Советский гламур. 10 звёзд СССР, чей стиль вызывал восторг (и зависть)
Железный занавес и товарный дефицит не мешали советским звездам восхищать и удивлять публику изысканными или эпатажными нарядами, которые мгновенно входили в моду, несмотря на отсутствие глянцевых журналов.
Нашим бабушкам и мамам было, чему у них поучиться. Хотя западные новинки из мира высокой моды доходили до СССР с запозданием, отечественные красавицы все равно находили, чем удивить зрителей – не только на экране, но и в жизни.
Любовь Орлова
Хотя на экране Любови Орловой часто доставались роли простых советских женщин, в жизни она придерживалась европейской моды и голливудского стиля – насколько это было возможно в условиях железного занавеса. Наряды для нее шили именитые столичные портные – Варвара Данилова, Елена Ефимова, обувь поставлял знаменитый мастер Генрих Барковский.
Актриса обожала элегантные брючные костюмы и перчатки, которые в сочетании с тщательно уложенными светлыми локонами делали актрису королевой красоты.
Кстати, стильная прическа а-ля Голливуд, которую так любила Орлова, по-прежнему в моде: например, Светлана Ходченкова (которая снималась в Голливуде) часто укладывает свои белокурые волосы по-голливудски – с фирменными вьющимися волнами.
Орлова любила наряды и даже сама неплохо шила. Ее гардероб был настолько внушителен, что породил среди коллег и удивление, и легкую зависть. «Шкаф Орловой так забит, что моль не сможет там жить – ей будет тесно», – подшучивала над кинодивой ее подруга, остроумная Фаина Раневская. Стиль Орловой подходит женщинам со стройной фигурой: не всякая дама сможет щеголять в изящных брючных нарядах.
Андрей Миронов
Уже с детства Андрей Миронов был модным мальчиком, привлекающим внимание!
Любимец миллионов Андрей Миронов был заядлым модником. По воспоминаниям его друга, театрального актера Михаила Воронцова, он всегда был в курсе всех модных новинок.
Миронов любил атрибуты западной моды: джинсы, ботинки на толстой подошве, водолазки.
Миронова коллеги называли "Человек-шампанское". И когда кто-то спрашивал: "Почему?", отвечали:
Потому что Миронов - подарок для всех женщин!
Ему по душе был американизированный тип юноши: приталенный верх, обтянутый низ. «Андрюша любил одеваться… Ему нравились атрибуты роскошной, западной жизни», – вспоминал об актёре Воронцов.
Людмила Гурченко
После успеха «Карнавальной ночи» на юную Люсю Гурченко обрушилась всесоюзная слава. Платья и фирменная муфточка ее героини буквально сводили с ума миллионы советских женщин.
Сама Гурченко не считала себя писаной красавицей, поэтому придавала огромное значение своей одежде – как в кино, так и в обычной жизни, с помощью которой подчёркивала свои достоинства (в первую очередь, – осиную талию) и скрывала недостатки. Актриса любила платья стиля new look, который вошел в моду в конце 1940-х годов с лёгкой руки Кристиана Диора.
Гурченко носила такие платья – с тонкой талией, хрупкими плечами и изящными бедрами. Людмила Марковна была неравнодушна к стилю 1920-х годов. По ее словам, она сходила с ума от шляпок, вуалей, атласа и бархата. Многие свои наряды Люся моделировала и шила сама, поэтому всегда выглядела оригинально и неотразимо.
Историк моды Александр Васильев назвал стиль актрисы эффектным, но «трофейным». Стиль Гурченко остается актуальным и в наши дни, но подходит только смелым, дерзким модницам, которые не боятся повышенного внимания к своей особе.
Известной поклонницей стиля ретро 50-х годов считается Юлия Пересильд (которая сыграла Людмилу Марковну в телесериале). По мнению Васильева, ей очень идут наряды и прически в стиле Гурченко: платья в цветочек и волосы, уложенные кудряшками на верху головы.
Клара Лучко
Массовому зрителю Клара Лучко запомнилась по ролям простых русских женщин. А коллеги называли ее Аристократкой из народа.
По ту сторону экрана актриса была заядлой модницей. Изюминкой ее имиджа стали головные уборы, которые она носила как на праздничные мероприятия, так и в повседневной жизни.
Лучшим нарядом Клары Лучко признано фирменное красное драпированное платье с пышной юбкой.
Платье Лучко, в котором она произвела фурор в Каннах
В нем актриса произвела такой эффект на Каннском фестивале, что западная пресса назвала его «красной бомбой».
Всю жизнь Лучко сохраняла стройную фигуру и прямую осанку, поэтому в бальзаковском возрасте и даже в старости без стеснения носила мини, высокие каблуки и одежду с разрезами.
«Она слыла первой красавицей советского кино и всегда старалась!» – рассказывает историк моды Александр Васильев. – «Одеваться модно и дорого… В молодости шила наряды от портных, а в зрелые годы носила дорогую одежду от Карла Лагерфельда и Прада».
Стиль Клары Лучко подходит для дам со стройной фигурой, которые не боятся показывать ноги, спину и плечи.
Эдита Пьеха
Эдита Пьеха по праву считается самой модной советской певицей, что неудивительно: ведь она сотрудничала с самим Вячеславом Зайцевым!
Начиналось всё так
Результатом их плодотворного творческого союза стал элегантный стиль певицы: изящные платья с закрытой шеей и рукавами.
Затем платья стали закрытыми
Пьеха любит лаконизм во внешнем облике и почти не носит украшения. Ее изюминкой стал цветок, приколотый к платью.
Вот как оценивал имидж Эдиты Зайцев: «Она выходила на сцену – зал зверел сразу. Зал принимал ее овацией, потому что она выходила как королева. В светлых одеждах: желтый, оранжевый, красный, нежно-розовый, сиреневый цвета. То есть она воплощение женственности».
Стиль Эдиты Пьехи можно смело назвать вневременным: его простота, лаконизм и изящество идеально подходят для любой, даже самой скромной девушки, находящейся в поиске своего имиджа.
Майя Плисецкая
Легендарная Майя Плисецкая привнесла в советскую моду французский шик. Балерина часто выезжала на гастроли за границу, где и черпала вдохновение для внешнего вида.
Майя Плисецкая с Пьером Карденом
Она подружилась с самим Пьером Карденом и стала музой Ива Сен-Лорана. С легкой руки Плисецкой советские женщины стали носить узкие брюки, удлиненные блузы, широкие пальто и высокие сапоги, цветной шёлк.
Эти вещи подходят и для современных женщин, чего нельзя сказать о нарядах геометрических и футуристических форм, которые органично сидели на тонкой фигуре балерины, но вряд ли подойдут женщине среднестатистической комплекции.
Вот что пишет о стиле Плисецкой историк моды Ольга Хорошилова: «От природы дерзкая, рыжая, яркая… она блистала – огненная, статная, непременно в чем-нибудь эдаком, немного даже театральном».
Марина Влади
Хотя эта русская красавица-актриса жила и снималась во Франции, но благодаря браку с Владимиром Высоцким стала знаменита и в Советском Союзе.
Обладательница стройной фигуры и роскошных белокурых волос Марина всегда одевалась с иголочки. Ее изюминкой были новомодные аксессуары – цепочки, подвески, солнцезащитные очки.
В СССР она вместе с Высоцким породила бум на черные водолазки и джинсы. Хотя сама гораздо чаще фотографировалась в платьях и купальниках.
Часто супруги одевали их одновременно и выглядели почти одинаково, что было неслыханной новостью для того времени. Популярность стиля Марины Высоцкий обыграл в песне «Бал-маскарад»:
«Я, – говорит, – платье взяла у Нади, я нынче буду, как Марина Влади».
Имидж блондинки считается универсальным благодаря простоте и элегантности нарядов.
Любовь Полищук
Неподражаемая, яркая, эффектная Любовь Полищук за экраном предпочитала спокойную повседневную одежду – так называемый casual.
Она носила вещи спокойных цветов (кофейные, синие, голубые), любила уютные свитера, винтажные джинсовки. Этот стиль никогда не устареет и идеально подходит для тихих, скромных красавиц.
А вот мини-шорты и высокие шпильки знойной брюнетки подойдут не всем, а только обладательницам стройных ножек.
Ирина Алферова
Одна из самых красивых советских актрис Ирина Алферова с молодости придерживается принципа естественности и простоты.
Она носит наряды приглушенных тонов, одевает брюки простого покроя, воздушные блузки, которые ей к лицу.
Актриса никогда не гналась за броскими нарядами; по ее признанию, она не считает себя красавицей и поэтому не придает принципиального значения своей внешности.
Стиль Алферовой подходит для девушек со «спокойной» внешностью – белой кожей, русыми волосами, карими глазами.
Александр Абдулов
Фишкой одного из самых красивых актеров советского кино Александра Абдулова была прическа каре, которая подходит не всем, а только обладателям характерного удлиненного лица.
В сочетании с водолазками и свитерами с высоким горлом, которые часто носил Абдулов, прическа выглядит необычайно эффектно.
Особенно шли актеру белоснежные костюмы, которые выгодно подчеркивали его высокую, стройную фигуру.
Историк моды Анатоль Вовк называет стиль Абдулова «тихой роскошью» и утверждает: сочетание «красивой одежды приглушённых оттенков без кричащих принтов… из качественных материалов» в наше время сделало бы его инфлюенсером.
0 коммент.:
Отправить комментарий