6 причин, почему советские дети справлялись без репетиторов, а сейчас без них никуда даже отличникам
Советские люди были убеждены, что получают лучшее образование в мире — и это действительно так. Они до сих пор удивляют своими знаниями. Причём о репетиторах тогда почти ничего не знали, а в наше время они востребованы как никогда. В чём же дело? Я попробовала найти этому объяснение.
1. Раньше не было ЕГЭ и ОГЭ
С одной стороны, ЕГЭ — благо, поскольку облегчает школьнику задачу поступления в вуз. С другой — некоторые задания на ЕГЭ выходят за рамки школьной программы. Учителя в школе иногда физически не могут подготовить каждого ученика так, чтобы он набрал самый высокий балл. Тогда на помощь приходит репетитор.
В советское время выпускники ходили на подготовительные курсы в нужный вуз или готовились к экзаменам сами. Редко когда обращались к индивидуальному обучению. Как правило, это касалось поступления в какое-нибудь очень престижное место.
2. Перегрузка учителей
Несмотря на появление онлайн-инструментов для работы, у учителей по-прежнему много дополнительной нагрузки в виде заполнения бумаг, отчётов и прочего. Добавьте к этому труд на двух и более ставках, классное руководство, переполненность классов и бесконечные мероприятия, спускаемые «сверху».
Конечно, частично подобное было и раньше. Но сейчас я часто слышу от знакомых педагогов, что им не хватает времени на то, ради чего всё затеяно — на обучение детей.
3. Поголовное стремление к высшему образованию
В наше время обычным делом стало поступление в вуз во что бы то ни стало. Как итог — нехватка толковых представителей рабочих профессий. А в советские годы за высшим образованием так не гнались. В основном в вузы шли те, кто хорошо учился в школе, потому и в репетиторе не нуждался. Были, конечно, репетиторы и в СССР, но они обычно не афишировали свою работу, да и обращались к ним реже.
Урок в советской школе в 1930-е гг. Фото: общественное достояние
4. Нехватка учителей, особенно в маленьких городах, чего в СССР почти не было
Я часто листаю сайты с вакансиями и вижу, что потребность в школьных учителях у нас не снижается. А ведь мало просто найти учителя, ещё надо, чтобы он как следует вложил в детей знания.
5. Переход от коллективизации к индивидуализации
В СССР учёба и работа были ориентированы на жизнь в коллективе. Отстающего ученика тут же «ловили» и назначали ему наставника из успевающих, чтобы тот его «подтянул». Способ очень простой, но эффективный. Наверняка кто-то из вас с ним знаком или даже сам был таким наставником. Сейчас каждый сам за себя. Не успеваешь — ищи репетитора.
Многие нанимают репетитора даже для подготовки ребёнка к 1 классу
6. У детей меньше желания учиться
У современных детей гораздо больше отвлекающих факторов. В советские годы смартфонов и интернета не было, поэтому было больше шансов, что учителя на уроке будут внимательно слушать. А теперь внимательно слушают репетитора: на индивидуальном занятии сидеть в соцсетях не получится.
0 коммент.:
Отправить комментарий