Льву Лещенко 82. Детство, родители и 2 жены. Есть ли у певца дети?
Начало 1942 года в Москве выдалось очень трудным: разрушенные после фашистских бомбежек здания, нехватка продуктов, холод. И когда жене фронтовика Клавдии Лещенко пришла пора рожать, оказалось, что везти ее просто некуда – ни один роддом не работал. Роды принимали соседи, которые тут же решили: малыш не выживет. Но он выдержал все: и войну, и раннюю смерть матери, и гибель близких друзей. При этом всю жизнь Льва Лещенко считали баловнем судьбы, человеком с праздничной открытки или обложки журнала…
«Мы не были обласканы судьбой, потому что родились во время войны, учились, трудились, вкалывали, преодолевали и, в общем, делали сами себя», – говорит сегодня Лев Валерьянович.
Середина 1960-х, в СССР – дефицит модных товаров. А на нем то польский пиджак, то болгарская рубашка, то ботинки из Финляндии. И где он только достает, удивлялись однокурсники. Даже на фоне богемных студентов ГИТИСа Лев Лещенко всегда выделялся. Правильные черты лица, высокий рост, военная выправка – он вполне мог бы служить в Кремлевском полку.
«Папа – военный, мама рано умерла, его мачеха воспитывала. Папа был командиром полка, и его воспитывал старшина. Ему шили специальную одежду, военную форму, и он маршировал», – рассказывает один из ближайших друзей артиста пародист Владимир Винокур.
Папа, полковник пограничных войск, постоянно был на службе, и Леву с пяти лет воспитывал адъютант отца – старшина Андрей Фисенко. Однажды, уже став знаменитым певцов, Лещенко разыскал его.
«Он мог бы стать военным. Но то, что он стал певцом и артистом – я считаю, он принес родине больше пользы в формировании ее обороноспособности, чем если бы он стал военным в таком прямом смысле этого слова», – считает бывший министр культуры России Михаил Швыдкой.
Лещенко хотел стать моряком, но отец отправил его служить в группу советских войск в ГДР. Там судьба чуть не столкнула его с кумиром юности – Элвисом Пресли.
«Я попал в то время, когда был Карибский кризис, это 1961 год. Мы спали с автоматами буквально, в танках, и наши танки стояли друг против друга с американской армией, которая была на другой стороне Бранденбургских ворот. И потом, когда я стал читать какие-то вещи, оказалось, что именно в эти годы Элвис Пресли служил в комендантской роте на противоположной стороне Бранденбургских ворот. Если бы начался конфликт, мы бы, наверное, с ним немножко посоревновались», – смеется Лещенко.
Позже жена Ирина даже сшила для него несколько костюмов в стиле американского кумира. А пока – вернувшийся из армии парень поступил в ГИТИС.
«Пока мы учились в институте, Лева работал в оперетте сначала. Потом его взяли на радио. И вот при нас, при учебе, весь курс наблюдал, как наш выпускник стал супер-стар», – говорит Владимир Винокур.
На первый спектакль в Театре оперетты Лещенко пригласил всех своих друзей. Прошла уже большая часть действа, а Левы все нет. Наконец, появился… Чтобы сказать всего лишь одну фразу: «Пустите погреться!» Друзья долго еще посмеивались над «великим артистом» Лещенко! За несколько лет в оперетте он все же перепел почти все ведущие партии, пока неожиданно не ушел на Всесоюзное радио. Захотелось перемен – началась эпоха эстрады.
«Работа на радио, где надо было петь много обязаловки, могла испортить кого угодно. Тем не менее с ним этого не произошло, – отмечает Швыдкой. – Лева пришел во второй половине 1960-х годов, когда было очень много хороших песен и очень много хороших композиторов».
Молодой артист Лещенко писал «Соловьиную рощу» дубль за дублем, а жена Давида Тухманова Татьяна Сашко, которая присутствовала на записи, все придиралась и придиралась, пока песня не стала идеальной. Именно эта песня стала визитной карточкой певца. Прошло не так много времени, и в его репертуаре появились песни, написанные персонально для него самой Александрой Пахмутовой.
«Я начал сотрудничество с Александрой Николаевной, когда в общем-то рядом с ней стояли великие певцы: Магомаев, Кобзон, Пьеха, Кристалинская, Юра Гуляев, – рассказывает Лещенко. – Поэтому понятно, что репертуара особого не было, все приходилось петь с барского плеча. Я перепевал что-то там. В конце концов, когда я уже убедил ее, что буду хорошим исполнителем, я получил несколько песен персонально для себя».
1971 год, концерт в колонном зале Дома союзов. Один из исполнителей заболел, срочно нужна замена – спеть про Ленина. Редактор вспомнил про Льва Лещенко: парень статный, серьезный, такому можно доверить воспевание вождя. Но молодой артист отнесся к задаче самонадеянно – отрепетировал лишь раз. И за минуту до концерта с ужасом осознал, что не помнит ни строчки. Пришлось импровизировать и, по словам певца, нести со сцены полную ахинею. Уже после концерта от пережитых волнений у Лещенко отнялась правая рука, потом онемела половина лица. Возможно, это был микроинсульт. Только отменное здоровье помогло перенести его без последствий. А ко всем пафосным песням Лещенко отныне готовился очень серьезно. Певец партии, заказной патриот – так некоторые пытались уязвить артиста за пафос многих его песен.
«Он выразил время комсомольских строек, эмоционального молодежного подъема. Лева попал на эту волну, когда комсомольский задор и удаль были частью реальной жизни. Это не так просто, как кажется, – суховатый текст или маршеобразную музыкальную ткань наполнить живой человеческой эмоцией», – считает Михаил Швыдкой.
«С комсомолом я проехал, и очень благодарен за это, четыре Олимпиады. Я был на чемпионатах мира по футболу, мы ездили в группе поддержки, на Олимпийских играх. Это была жизнь, кипучая жизнь», – ностальгирует артист.
«День победы» – это песня, которую на домашних застольях 9 мая до сих пор поют на всех языках бывших советских республик: она узнаваема и на казахском, и на грузинском, и на таджикском. Невозможно вообразить, что эту песню исполняет кто-то иной, а не Лещенко…
В 1975 году Союз композиторов объявил конкурс на лучшую песню о Великой Отечественной войне. Поэт Владимир Харитонов и композитор Давид Тухманов написали свой вариант. Но песня никакого призового места не заняла – наоборот, вызвала раздражение. Тухманов был еще слишком молод, чтобы иметь вес в Союзе композиторов. К тому же в музыке услышали элементы фокстрота, на который у советских чиновников всегда была аллергия. Песню запретили на Гостелерадио, но Лев Лещенко тайно пел ее на гастролях и всегда получал овации. А вскоре его пригласили выступить на Дне милиции.
Лев Лещенко: «Я на репетиции ее спел, подошел к одному из замов министра внутренних дел Николая Анисимовича Щелокова и сказал, что милиция, наверное, не стояла в стороне этого великого праздника и что мне бы очень хотелось ее спеть. Этот зам вскинул брови и сказал: «Ну, это наш праздник, поэтому можете петь то, что мы хотим».
А еще Лев Лещенко – уже много лет – один из главных героев многочисленных пародий.
«Я должен сказать, что сам Лев Валерьянович сам к этому относится не так чтоб уж совсем благостно, – отмечает юморист и друг Лещенко Михаил Грушевский. – Однажды он мне сказал: «Миша, не дано дразниться!» Иногда и Винокур, бывает, не то что раздражает, а бывает легкая досада. Но при этом лояльность Лещенко к бесконечному пародированию его образа, его тембра, его песен просто заслуживает высшей похвалы».
Льва Лещенко и Владимира Винокура называют двуглавым орлом – настолько давно они дружат, настолько хорошо друг друга пародируют, что практически срослись. Началась их дружба еще в конце 1960-х.
«Я в солдатской форме поступаю в институт – заканчиваю службу в армии, – вспоминает Винокур. – Ко мне во дворе ГИТИСа подходит молодой человек и говорит: «Ты, солдат, поступать?» Я говорю: «Да». – «Я из приемной комиссии, могу прослушать со своими коллегами». Меня заводят в аудиторию, какая-то пианистка приходит, садится, я даю ноты и начинаю петь, рассказывать. Он говорит: «Надежда есть, у тебя есть какие-то данные. Завтра не опаздывай на экзамен – поддержу». Прихожу на экзамен, мне декан факультета, Понтрягин Павел Михайлович, говорит: «Солдатик, а ты чего вчера не был на консультации?» Я говорю: «Я не был? Я был. Меня прослушивал из комиссии… его сейчас нет. Но, наверное, сейчас придет». И вдруг дверь открывается, заглядывает этот парень. Я говорю: «Вот он». И как заорет этот декан: «Лещенко, закрой дверь с той стороны, обнаглели выпускники!» И я понял, что меня разыграл выпускник. С тех пор, это был 1969-й год, 53-й год я ему мщу».
Сколько раз они разыгрывали друг друга – не пересчитать. Но лучше всего друзьям удаются шутки над общими знакомыми, получается идеально слаженный дуэт. Однажды на Универсиаде в Мексике разыграли певца Евгения Мартынова. Винокур позвонил ему в соседний номер:
«Синьор Мартино, я немножко говорю по-русски, с нами говорил шеф нашей компании, и мы хотим пригласить спеть у нас на телевидении». Он говорит: «Откуда вы знаете, что я в Мексике?» «Лева: что вы, вас все знают, ваши песни поют на улице».
Шутники от имени несуществующего агентства пообещали Мартынову 1000 долларов гонорара – огромные по тем временам деньги – если он раздобудет партитуру песен и докупит инструменты для целого оркестра.
«Стук в дверь, входит Женя. Я прячусь в шкаф и Лева прячется в шкаф. Он входит и говорит Оганезову: «У тебя есть бумага нотная?» – «Кончено, есть, тебе сколько?» – «Партитуру на целый оркестр». Короче, мы там в шкафу умираем от смеха… Потом он за нами гонялся по всей гостинице. Позже он рассказывал, что задумал уже купить инструмент. 1000 долларов в те времена были большие бабки. Так что Женька нам часто вспоминал это», – смеется спустя годы Владимир Винокур.
Одной из знаковых песен в исполнении Льва Лещенко стала песня, под которую трибуны прощались с олимпийским мишкой во время Олимпиады-80 в Москве. Песня, которую написали Александра Пахмутова и Николай Добронравов, вошла в историю. Пахмутова и Добронравов искали исполнителя с голосом спокойным, немного грустным. Льву Лещенко лирические песни удавались очень хорошо. Вот как вспоминает историю создания этой песни артист:
«Подошел Туманов – режиссер-постановщик этого действия всего. Он говорит: «Левочка, по всей вероятности это будет финал песни, мне нужен такой сентимент, очень спокойный грустный голос, пропиши, а там будет видно. Я куда-то торопился и записал эту песню от начала до конца. Я опоздал немножко к началу, сидел и тоже не думал, как это все будет происходить. Но когда на стадионе погас свет и зазвучала эта мелодия, я вдруг узнал свой голос… Я не слышал до этого, какое сведение было, результата я не слышал. И когда мишку понесли, и он улетел под эту песню, я наконец осознал значимость этого момента и этой песни».
31 августа 1986 года, Новороссийск. Лев Лещенко и Владимир Винокур спешили на круизный лайнер «Адмирал Нахимов», чтобы добраться до Сочи. Но артисты опоздали. В ту же ночь корабль столкнулся с сухогрузом и затонул. Погибли больше 400 человек. Так Лещенко в очередной раз избежал смерти и стал еще внимательнее относиться к бедам своих друзей.
За более чем 50 лет дружбы Винокур и Лещенко ни разу не поссорились. Да и все друзья Льва Валерьяновича утверждают: более мягкого и деликатного человека не найти. Сегодня артисту уже более 80 лет, он все так же делает по утрам зарядку, ездит на гастроли, работает в собственной студии. На музыкальных порталах – 800 песен в исполнении Лещенко. Они до сих пор среди самых популярных.
«Лева – последний из могикан, потому что фактически последний из певцов того поколения. Всегда молодой, красивый и обаятельный», – говорит Винокур.
Лещенко — обладатель красивого глубокого баритона с бархатными интонациями. Уникальные артистические способности певца делают каждое его выступление запоминающимся, лиричным и душевным.
Он известен не только как музыкант, но и как педагог по вокалу. Знаменитость ведет активную общественную деятельность, а также снимается в кино. На счету Лещенко более 30 документальных, художественных и музыкальных фильмов.
Лев Лещенко на сцене
Семья Лещенко и его детские годы. Начало творческой деятельности
Будущий исполнитель родился в столице России в первый день февраля 1942 года. В семье уже была дочь Юлия — старшая сестра Лещенко.
Детство Левы пришлось на суровые военные и послевоенные времена. Отец мальчика побывал на фронте, с войны вернулся живым и здоровым. Боевые заслуги Валерьяна Андреевича были отмечены правительственными наградами — орденами и медалями. У него была мирная гражданская профессия — бухгалтер, но за героизм на полях сражений его пригласили на службу в Вооруженные Силы страны. Отец Льва Валерьяновича вышел на пенсию в звании подполковника и совсем немного не дожил до ста лет.
Родители Льва Лещенко
Лева был совсем маленьким, когда ушла из жизни его мама. Говорят, именно от нее ребенку достались эмоциональность и взрывной характер. Некоторое время мальчик воспитывался в деревне под опекой родственников отца, но в первый класс отправился уже в Москве.
К тому времени его овдовевший отец женился во второй раз. Мачеха прекрасно относилась к приемным детям — Юле и Леве, окружив их заботой и материнской любовью.
Вскоре в семье появился еще один ребенок — младшая сестра певца. Девочку назвали Валентиной.
Жили Лещенко очень скромно, ютились в небольшой комнатке в коммунальной квартире. Несмотря на фронтовые заслуги главы семьи, средств хватало лишь на самую простую пищу и предметы первой необходимости.
Лева любил бывать у отца на службе, много времени проводил среди военных. Здесь его научили стрелять и подарили солдатскую форму.
Лев Лещенко в юности в кругу семьи
К музыке мальчика приобщил дедушка, который любил играть на скрипке и научил внука петь.
Еще в школьные годы юный Лещенко занимался в хоре, принимал участие в концертах коллектива. После получения аттестата он пытался поступить в театральный институт, однако потерпел неудачу.
Свою мечту Лев осуществил несколько позже, после службы в армии.
Теплые отношения с родными всегда были для него поддержкой в непростых жизненных ситуациях.
Первая жена Альбина Абдалова
Феерическая популярность, талант и обаяние артиста привлекали к нему массу поклонниц. Не обошлось и без любовного треугольника.
Певец был женат два раза. Впервые он испытал серьезное чувство еще в студенческие времена. Его избранницу звали Альбина (Алла). Девушка училась со Львом на одном факультете. Пара часто пела дуэтом на концертах, а по окончании института сыграла свадьбу.
С Аллой на концерте
Через некоторое время супруги расстались, а затем вновь стали жить вместе.
Лев и Алла всеми силами старались сохранить брак, однако не сумели. Вскоре в личной жизни Льва Лещенко произошли важные перемены.
Вторая жена Ирина Багудина
В одной из гастрольных поездок знаменитый певец встретил молодую особу, в которую страстно влюбился. Ее звали Ирина, в то время она училась в университете. Знакомство произошло в одном из курортных городов, в весьма романтической обстановке. Морское побережье, жаркое летнее солнце, красота девушки — все это привело к тому, что Лев совершенно потерял голову. Несмотря на разницу в возрасте, между ними вспыхнул роман.
Со второй женой Ириной
Жена Лещенко, Алла, сердцем почувствовала неладное. Без лишних разговоров она собрала супругу чемоданы, не считая нужным выяснять отношения. Рассталась пара вполне мирно, но общение между супругами прекратилось. Лещенко оставил женщине все имущество, а сам перебрался к родителям.
Через несколько месяцев Алла затосковала и попросила мужа дать ей еще один шанс. Однако было уже поздно — все мысли и чувства артиста занимала юная Ирина.
Вскоре влюбленные поженились. Девушка махнула рукой на свою карьеру и стала помогать мужу в его работе. Супруги до сих пор вместе, у них прекрасные отношения, полные тепла и любви.
Есть ли дети у Льва Лещенко?
Здоровье не позволило Ирине и Льву стать родителями. Со временем они смирились с обстоятельствами, которые нисколько не повлияли на их нежные чувства друг к другу.
Первая жена могла бы родить Лещенко наследников, но в то время он был всецело увлечен творчеством. Желания становиться отцом у артиста не было.
Ходят слухи, что у знаменитости могло бы быть трое детей от Аллы Абдаловой — сын и двое близнецов.
Зато во втором браке Лев Валерьяновича был готов к рождению ребенка, но судьба распорядилась иначе. Ирина страдала бесплодием, медицина в то время не могла помочь женщине решить эту проблему. В арсенале врачей не было технологий, которые существуют сейчас. Паре оставалось только взять приемного ребенка, но супруги отвергли этот вариант. Слишком много было неудачных примеров усыновления у их знакомых.
С супругой
Не каждый способен вырастить чужого малыша — так решили Лев Валерьянович и его жена.
Не захотели они обращаться и к помощи суррогатного материнства, поэтому и остались бездетными.
0 коммент.:
Отправить комментарий