минут. Когда она вернулась, супруга и свекровь застала в гостиной с детьми. Стол женщина накрыла, день рождения отметили, Ольга Константиновна вручила внучке подарок и отбыла восвояси. А на следующий день Мария обнаружила пропажу тоненькой золотой цепочки.
Первым делом женщина позвонила свекрови. Ольга Константиновна уже один раз попадалась на воровстве, поэтому Маша сразу подумала на неё. Свекровь упорно не хотела брать трубку. Маша написала ей сообщение, после которого Ольга Константиновна сама ей перезвонила.
— Это что за обвинения? Я ничего у тебя не брала! Ты в своём уме?!
— А мне больше думать не на кого, Ольга Константиновна. До вашего прихода цепочка была, после вашего ухода она пропала! Пожалуйста, верните по-хорошему, я не хочу в наши разбирательства втягивать Антона. Я вообще ему о сложившейся ситуации говорить не хочу! Поэтому давайте вопрос решим мирно? Принесите то, что взяли, и я забуду об этом неприятном инциденте.
— Да когда бы я успела у тебя что-то взять? — взвыла Ольга Константиновна, — ты спроси у Антона, я ни на секунду от него не уходила! На то, чтобы зайти в твою комнату, залезть в шкаф, перерыть там кучу белья, достать коробку и вытащить оттуда цепочку, нужно время. А у меня его не было!
— А вы, Ольга Константиновна, откуда знаете, что я коробку с деньгами и драгоценностями в шкафу храню под бельём? — задала вопрос Мария.
Ольга Константиновна поняла, что прокололась. Она попыталась оправдаться:
— Все под бельём заначку хранят, не только ты. Я тоже так делаю! Я просто догадалась.
— Не врите, пожалуйста, Ольга Константиновна. Верните мне мою цепочку, это подарок мамы!
— Ничего не отдам, — разозлилась свекровь, — нет у меня этой цепочки! Я на день рождения к Аннушке ходила и ей цепку эту подарила! И вообще, докажи, что это я взяла!
Маша решила рассказать супругу всю правду. Антон поначалу не поверил, стал звонить матери. Ольга Константиновна поняла, что отпираться бесполезно, и сыну она во всём призналась. Ещё и Антона в случившемся обвинила:
— Матери помогать нужно, чтобы она до воровства не опускалась! Ты что, мне много денег даёшь? Вот если бы ты половину зарплаты отдавал, тогда да, мне, может быть, на всё хватало бы! И вообще, отстаньте от меня, ничего я вам не должна! Ничего про цепочку не знаю, я ничего не брала, и ничего вы не докажете! Мне, Антон, ты можешь больше не звонить. Я не хочу ни тебя, ни твою гарпию видеть!
Матери финансово Антон помогать перестал, больше они не общаются. Как живёт свекровь, Маша не знает, да и знать не хочет. Цепочку Ольга Константиновна невестке так и не вернула, Маша решила в правоохранительные органы не обращаться. Пожалела мужа, не хотела его позорить.
0 коммент.:
Отправить комментарий