За экраном «Кавказской пленницы»: как отбирались актёры
Ещё не успела закончиться работа над «Операцией “Ы”», как сценаристы Морис Слободской, Яков Костюковский и Леонид Гайдай подали заявку на продолжение похождений полюбившихся героев.
Ну… Как “полюбившихся”? Для миллионов зрителей ‒ безусловно. А вот Гайдай начал понемногу уставать от одних и тех же персонажей. Однако МосФильм, впечатлённый сборами от предыдущих картин, настаивал на следующей ленте.
Появились новые лица. А некоторые роли были уже предопределены и неизменны.
Трус ‒ Георгий Вицин
С Вициным Гайдай работал в своём фильме «Жених с того света».
Как говорит Леонид Иович ‒ «уже в характере жениха были заложены черты Труса, которым он станет в дальнейшем».
Балбес ‒ Юрий Никулин
Балбеса оказалось выбрать труднее.
Поначалу, в самую первую картину…
Кстати, в газетах того времени название комедии окультуривали и писали «Пёс Барбос, или необыкновенный кросс».
Так вот, в «Барбоса» Гайдай пробовал сперва Бориса Новикова и некоторых других актёров. Никулин «перетянул» всех!
Бывалый ‒ Евгений Моргунов
По Сети ходит версия, что на роль Бывалого первоначально хотели взять Михаила Жарова.
Однако аутентичная «Вечерняя Москва» указывает на Игоря Ильинского! И не просто указывает, а печатает интервью Гайдая, в котором тот прямо об этом рассказывает.
В конце режиссёр добавляет, что Игорь Владимирович, к сожалению, “не смог сняться в нашем фильме”.
Затем пробовался Иван Любезнов. Гайдай был в восторге! Но… предполагаемая физическая нагрузка показалась актёру, пребывавшем на пороге 53-летия, слишком высокой, и он отказался.
Тогда пригласили Евгения Моргунова.
Шурик ‒ Александр Демьяненко
К 1964 году Демьяненко уже стал известным на всю страну актёром. За его плечами были такие фильмы как «Мир входящему», «Карьера Димы Горина», «Взрослые дети»…
Он переехал в Ленинград и вошёл в штат ЛенФильма. Киностудия выделила актёру квартиру.
И тут в город на Неве самолично приезжает Гайдай. Ему кто-то посоветовал Александра Сергеевича, сказав, что тот «вылитый Владик» (да, Шурик сначала звался Владиком)).
Прочитав сценарий «Операции “Ы”», Демьяненко “понял, что фильм обречен на успех, — ничего подобного в нашем кино тогда не было”.
товарищ Саахов ‒ Владимир Этуш
Гайдай обратил внимание на Этуша в картине К. Воинова «Время летних отпусков», где актёр виртуозно сыграл маленькую роль азербайджанца.
Роль Саахова в «Пленнице» была написана специально для Владимира Абрамовича и подошла ему как нельзя лучше.
Правда, актёр не хотел вновь играть «южную» национальность. Да к тому же ещё и ‒ опять руководителя. Долго не соглашался.
Но Гайдай его всё же убедил. И не прогадал: умный и интересный актёр многое внёс в свою роль, в текст и ситуации фильма.
Джабраил ‒ Фрунзик Мкртчян
Мкртчяна любили. Но сниматься приглашали с опаской. Поскольку сомневались, будет ли такой артист – с ярчайшей индивидуальностью – с достаточной серьёзностью относиться к работе. И не станет ли выкидывать на площадке всякие штучки! ))
Так, например, будучи (в каком-то фильме) по роли кузнецом, Фрунзик решал с несколькими товарищами в кузне за ужином вопрос с женитьбой одного из них. Сцена – серьёзная. Сцена – не получается. Уже пятый дубль!
И вдруг режиссёр хватается за сердце — Мкртчян решил, что у него остыл чай и, выудив из горящих углей раскалённый кусок металла, бросает его себе в кружку.
И, кстати, сцена после этого {вопиющего!))} эпизода пошла.
В «Кавказской пленнице» актёр играет некоего Джабраила. Которого по первой версии сценария звали Георгием.
Дядя Нины ‒ человек старательный, озабоченный своими меркантильными хозяйственными проблемами. Всеми силами старается услужить нужному человечку. Он отнюдь не отягощает себя раздумьями на моральные темы.
А Мкртчян всю жизнь мечтал сыграть [в кино] Сирано де Бержерака… Через 10 лет, в телеспектакле 1976 года, ему это удалось.
Нина ‒ Наталья Варлей
Единственный условием к актрисе при выборе на роль Нины было то, чтобы девушка сразу должна обращать на себя внимание.
Не считая, правда, хорошей физической подготовки. Поскольку по [первому] сценарию студентка должна была заниматься альпинизмом. Ну и ‒ предстояли сложные трюки.
А так, да – должна просто (и сразу!) обращать на себя всеобщее внимание. К слову, режиссёр с командой проверяли затем этот эффект в жизни.
Задача казалась несложной: в народе столько красивых девушек!
Было сделано свыше 500 фотопроб. А к последнему туру состязаний пришли только… десять!!
Но и они не выдержали испытания на плёнке.
Победила незнакомка.
Из Одессы, где гастролировал цирк, Гайдаю привезли фотографию гимнастки под куполом ‒ Натальи Варлей. Она ничего не умела делать в кино. Но был в ней природный артистизм, которому подвластно многое. Кроме того, она отлично выполняла все трюки, а их немало в картине.
И да: Наташа Варлей оказалась именно той артисткой, кто невольно приковывает внимание.
0 коммент.:
Отправить комментарий