«Дульсинея Тобосская» — фильм, в котором прекрасно всё, кроме… самого фильма
Это как раз тот случай, когда в фильме прекрасно всё, кроме… самого фильма. Остроумная и — глубокая пьеса Александра Володина (к слову, сценариста фильмов «Дочки-матери», «Старшая сестра», «Осенний марафон», …и многих других).
Великолепная музыка из одноимённого мюзикла Геннадия Гладкова (тот, который озвучил и «Джентльменов удачи», и «Собаку на сене», и захаровские «12 стульев»). Россыпь любимейших «народных» звёзд на съёмочной площадке — от Натальи Гундаревой до Армена Джигаханяна. И — ничего.
Двухсерийный — ужасно скучный кино-вариант «Дульсинеи Тобосской» (1980) — трудно смотреть даже из чувства ностальгии по детству. Хотя, повторюсь, у этого сюжета были все шансы, дабы стать шедевром, как уже упомянутая «Собака на сене» или — на крайний случай — «Благочестивая Марта».
Но — нет. Эффектная красавица, дама-режиссёр Светлана Дружинина, увы, не справилась с лавиной смыслов, заложенных в повествовании — отсюда, как говорили об одной неудачной постановке: сумбур вместо музыки.
Нет-нет, музыка тут — преотличная. На Ютубе и других интернет-порталах часто выкладывают именно песенные «вставки» из этой двухчасовой истории, сама же она мало кому интересна. Ощущение, что фильм неудачно скомпонован.
Где-то — ненужно-затянут. Где-то — подчинён театральной условности, а потому зрителю неясно, куда и как, но главное — зачем идут герои. А ходят тут много. И — ретиво носятся. Сбегают. Мельтешение в кадре — просто фантастическое. И при том, картина представляется нудной.
Я не помню, как к ней отнеслась пресса в 1980-м, но я, будучи ребёнком с удовольствием послушала эту вещь, а из видовых красот запомнилось только платье главгероини, где она учится «отменным манерам». И вот что изумительно — типажи подобраны весьма достоверно.
Именно Наталья Гундарева отлично смотрелась бы на полотнах старых мастеров, а кавказец Армен Джигарханян — вполне мог бы затесаться в толпу крестьян …из деревни Эль-Тобосо. Чудесны — Татьяна Пельтцер, Валентина Талызина, Борислав Брондуков, Борис Плотников.
Напомню, что «дама сердца» Дон Кихота — не принцесса, а обыкновенная девушка Альдонса, чью биографию и «раскручивает» постмодернистская пьеса Александра Володина (Dulcinea же — это прозвище: сладчайшая, любимейшая, прекраснейшая).
Тут можно было бы создать роскошный, многослойный шедевр, однако, у Светланы Дружининой получилось …не очень.
0 коммент.:
Отправить комментарий