Вечные французские комедии, которые всегда подарят отличное настроение
Как известно киноклассика бессмертна и спустя годы способна позитивно влиять на настроение зрителей. Сегодня вспомним незабвенные французике комедии снятые до 90-го года, которые пленили сразу несколько поколений зрителей. И в наши дни эти фильмы не стыдно рекомендовать к просмотру начинающим кинолюбителям.
«Великолепный» (1973)
Что и говорить, Бельмондо был хорош в разных жанрах и амплуа, комедийные образы он щелкал как орешки, зрители со стажем, заполнявшие кинотеатры не дадут соврать. Писатель Франсуа Мерлен, который специализируется на написании авантюрных романов о шпионах – бенефис комедийного образа Жан-Поля. По совокупности факторов получился шик и блеск – событийный сюжет с приключениями и классным ретро-экшеном, который не даст заскучать, забавные ситуации, ирония и самоирония, актеры, которым безоговорочно веришь и наблюдаешь за происходящим с интересом, и улыбкой. Дуэт Бельмондо – Жаклин Биссет во главе действа особо хорош и заставляет смахнуть скупую слезу ностальгии с воспоминаниями ценителей кино со стажем о комедиях прошлого, где на экране царил Жан-Поль Бельмондо, который и есть Великолепный.
«Невезучие» (1981)
Франсис Вебер хорошо знает, как снимать долгоиграющие комедии. Однако в чреде комедийных эпиков. Картина «Невезучие» занимает лилдирующую позиции, у наших зрителей так уж точно. Триумф комедийного дуэта Пьер Ришар – Жерар Депардье, где каждый из актеров удачно попал в образ, который в народе узнаваем и почитаем, и по сей день. Крепкий на руку, решительный и мужественный частный детектив Кампана и хронический неудачник, к которому неприятности так и липнут Франсуа Перрен. Имя нарицательное в комедийном жанре, персонажа с этим именем (хоть в другом амплуа) Ришар играл многократно. За что мы по-прежнему любим и пересматривает картину Вебера: за картинку с забавными приключения, нестареющий юмор с крылатыми фразами , за бессмертную музыку Владимира Косма, за эталонные кинообразы французских актеров.
«Разиня» (1965)
Бурвиль и Луи де Фюнес – маститый дуэт актеров, подаривший кинематографу комедию с грандиозными по событиям приключениями. Де Фюнес мог сделать из любого кинообраза комедийную конфетку, властный и забавный жулик-бизнесмен, месье Сароян не стал исключением. Бурвиль благодаря своей внешности и актерскому таланту, безупречно попал в образ простофили-путешественника, которому «добряк» Сароян подарил поездку по Италии в роскошном Кадиллаке с сюрпризом. Машина под завязку напичкана контрабандой, которую разиня должен доставить по назначению. Фильм был очень популярен в Советском Союзе, только в премьерный год показа «Разиню» у нас посмотрело более 30 миллионов человек, а повторные показы, в том числе и в летних кинотеатрах, где общее количество зрителей точно не сосчитать, но одно точно – их было очень много. Фильм подарил минуты радости нескольким поколениям зрителей и по праву занимает видное место в списках классики мировой комедии.
«Налево от лифта» (1988)
К моменту выхода на экраны ленты «Налево от лифта» режиссер Эдуар Молинаро зарекомендовал себя, как мастер комедии-положения. Где в условиях ограниченных локаций, чреда случайных и непредвиденных событий грамотно укладывается в комедийный сюжет. В итоге получается смешно. Местами даже очень смешно, когда на протяжении полутора часов времени не оторваться от экрана, а от смеха можно надорвать живот. Экранные герои Пьера Ришара, Эммануэль Беар, Ришара Боринже, Фанни Коттонсон стали как родные, к этой истории всегда приятно вернуться и пересмотреть. Фильм попал в список лучших комедий Франции 80-х годов по версии журналистов и кинокритиков, которые отмечали стиль Молинаро и то что тот не утратил хватки, классно используя мелкие детали в качестве безумных ситуаций, и это работает - по-прежнему смешно.
«Черный тюльпан» (1964)
Молодой Ален Делон, масштабные на события приключения, с преследованиями, поединками, стрельбой, венчает действо - несравненный французский юмор. В Советском Союзе фильм показывали дважды, первый прокат фильма в 1964 годы. Тогда картину посмотрело более 48 миллионов зрителей, уверенный лидер проката в тому году по количеству зрителей среди зарубежных кинолент. И повторный показ полной версии фильма продолжительностью в 110 минут, в 1984 году у нас посмотрели 29 миллионов зрителей. Да, это кино всегда хорошо принимали разные поколения зрителей, забитые до отказа кинотеатры тому доказательство. Не зыбываем о неофициальных, повторных показах и суммарно получаем цифру, которая вероятно перевалила за 100 миллионов зрителей. Вот такой популярный тюльпан, который черный и массово почитаемый и пересматриваемый. Фильмы Делона любили у нас, а «Черный тюльпан» неизменно находится среди фаворитов зрительских симпатий.
«Откройте, полиция!» (1984)
Клод Зиди режиссер-постановщик, который на протяжении всей своей насыщенной карьеры в кино, всегда умел снимать комедии. Определял идею, сам писал сценарий, подбирал актеров, работал с камерой. Ему верили боссы студии, ему верили благодарные зрители. Так было и в случаи с картиной «Откройте, полиция!», который так же известен по названию «Продажные» и «Мой новый напарник». По сюжету ленты матерый полицейскому Рене, дают в напарники зеленого новичка Франсуа, которого опытный дядька Рене будет обучать всем хитростям полицейского ремесла, прежде всего криминалу – мошенничеству и взяточничеству. Фильм получил несколько номинаций на престижных кинофестивалях, и хотя в итоге наград не получил, в памяти зрителей остался и получил свою порцию заслуженных оваций за одну из лучших криминальных комедий кинематографа.
«Закон есть закон» (1958)
Основной достопримечательностью городка Ассоль является трактир, но не, потому, что там пьют и веселятся, а потому, что там проходит граница между Италией и Францией, где и происходят интереснейшие события, здесь действуют контрабандисты, нарушающие закон и честные труженики таможни, находящиеся на страже порядка. Актерский бенефис итальянского маэстро Тото, который сыграл забавного и юркого контрабандиста Джузеппе, и французского мастера актерского ремесла – Фернаделя, представшего в образе принципиального таможенника. В ту пору Фернанделя называли самым известным смешным актером Франции, а Тото фаворитом зрительских симпатий не только в Италии, но и во всей Европе. Режиссер Кристиан Жак снял двух маститых профи в одном фильме, где было много иронии и забавных ситуаций, нашлось место драме и переживаниям.
«Оскар» (1967)
Эдуар Молинаро в далеком 1967 году даже инее знал, что снимет одну из лучших комедий-положения, где события происходят в одной локации, а количество забавных ситуаций и смешных диалогов зашкаливает. Картину закупали и показывали в СССР, где в кинотеатре негде было яблоку упасть. От увиденного у многих наших зрителей не было сил смеяться. Фраза: выпал со смеха со стула, в данном случаи была не метафорой, а правдой, которая чертовски точно описывала происходившее в кинотеатрах. Таким насыщенным на комедийные события был день из жизни крупного магната Бертрана Барнье в исполнении Фюнеса. Пальму первенства успешности образа для наших зрителей разделяет Владимир Кенигсон, актер дублировавший Луи. Этот дубляж не просто образец работы актера по озвучке персонажа, он безоговорочно лучший в озвучивании экранных героев Луи. Это признавал сам великий де Фюнес.
0 коммент.:
Отправить комментарий