Снежное детство: что изменилось у современных детей?
Первая причина — современным детям неудобно пользоваться смартфонами зимой.
Перчатки мешают нажимать клавиши, а без них руки замерзают. Это создает дискомфорт, который затрудняет их привычную жизнь, сосредоточенную вокруг гаджетов.
Однажды мне довелось понаблюдать за группой детей, и я заметила: они раздражаются, если им кто-то звонит. «Чего звонишь, написать не мог?!» — возмущаются они. Сообщение можно прочитать позже, а телефонный разговор отвлекает их от главного — экрана смартфона. Это больше похоже на зависимость, чем на простое увлечение.
Конечно, речь идет о городских детях. Хочется верить, что где-то в сельской местности всё иначе и зима всё ещё приносит радость, как это было у нас, детей Советского Союза.
Мы любили зиму. Радовались первому снегу и сразу начинали лепить снеговиков или строить снежные крепости. Часто снеговики выходили «чумазыми», так как тонкий слой снега с комьев обнажал землю. Мы и сами становились такими же.
Вторая причина — современная одежда. Сегодня дети одеты "лучше" (как бы это ни звучало). Родители стараются изо всех сил, чтобы их ребенок выглядел модно и не отличался от сверстников. Это приводит к тому, что ребенок становится не участником зимних игр, а своеобразным "демонстратором одежды".
А как тогда кататься с горки на картонке или портфеле? Мы любили это. Нам не нужны были сноутюбы. Мы катались как угодно — на животе, спине, стоя или даже цепляясь друг за друга «паровозиком». Со сноутюбом всё иначе: он ограничивает фантазию, и с ним не побегаешь — оставишь, а вдруг украдут?
Третья причина — физическая неподготовленность. Современные дети менее ловкие. Любой учитель физкультуры подтвердит: там, где мы чувствовали себя уверенно, они теряются.
Количество освобожденных от физкультуры растет. У многих сколиоз, плоскостопие, близорукость — последствия сидячего образа жизни и гаджетов. Родители, заботясь о будущем детей, нагружают их кружками и репетиторами, но забывают о настоящем. Мы тоже ходили на кружки, но находили время для подвижных игр, а смартфонов у нас не было.
Четвертая причина — нехватка общения. Сегодня дети реже встречаются друг с другом. Чтобы поиграть с другом, достаточно нажать кнопку на ноутбуке — и он уже «на мониторе». Это приводит к тому, что они сидят по домам и общаются виртуально.
Мы же общались по-настоящему. Гостили друг у друга, ссорились и мирились, умели прощать. Не знали слов «токсичный» или «абьюзер». Умели проигрывать и быть уверенными в победе в следующий раз. Мы не задумывались о самооценке — для нас это не было важным. Сегодня же из этого делают культ, воспитывая в детях гордыню, которая только усиливает одиночество и депрессии.
Мы ели снег, грызли сосульки, катались до позднего вечера, несмотря на холод. Родители ругались, но без чрезмерной драмы, просто лечили наши больные горла. Любовь была такой же сильной, но выражалась иначе. Мы знали, что нас любят, но не растили «в тепличных условиях».
И знаете что? Мы были счастливы.
0 коммент.:
Отправить комментарий