Евгений Евстигнеев: «Главное – не дать публике устать от однообразия»
Как увидеть в талантливом актере простого человека? Правильно, задать ему вопросы и почитать ответы. Как хорошо, что в советские годы не задавали пошлых и пустых вопросов. Вот, что ответил журналу «Советский экран» в 1986 году талантливый актер Евгений Евстигнеев.
— Что для вас значит город Горький? (ныне Нижний Новгород)
— Я там родился, учился, окончил театральное училище. В Горьковский драмтеатр меня не взяли, в ТЮЗ – сам не захотел. Так и уехал. Три года работал во Владимире – играл и что нужно, и что не нужно, все пригодилось потом. 23 роли за три года – большая практика. Потом поехал в Москву снова учиться.
— Кто ваши родители?
— Рабочие. Отец – слесарь, мама – фрезеровщик.
— Ваш любимый фильм в юности?
— Мое поколение воспитывалось на определенных фильмах – «Цирк», «Трактористы», «Волга-Волга», боевые киносборники. И мы любили эти ленты, с восторгом шли в кино.
— Ваша первая экранная роль?
— Режиссер Владимир Петров пригласил на роль Петерсона в «Поединок» по Куприну. На съемках так волновался, что забыл текст. К тому же, я знал, что режиссер знаменит, это меня совсем сбивало с толку.
— Формула актерского успеха?
— Талант плюс работа.
— Что вы считает главным в профессии?
— Актер должен быть всегда в форме, должен чувствовать, что необходимо сейчас зрителю, чем живет народ, страна.
— Актер – зависимая профессия?
— В организационном плане да. С точки зрения творческой самостоятельности я бы поставил ее наравне с писательской. Независимость для меня проявляется в том плане, что профессия эта уникальна. Подчас, именно через актера мы понимаем то или иное явление, как это можно понять из хорошей книги.
— Была ли какая-то роль особо трудной?
— Любая роль – трудная.
— Любимый жанр в кино?
— Все люблю играть – и комедию, и драму, и хорошего человека, и плохого, и всякого. Лишь бы было, что играть. Главное – не дать публике устать от однообразия, от стереотипов, от «заигранных ролей».
— О ролях какого плана вы мечтаете?
— Никогда не мечтал о ролях. Что толку мечтать, например, о Короле Лире? Мечтаю только тогда, когда получаю роль в руки, ощущаю ее всей кожей. Вот тогда начинаю фантазировать, мечтать.
— Умеете ли играть на музыкальных инструментах?
— На гитаре, балалайке, на барабане.
— Как смотрите на то, что многие актеры теперь хотят быть режиссерами?
— Это естественный процесс, если есть талант. Другое дело, что многие этим занимаются не по праву. Есть хорошие примеры – Михалков, Губенко, Любшин, Козаков. Но я себя в этой профессии не угадываю.
— За кого болеете?
— За «Спартак».
— Ваши увлечения?
— Музыка, эстрада, рыбалка. Рыбу я не люблю, но нравится смотреть на поплавок.
— Кого из режиссеров считаете «своим»?
— Свои – это люди определенного эмоционального и эстетического плана, чья творческая платформа созвучна мне. Это мое поколение. И та самая молодежь, которая сейчас возникла. У них все впереди. Они смелые, не боятся ошибок, способны идти на риск.
Карен Шахназаров, например, очень перспективный режиссер определенной методологии, умеет работать с актером, хорошо чувствует логику характера, строго придерживается ее. Думаю, что это настоящий мастер.
— Чего бы хотели себе пожелать?
— Душевного покоя.
— Что сегодня беспокоит вас больше всего?
— Что слова не расходились с делом. В том числе, и в искусстве.
0 коммент.:
Отправить комментарий