суббота, 20 апреля 2024 г.

Во время съемок «Фантазий Фарятьева» режиссер не разрешал Андрею Миронову пользоваться гримом


Во время съемок «Фантазий Фарятьева» режиссер не разрешал Андрею Миронову пользоваться гримом

Режиссер решил сломить привычный припудренный образ Миронова — не подпускал к нему гримеров. В результате на экране видна изрытая фурункулами кожа лица актера. Почему так поступил создатель фильма — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

О чем кино

Мать живет с двумя взрослыми дочерями в одной квартире и находится с ними в непрерывном конфликте. Старшая дочь Александра только что рассталась с женихом. Вдруг рядом с ней появляется чудаковатый и неловкий зубной врач Павел Фарятьев. Признается ей в любви. Докучает бесконечными философскими теориями о смысле жизни. Мать и младшая сестра Люба заслушиваются его речами. Александре он безразличен, но девушка от отчаяния дает согласие на брак. Неожиданно появляется бывший жених. Александра уходит с ним. А Фарятьев бормочет Любе, что все рухнуло, и даже не слышит, как она признается ему в любви.

Осознала призвание

Алла Соколова

Будущий драматург Алла Соколова в 1960-е окончила актерское отделение ГИТИСа. В московские театры ее не пригласили работать. Началось большое путешествие по стране. Она выступала в театрах Душанбе, Лиепаи, Риги. Но найти себя в профессии так и не смогла. Даже когда Соколову приняли в ленинградский Театр имени Ленинского комсомола (ныне Балтийский дом), она не получала удовлетворения от сцены. Случается, люди находят истинное призвание после 30 лет. Лишь в середине 1970-х актриса поняла, что порядок и смысл в ее жизнь вносят только листы белой бумаги, ждущие на письменном столе. Первую ее пьесу — «Фантазии Фарятьева» — поставили в Московском театре «Современник», Ленинградском БДТ и еще несколько известных творческих коллективов.

Режиссер Илья Авербах был незнаком с произведением Соколовой. В один из дней на «Ленфильме» компания киношников узнала, что их друг оператор Юрий Векслер (сын белорусского художника-постановщика Абрама Векслера) на съемках картины «Старший сын» закрутил роман с актрисой Светланой Крючковой. Она как раз играла в «Фантазиях Фарятьева» в БДТ. И друзья решили пойти в театр — не посмотреть постановку Сергея Юрского, а просто поглазеть на подружку товарища. Дальше случилось то, что случилось. Крючкова и Векслер поженились!

Авербаха же заинтересовала пьеса, которую он увидел на сцене. Режиссер встретился с драматургом и условился, что попробует адаптировать произведение для кино. Сценарий получился. В 1970-е руководство «Ленфильма» хорошо знало его философские ленты. Они не вызывали восторга партийного начальства, но в ту пору были готовы к творческим экспериментам. К тому же сценарий не подразумевал больших затрат: почти все действие происходит в одной квартире. В 1979 году началось производство картины. Кстати, о квартире. Художник Владимир Светозаров вспоминал, что у него никак не получалось сделать удачные эскизы для строительства декораций жилплощади главных героев. Авербах сказал ему: «Представь курятник, в котором живут три курицы и все время друг на друга кудахчут. И вдруг одной из них приходит в голову выпорхнуть и полететь к облакам».

Случайная встреча

По мнению многих критиков, Андрей Миронов не подходил на роль неопрятного рефлексирующего Фарятьева. На деле, Андрей Александрович в душе был человеком трагическим и ранимым. Но амплуа сложилось совершенно противоположное — фонтанирующий комедиант. Он любил внешний лоск, обожал фирменную одежду, водил BMW, курил Marlboro.

Авербах не собирался приглашать его в ленту. Они не были знакомы. Но однажды их пути пересеклись в «Красной стреле» — поезде Москва — Ленинград. Проговорили всю ночь. Наутро режиссер знал, кто сыграет Фарятьева.

Марина Неелова в 1972-м уже снималась в картине Ильи «Монолог». Играла в спектакле по пьесе Соколовой в «Современнике». Поэтому ее утверждение на роль старшей сестры было очевидным. К тому же у нее отлично получалось имитировать нелюбовь, холодность, безразличие.

Екатерине Дуровой, дочери Льва Дурова, Авербах доверил роль младшей сестры Любы. Она как раз отлично справлялась с образом влюбленной девушки, не говоря в кадре ни слова.

Воплотить на экране их мать попросили ленинградскую актрису Зинаиду Шарко.


Вопреки имиджу

Сцены в квартире снимали в павильонах «Ленфильма», натурные — в Феодосии.

Авербах решил сломить привычный припудренный образ Миронова — не подпускал к нему гримеров. В результате на экране видна изрытая фурункулами кожа лица актера. Андрея Александровича попросили не мыть голову. Волосы превратились в подобие сосулек. Но он был рад эксперименту над собой. В Москве его хотели видеть только в ролях искрометных красавчиков. А вот в Ленинграде после роли Фарятьева, когда постановщикам открылась драматическая сторона его таланта, Алексей Герман позвал актера сыграть журналиста Ханина в ленте «Мой друг Иван Лапшин». Владимир Бортко снял его в картине «Блондинка за углом», где он исполнил роль робкого интеллигента-мечтателя. В общем, Миронов показал способность к внешнему перевоплощению. Другой вопрос: хотели ли зрители видеть эту грань его способностей? Ведь актера полюбили благодаря комедийным ролям. «Поклонники прежнего Миронова будут, вероятно, разочарованы, — предупредил в интервью Авербах. — Но мы специально шли на это».

Неелова, когда снималась у Авербаха в «Монологе» в 1972 году, была юной начинающей робкой актрисой. Но к моменту работы в этом фильме она сыграла много главных ролей в «Современнике» и в кино. Стала гораздо увереннее, имела собственный взгляд на роль. Поэтому часто спорила с постановщиком по поводу своего персонажа. Принципиально отказывалась выполнять его задачи, если они расходились в видении. Нельзя сказать, что талантливый Авербах и строптивая, но одаренная Неелова разругались. Но больше он Марину Мстиславовну в свои ленты не приглашал.

Картину показали по Центральному телевидению 25 января 1982 года. У каждого хватает своих страданий и волнений. И, когда герои пытаются с экрана поделиться собственными бедами, не все остаются в восторге. Тем не менее со временем фильм словно переосмыслили, особенно после скоропостижной смерти Миронова. И теперь лента считается киноклассикой, где всеми любимый роковой и обаятельный актер, министр-администратор из «Обыкновенного чуда» предстает некрасивым человеком с печальными глазами.



0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярное

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
Вся предоставленная информация не может быть использована без обязательной консультации с врачом!
Copyright © Шкатулка рецептов | Powered by Blogger
Design by SimpleWpThemes | Blogger Theme by NewBloggerThemes.com & Distributed By Protemplateslab