8 закулисных подробностей о создании «Назад в будущее»
Трудно сказать, что делает "Назад в будущее" такой бессмертной классикой. Актёрский состав? Юмор? Сценарий уровня "Оскара"?
Скорее всего, важны все составляющие, и без чего-то одного всё могло бы рассыпаться. Итоговый результат же получился великолепным, но в этом материале предлагаю разобрать несколько закулисных подробностей, которые и привели к созданию этого шедевра.
Как Боб Гейл придумал сюжет
Идеи приходят к творцам разными путями. Боб Гейл, один из сценаристов "Назад в будущее", как-то был в гостях у своих родителей. Там он пролистывал школьный ежегодник времён учёбы отца и увидел, что отец был президентом своего выпускного класса.
Это заинтриговало Гейл, поскольку он не то, что не дружил, а даже толком не знал президента своего выпускного класса. Это навело на вопрос:
А если бы я ходил в школу со своим отцом, стали бы мы друзьями?
Так родилась идея, которая стала основой для сюжета - Марти попадает в прошлое и знакомится с отцом, пусть и ненадолго, но став ему другом.
Машина времени
DeLorean стал столь же легендарным, как и сам фильм, и по сей день это одна из самых уникальных машин в истории кино.
Однако, Боб Гейл и Роберт Земекис изначально представляли машину времени иначе - в виде холодильника. Забавно, что одной из причин, по которой отказались от этой идеи, стали опасения, что посмотревшие фильм дети попробуют повторить увиденное - запрутся в холодильники и попытаются отправиться в прошлое. Чтобы этого не произошло, форму машины времени решили изменить, и выбор остановился на футуристичном DeLorean.
Зачем Доку гигантский усилитель?
Один из ключевых вопросов фильма, на который сложно получить ответ, связан с личными отношениями Марти и Доком. Как вообще подросток подружился со взрослым чудаковатым учёным? Ответ прост - массивный гитарный усилитель, стоящий в гараже у Дока.
Но возникает другой вопрос - а для чего этот усилитель нужен Доку Сценаристы просто не смогли придумать веской причины, по которой Марти и Док могли бы познакомиться друг с другом, поэтому и ввели в сюжет такое вот связующее звено.
Сложные поиски дистрибьютора
"Назад в будущее" - можно смело считать одним из лучших фильмов всех времён, но в то время никто не верил в успех, причём настолько, что Боб Гейл и Роберт Земекис четыре года безуспешно продвигали свой проект.
Первоначально они отнесли сценарий в Columbia, но там сочли историю "банальной". Гейл и Земекис отнесли сценарий Disney, но и там его отвергли, посчитав отношения Марти и Лоррейн "неправильными".
Эрик Штольц
Одна из наиболее интересных производственных деталей связана с актёром Эриком Штольцем, которого изначально выбрали на роль Марти. Однако, это решение оказалось неудачным. Сам Штольц чувствовал себя не в своей тарелке, считая, что не подходит на роль, а Роберт Земекис был недоволен работой актёра по ряду причин.
Земекис видел на роль Марти более непринуждённого актёра, который в то же время смог бы передать "крутость" персонажа. В итоге Штольц покинул съёмочную команду, а на роль пригласили Майкла Дж. Фокса, который великолепно справился с ролью.
Множество Доков
Марти был не единственным персонажем, у которого были некоторые трудности с актёрским составом. Кристофер Ллойд отлично справился с ролью Дока, но на него рассматривались два актёра.
Джон Литгоу был фаворитом, но по некоторым причинам он отказался. Потом прослушание проходил Джефф Голдблюм, сыгравший позже Яна Малкольма в "Парке Юрского периода", но в итоге роль отошла Ллойду, которого убедили взять эту роль жена и продюсер Нил Кэнтон, который как раз работал с Ллойдом в фильме "Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении".
Бифф
И ещё один персонаж, который претерпел некоторые изменения - в основном, касающиеся физических данных. Первоначально на роль Биффа пригласили Дж.Дж. Коэна, но его сочли слишком низкорослым и невзрачным в противовес Эрику Штольцу, рост которого 1,84 метра.
Вместо него пригласили Томаса Ф. Уилсона - куда более крупного парня, рост которого почти под два метра. Контраст в росте и телосложении был ещё больше подчёркнут, когда Штольца заменил Фокс, рост которого "крошечные" 1,63 метра.
Майкл Джей Фокс работал круглосуточно
Майкл Джей Фокс одновременно он работал над другим проектом под названием "Семейные узы", причём в контракте для "Назад в будущего" было прописано, что "Узы" имеют больший приоритет.
Фокс работал круглосуточно - большую часть дня над "Семейными узами", а в промежутке с 18:30 до 2:30 работал над "Назад в будущее". Затем небольшой сон, а на следующее утро вновь работа над "Узами". Такой вот необычный график несколько сковывал съёмочную команду "Назад в будущее", поскольку было сложно выделить время для съёмок дневных сцен.
По материалам - Мир комиксов и кино
0 коммент.:
Отправить комментарий