Что представляет из себя Автомобиль Штирлица из "17 мгновений весны"?
В оригинале романа по сюжету есть несколько упоминаний о машине Штирлица. Причем сделано это неявно, нескольким второстепенными персонажами и в целом можно лишь догадаться, что речь шла о машине типа «Хорьх-853». Почему так - это уже к автору «Семнадцать мгновений…». Скорее всего Юлиан Семенов точно знал на каких машинах ездили в Берлине в 1945 г. У него были более чем достоверные источники – архивы Комитета, которые во многом помогли воссоздать достоверную обстановку тех событий.
Что интересно, «Хорьх-853» был в распоряжении Мосфильма. Правда, что называется, нарасхват. Хотя статус ленты и кураторы фильма могли без труда организовать машину для съемок. Но этого не произошло. Почему? Потому что Хорьх-853 реально выглядел слишком шикарно и не очень вписывался в образ высокопоставленного сотрудника разведки. Тем более большинство Хорьхов это были шикарные кабриолеты со съемной крышей. А по сюжету требовалась простая, крытая, неприметная, но стильная машина.
На роль автомобиля Штирлица идеально подошло несколько авто
Но в 1971 г найти рабочую, на ходу и в хорошем состоянии, машину было непросто. Выручили коллекционеры. Был куплен Mercеdes MB-230, производства 1938 г. Но из-за дефекта на моторе ее использовали для студийных и комбинированных съемок.
А вот натурные планы снимали в Берлине и Риге отдельно. Причем удалось арендовать у немца реально второй такой же Mercеdes, но с небольшими отличиями во внешней отделке и конструкции фар. Конечно, за это время фанаты разобрали все сцены фильма, нашли миллионы несоответствий и неточностей. Теперь после феноменального успеха многосерийного фильма это только подтверждает тяжелый труд ассистентов и помощников режиссерской группы.
Теперь даже многим скептикам кажется, что Mercеdes MB-230 лучше подходит по сюжету
Ну не мог Штирлиц колесить по Германии, на шикарном Хорьхе, не привлекая внимания. Да и содержание машины было явно по карману только «зажиточным» гражданам, которых в марте 1945 г уже наверно просто не осталось в Берлине.
Мерседес MB-230 достаточно простой, хотя и симпатичный автомобиль. Вполне подходил на роль персональной машины немецкого служащего, под легендой которого Штирлиц снимал жилье и вел официальную жизнь. Причем автомобиль достаточно комфортабельный. Машина собиралась на Х - образной раме, кузов с двухсторонним лужением оловом и защитой рамы специальными «танковыми» красками. Из-за этого вес машины был под полторы тонны. Удивительно, но лужение помогало сохранить кузов в течение почти 40 лет без каких-либо намеков на коррозию, при полном отсутствии специальной обработки. Такая же технология, да и много чего еще, было использовано в последствии на советских машинах, в том числе на Победе и даже на Москвиче 400.
Длина Мерседеса 4,4-4,7 м в зависимости от исполнения, ширина 1,7 м. Самое удивительно то, что кресла у авто были довольно шикарные даже по нынешним меркам. Их еще называли самолетными, так как подобные сидения устанавливались в ту пору на пассажирских самолетах. У машины Штирлица подвеска была рессорная, поэтому мягкие сидения были просто необходимы. А задний ряд представлял собой полноценный мягкий диван, на котором вполне можно было переночевать при желании.
Что еще интересного в машине Штирлица. Необычная для современного глаза компоновка приборной панели и оборудование торпедо
Стрелочные приборы со светлым циферблатом. В центре спидометр, слева часы, а справа уровень топлива и показатель включенной скорости. Разумеется, много чего на фото – это новодел, но общий замысел вполне понятен.
Кстати у машины была отдельная от двигателя печка-подогреватель. С ее помощью прогревали мотор и салон в «лютую стужу». Невероятно удобная и безопасная вещь. Расход бензина – 1,5 л в час. То есть с полным баком можно было в тепле и комфорте простоять более суток на морозе.
Пару слов о двигателе. Объем 2,3 л, из чугуна - блок, поршня, коленвал и головка. Нижнее расположение распредвала. Мотор мог выдать до 55 л.с., но верхний предел оборотов был ограничен на 3 тыс. об/мин. Вполне мог ездить на 72-м бензине, причем с расходом около 11 л на сотню. Что интересно у некоторых моделей конструкция системы питания позволяла устанавливать дополнительный внешний бак на 30 л. Но считается, что такие машины не продавались гражданским, а использовались только в государственной службе доставки, проще говоря на почте.
0 коммент.:
Отправить комментарий