Как художникам по костюмам в СССР удавалось создавать культовые образы при дефиците тканей и ограниченном бюджете?
Советское кино ценят за продуманных и родных персонажей, остроумный юмор и неожиданные повороты сюжета. Эти фильмы позволяют заглянуть в прошлое нашей страны и пробуждают ностальгию. Многие советские фильмы также повлияли на моду. Тысячи девушек, которые были вдохновлены героинями фильмов Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая, приходили в ателье и просили сшить платья, блузки, кофты и юбки, как у любимых актрис. Но кто разработал эти наряды и как они были сделаны? В этой статье мы углубимся в архивы советского кино, чтобы раскрыть секреты культовой внешности наших любимых персонажей.
Зиночка из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
После выхода фильм Леонида Гайдая мгновенно разлетелся на цитаты: как словесные, так и на модные. Образ Натальи Селезневой, сыгравшей жену Шурика Зиночку, произвел неизгладимое впечатление на тысячи следящих за модой советских женщин. Все мечтали о белом костюме в паре с красными перчатками и платьем, украшенного геометрическим принтом. Неудивительно, что дизайнер этих культовых нарядов, Вячеслав Зайцев, добился мгновенного успеха. Он создал несколько образов, которые идеально отражали сущность персонажа. Кокетливый, но сдержанный гардероб Зиночки поднял игру актрисы и сделал ее роль еще более запоминающейся.
Надя из «Иронии судьбы»
«Ирония судьбы» Эльдара Рязанова не нуждается в представлении. Фильм уже давно стал частью новогоднего праздника, а его герои стали родными. Картина не только принесла теплые традиции, но и задала тренды. Советским женщинам очень понравилось платье Нади горчичного цвета, которое стало сенсацией. Интересно, что платье было взята из архива «Мосфильма» и даже фигурировало в фильме «Опасный поворот», вышедшем тремя годами ранее. Художница по костюмам Ольга Кручинина укоротила платье, внесла коррективы и добавила пояс с золотой пряжкой, что сделало платье хитом.
Гога и Катерина из фильма «Москва слезам не верит»
Жанна Мелконян, художница по костюмам, столкнулась с непростой задачей при работе над культовым фильмом Владимира Меньшова. Ей предстояло органично смешать две эпохи и превратить юных актрис сначала в 19-летних студенток, а затем во взрослых женщин. Для этого она использовала корсеты, нижние юбки и другие техники. А ткани, использованные для костюмов, были доставлены со склада в Московской области, чтобы передать атмосферу 1950-х годов.
Людмила Прокофьевна и Верочка из «Служебного романа»
Алиса Фрейндлих, исполнительница роли, также активно участвовала в создании образа «мымры». Она искала идеальный костюм, который точно отражал бы ее характер, и даже помогла выбрать самую немодную прическу. Интересно, что очки, которые Людмила Прокофьевна носила в фильме, на самом деле принадлежали отцу оператора картины. Несмотря на замечательное преображение Фрейндлих, Верочка остается главной модницей картины. Кстати ответственной за создание образов Верочки снова была Жанна Мелконян.
0 коммент.:
Отправить комментарий