Малобюджетные фильмы, неожиданно ставшие хитами мирового проката
"Рокки" (1976)
Бюджет: 1 млн.$ Кассовые сборы: 225,5 млн.$
Фильм, который принес автору и исполнителю главной роли Сильвестру Сталлоне мировую славу. А ведь все могло сложиться иначе, написанный лично Сталлоне сценарий никто из студий не принимал, бумага с текстом пылилась у Сильвестра на холодильнике и он вполне мог использовать ее для складирования остатков рыбных костей. Но Слай не из тех кто сдается, он нашел тех кто принял его условия и отправил сценарий в производство. А те боссы студий, которые сомневались, могли лишь рвать волосы на своей макушке, ведь фильм о простодушном и талантливом боксере произвел фурор и принес студии Chartoff-Winkler Productions баснословные деньги, при копеечных вложениях. У нас история Рокки Бальбоа была так же очень популярна, а фильм и сейчас находится в категории невероятно сильных мотиваторов.
"Челюсти" (1975)
Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 472,5 млн.$
Сценарий фильма многократно переписывали, съемки переносили и продлевали, была масса технических проблем, в частности с созданием и работой над здоровенной акулой. Студийные боссы закипали и метали молнии из ноздрей, грозились внести режиссера Стивена Спилберга в "черный список", и сослать того к акулам на необитаемый остров, где он и будет снимать свое никому ненужное любительское кино. Но уже после премьерного показа, разгоряченные боссы сменили гнев на милость, заполненные до отказа кинотеатры, были организованы повторные показы, побиты рекорды показов на ТВ и продаж на видеокассетах. Все хотели примкнуть к истории гигантской акулы-людоеда, посеявшей страх и ужас на острове Эмити. В Советском Союзе фильм был так же очень популярен, ставший хитом показов в видеосалонах и расходившийся огромным тиражом на кассетах.
"Прочь" (2017)
Бюджет: 4,5 млн.$ Кассовые сборы: 255,5 млн.$
Сценарий Джорждана Пила отклонили три крупные студии, мол с таким сюжетом можешь снимать только домашнее видео в окрестностях собственной лужайки у дома. Но Пил не сдался и с помощью продюсера Джейсона Блума вышел на провинциальную студию Blumhouse Productions и те приняли это сценарий "с лужайки у дома" С трудом наскребли 3 милилона, еще 1,5 миллиона долларов добвили две другие маленькие студии и сорвали банк. Бинго! 255,5 миллионов зеленых только в кинотетрах Плюс к тому фильм массово смотрели на платных стриминговых сервисах и раскупали на носителях. Джордан Пил сам снял фильм и сам же оставил в дураках студии, отказавшиеся вложить в проект сущие копейки, и таким образом упустивших баснословную прибыль. В кинотеатрах России фильм посмотрело 450 тысяч зрителей.
"Пила" (2004)
Бюджет: 1.2 млн.$ Кассовые сборы: 104,5 млн.$
Киноэксперты в начале нулевых, много писали о том, что жанр фильмов-ужасов деградировал и пал так низко, что не способен приносить студиям прибыль, а лишь убытки. Видимо, экспертные умы не самые продвинутые аналитики. Доказано сценаристом и режиссером Джеймсом Ваном, который в 2004 году так лихо всколыхнул жанр, его картина "Пила" стала знаковой вжанре и породила целую серию фильмов-продложений, многие из которых так же были коммерчески успешными. В России в год премьеры фильм в кинотеатрах показали в ограниченном прокате и тогда у нас его посмотрело 30 тысяч зрителей. Но а впоследствии в показах на ТВ и с учетом пиратского проката, эта цифра была значительно больше. По прошествии лет пила уверенно входит в число лучших фильмов, в различных рейтингах в жанрах: "ужасы" и "триллер".
"Крокодил Данди" (1986)
Бюджет: 5 млн.$ Кассовые сборы: 328,5 млн.$
История Мика Данди, рожденного в пещере, воспитанного аборигенами Австралии, охотника на крокодилов, захватила мировые кинотеатры в 1986 году. Как спустя годы признавались авторы фильма, они не особо рассчитывали на успех дома - в Австралии, а о таком глобальном успехе, даже и не мечтали. Раскрутке фильма зарубежом помог киногигант из Голливудской обители "Paramaunt", купивший права на прокат в Северной Америке. В СССР официальный показ в кинотеатрах состоялся в декабре 1988 года, при заполненных кинотеатрах, у нас тогда Данди посмотрело более 25 миллионов зрителей и это не считая массовых повторных показов в летних кинотеатрах. Так же у нас фильм был очень популярен с авторскими переводами Гаврилова и Володарского в эпоху VHS. В общем, да - обладатель ножа правильного размера, Мик Данди, герой которого у нас в ту пору почитали и массово смотрели.
"Мужской стриптиз" (1997)
Бюджет: 3,5 млн.$ Кассовые сборы: 258.5 млн.$
The full Monty, ловкой фантазией наших прокатчиков переведенный как "Мужской стриптиз", покорял мировые кинотеатры в далеком 1997 году. Сценарий несколько раз выкидывали в мусорку и переписывали, сменилось три студии и пять продюсеров, а так же два режиссера. Казалось этот фильм не нужен никому и если снимать его, то только для какого-нибудь закрытого показа. Но оказалось, что эта комедия с непростой судьбой в плане производства и съемок, нужна очень многим. Билеты в кинотеатры разлетались быстрей чем горячие пирожки. При том, что реклама у фильма была очень скромная и начиналось все с ограниченного проката в Северной Америке. На различных кинофестивалях фильм заполучил массу номинаций и наград. Даже большинство из сварливых критиков было на стороне создателей фильма. В России премьерный показ состоялся в 1999 году, тогда в кинотеатрах у нас киноленту посмотрело более 300 тысяч зрителей.
"Ведьма из Блэр" (1999)
Бюджет: 60 тыс.$ Кассовые сборы: 249 млн.$
"Даже домашнее видео на праздники с рождественской елкой, снимают лучше" - так говорили эксперты на премьерном показе, предрекая картине "Ведьма из Блэр" полный крах. Но итог удивил, нет, сразил наповал всех бывалых экспертов. Кассовые сборы любительского фильма составили почти 250 млн.$. при смешном бюджет в 60 тыс.$, на которые в блокбастер даже охрану с уборщиками помещений не наймешь. В конце 1999 года журналисты и кинодеятели задавались вопросом: в чем секрет успеха фильма? В чем заключается феномен этой "Ведьмы из Блэр" снятой за копейки? По факту: отснятый материал никто не хотел показывать даже на ТВ. Пока студия Artisan Entertainment не выкупила права на показ за 500 тыс.$ вложилась в рекламную компанию, которая хитро выстраивалась на том, что это не художественный фильм, а реальная история, заснятая очевидцами на любительскую камеру. И о диво, это сработало. Еще и как. Соотношение затраты/прибыль такие, что раскрученным блокбастерам и не снилось.
"Паранормальное явление" (2007)
Бюджет: 15 тыс.$ Кассовые сборы: 193,5 млн.$
Можно ли снять кино за 15 тысяч долларов, которое битком заполнит мировые кинотеатры? Любой мало-мальски объективных продюсер ответит - конечно нет. За такие деньги только день рожденья в кругу друзей снимать, на любительскую камеру. Но смелые энтузиасты из нищебродской студии Blumhouse удивили и посрамили экспертов. Пока они снимали застолье с приятельской дня рождения, они сняли самую прибыльную киношку в истории, которая окупилась, внимание! почти в 14 тысяч раз. А ведь изначально отказывались даже от ограниченного проката, хотели отправить сразу на ТВ, но Blumhouse умудрились договориться с кинотеатрами и с первого дня показа в кинотеатрах негде было яблоку упасть. Создатели фильма "Паранормальное явление" перевернули представление о маркетинге в кино и сняли фильм за абсолютные гроши с рекордной прибылью. Повторить их успех будет очень непросто, а если говорить начистоту, то практически невозможно.
0 коммент.:
Отправить комментарий