А ведь Косой и Хмырь сразу поняли, что Доцент ненастоящий. Как они его раскусили? И почему сделали вид, что доверяют ему?
В фильме “Джентльмены удачи” Евгений Иванович Трошкин, заведующий детсадом № 83, согласился помочь милиции в поиске похищенного шлема Александра Македонского. Поскольку Трошкин был очень похож на Сан Саныча Белого, более известного в миру как “Доцент”, он прибыл в среднеазиатскую колонию в надежде выведать интересующую информацию у Хмыря и Косого.
Но удалось ли ему втереться в доверие к подельникам Доцента? Конечно нет. Хмырь и Косой сразу поняли, что с Белым что-то не так.
Дескать, не преступник он вовсе, а всего лишь клоун, который строит из себя матёрого уголовника. Проще говоря, засланный казачок, внешне похожий на Белого.
Резонный вопрос: почему же тогда Хмырь и Косой примкнули к псевдо-Доценту и пустились с ним в авантюрное приключение? Дело в том, что без помощи Доцента-Трошкина они не смогли бы сбежать из колонии. А так они убили одним выстрелом двух зайцев: и на свободу выбрались, и шлем в конечном итоге сумели разыскать.
По каким признакам Косой и Хмырь определили, что Доцент ненастоящий? Сейчас расскажу.
“Ой, кого я вижу!”
Начнём с прибытия Доцента-Трошкина в камеру. К чему эта вся показуха? На какую реакцию заключённых рассчитывал Евгений Иванович, разбрасываясь выражениями вроде “петуха гамбургского”?
Понятно, что создатели фильма хотели добиться комического эффекта, продемонстрировав неадекватное поведение Трошкина. Тут как в книге Григория Остера “Вредные советы”: не верь увиденному и прочитанному – делай всё наоборот.
Пытаясь казаться Белым, Евгений Иванович сразу и прокололся. Настоящий Доцент, несмотря на грозный внешний вид, никогда не стал бы вести себя неподобающим образом перед представителями криминального мира. Он чётко следовал понятиям и прекрасно понимал, к чему может привести неграмотное использование жаргонных выражений.
“С кем ты, Доцент?”
После того как Евгений Иванович попытался “поставить на место” Николу Питерского, персонаж Романа Филиппова завопил: “Помогите! Хулиганы зрения лишают!”.
Мгновение спустя в камеру вошёл начальник колонии. Окинув взглядом Питерского и Доцента-Трошкина, он отреагировал на ситуацию так: “Ничего страшного”.
В этот момент Хмырь и Косой поняли, что псевдо-Доцент в сговоре с людьми в форме. В противном случае реакция начальника на происходящее была бы совсем другой.
“Даже ручка пригодилась”
Разумеется, Доцента-Трошкина выдавали татуировки. Оно и неудивительно: скопировать один в один наколки Белого было практически нереально. Где-то пришлось импровизировать.
В интернете полно статей, где авторы анализируют киноляпы, связанные с татуировками Доцента-Трошкина. На этом я не буду заострять ваше внимание. Скажу кратко: Хмырь и Косой знали Белого не первый год, поэтому не заметить несходство в наколках они попросту не могли.
Кроме того, не все нательные рисунки Евгения Ивановича были выполнены с помощью химического карандаша. Кое-где были заметны следы от шариковой ручки. Тут уж, как ни крути, даже ребёнок предастся сомнениям.
“Спаситель ты наш!”
Чтобы хоть как-то объяснить своё нелепое поведение Хмырю и Косому, Евгений Иванович рассказал им легенду о том, что он якобы ударился головой.
Дескать, после удара забыл, куда дел шлем.
Хмырь верно подметил, что “так не бывает”. Да и вообще, за каким лешим Доцента стали бы переводить из Подмосковья в среднеазиатскую колонию? Подвох налицо. “Не иначе как сотрудничает с милицией”, — подумал Гаврила Петрович.
Поскольку Белый ни при каких обстоятельствах не стал бы помогать милиции (уж об этом Хмырь и Косой знали не понаслышке), подельники Доцента лишний раз убедились, что перед ними — двойник.
Не успел Доцент прибыть в колонию, как вскоре и побег организовал. Чудеса, да и только!
“Ать-два, три-четыре!”
После побега из колонии Доцент-Трошкин взялся за перевоспитание Хмыря, Косого и Василия Алибабаевича.
Мало того, что он их решил отучить от использования жаргонной лексики, так ещё и к утренней гимнастике решил приобщить.
На кой чёрт Сан Саныч Белый стал бы этим заниматься? Настоящий Доцент был верен своим принципам. Утренняя гимнастика? Культура речи? Ха-ха! Не смешите.
“Проигрывать надо уметь”
После того как Хмырь практически раздел догола своего оппонента в исполнении Анатолия Папанова, продемонстрировав ему высокий уровень игры в шахматы, Доцент-Трошкин поручил Гавриле Петровичу “всё вернуть”.
Извольте, батенька. На каком основании? Хмырь выиграл, причём неоднократно. Не по понятиям честно нажитое добро возвращать прежнему владельцу.
“Товарищи, будьте людьми”
Евгений Иванович всё никак не мог привыкнуть к образу уголовника, поэтому временами в его лексиконе проскакивали “рабочие” фразы вроде: “В угол поставлю!”.
В сочетании с “Моргалы выколю!” такие фразы вызывали лишь недоумение в глазах подельников Доцента.
Понятно, что Трошкин, будучи добрейшей души человеком, хотел помочь Хмырю, Косому и Василию Алибабаевичу встать на путь исправления. Даже с Новым годом их поздравил.
Вот только эти люди привыкли к другому отношению. Доброту и лесть они всерьёз не воспринимали.
“Куда деньги дел?”
Настоящий Доцент не стал бы прятать деньги (общак) от подельников. Каким бы он ни был “редиской”, своим товарищам он доверял. Иначе уже давно бы от них избавился.
Гаврила Петрович украл деньги, а затем спрятал их под половицей, чтобы посмотреть на реакцию Трошкина-Доцента. Будь на месте Евгения Ивановича Белый, он бы сразу понял, что проступок совершил Хмырь.
Поскольку персонаж Георгия Вицина ни капли не сомневался, что перед ним – самозванец, он решил таким образом сплотить против него Косого и Василия Алибабаевича.
“Что ещё выдавало настоящего Доцента?”
Доцент отличался характерным прищуром, плюс он общался в специфической манере.
Евгений Иванович хоть и подражал ему какое-то время, в конечном итоге перешёл на привычную манеру общения. Зря расслабился – это вышло ему боком.
1. Сан Саныч Белый, по всей видимости, курил. Митяй ведь неспроста подошёл к сидящему на скамейке Трошкину с вопросом: “Простите, спичек не найдётся?”.2. Белый не воевал. Трошкин, наоборот, был ветераном Великой Отечественной войны.
Евгений Иванович в одной из сцен упомянул о своём фронтовом прошлом, чем только рассмешил Косого. “Тебя, наверное, сегодня как с лестницы башкой скинули, так у тебя и вторая половина отказала”, — подметил персонаж Савелия Крамарова.
“Разочаровался ли Белый в подельниках?”
Если бы Сан Саныч Белый не узнал о том, что вместо него орудует двойник, он бы не изменил своего мнения о Хмыре и Косом. Как и прежде, он бы продолжил им доверять.
Заметьте, при встрече с бывшими подельниками в финале фильма Белый не собирался с ними расправляться. Его интересовал шлем.
Не окликни его Трошкин, он бы благополучно ретировался.
0 коммент.:
Отправить комментарий