«Мы странно встретились…» — рассказ о пугающем одиночестве
Любой сюжет, сыгранный корифеями, превращается в роскошное действо. Пьеса Александра Гельмана «Скамейка» — вещь сомнительная. Во всех смыслах. В моральном – тоже.
Да и логики там нет. Вообще. Но, когда в театре эти реплики подавали Татьяна Доронина с Олегом Табаковым, зал был на взводе. Многие женщины даже плакали.
В начале 1990-х режиссёр Дмитрий Долинин, частенько специализирующийся на острых мелодрамах, переходящих в трагифарс, выпустил киноработу «Мы странно встретились…» (1990) с Ириной Муравьёвой и Александром Калягиным.
И снова – два гения, смотреть на которых — чистое удовольствие, какую бы дурь они не играли. Это — изумляющий профессионализм, который способен приковывать внимание.
К сожалению, фильм не имел никакого прокатного успеха – он вообще не был замечен. Ещё бы – страну лихорадило, а по экранам скакали шалые интердевочки с ворами в законе.
А тут – какая-то печаль немолодых и одиноких сердец посреди перестроечной разрухи, к которой общество уже привыкло за пять лет социального эксперимента.
Итак, представьте себе мужчину 40+, который шляется по парку с целью знакомства, причём подсаживается к любой «юбке». Ему, видимо, всё равно. Хорошенькая или так себе? Годится. Но — увы. Неинтересен.
Кому нужен лысоватый, полноватый, пахнущий портвейном (или что он там попивал для храбрости?) кавалер? Все его отталкивают – и юные, и те, что постарше. Но вот является симпатичная женщина и завязывается беседа.
Герой Александра Калягина тут же предлагает поехать к ней, но тут …выясняется, что …год назад знакомство уже состоялось. С продолжением. Правда, тот называл себя другим именем – Юра, Коля…
Кто же он? Потом выяснилось, что не снабженец Коля, но шофёр автобуса Федя. И под утро мужик свалил, не объяснив причину быстрого «сворачивания» знакомства.
Обещал вернуться, чтобы жить вместе. И – не вернулся. А она… Та влюбилась и даже пришла в милицию, чтобы нашли человека. Ибо вдруг какое несчастье?! И вот тут начинается тотальная нелогичность действа.
Как он мог вообще не вспомнить лица той, с кем, простите, спал? Если бы простой флирт и болтовня на час, чашечка кофе или рюмочка чая в каком-нибудь заведении, тогда бы ещё хоть как-то понятно.
А тут не лишь беседа на лавочке, но и вечер, ночь. Она-то, Вера помнит всё. И она специально подсела к этому искателю дешёвых приключений. Следом начинается тотальной враньё.
То он здесь в командировке и спешил на поезд, то ещё что-то в этом роде. Вера и Федя кричат друг на друга, мирятся и снова кричат. Он – женат и, если честно, не собирается разводиться.
И это видно – что не собирается. Просто они так живут – без любви и страсти, но зачем рушить созданное? Но врёт-врёт-врёт. И боится, что обо всём узнает законная «половинка».
А Вера – одна с сыном, а сейчас ребёнок, Витечка, у папы. И вот, что дико – женщина столь одинока, что готова снова затащить этого вруна Федю к себе на «ужин».
Унижается, истерит, обвиняет и – снова любит. Зачем? Кого? Неужели так всё плохо? Уж лучше одной, чем так. Он же для неё – первый встречный. Ничто не связывает, кроме надрывно-страшной пустоты.
И главное, что она ему особо не нужна — так, немолодая, обычная, хотя и приятная с виду тётка на один раз. Не предлагала бы себя так явно, так наверное, заимел бы некоторый интерес.
В финале она протягивает ему ключи от своей квартиры, чтобы пришёл, когда будет нужно. Это до какой степени…?! А фоном – типичная перестрочная вакханалия.
Группка неформалов шатается по городу, в убогом ДК – конкурс красоты, проводимый местным ПТУ, бабка собирает бутылки. Грязноватый, опустившийся город, где давным-давно не чинят скамейки. И – морок бессмыслия.
0 коммент.:
Отправить комментарий