Евгения Ханаева: уникальная актриса, без которой невозможно представить советское кино
Хотелось бы вспомнить великую актрису Евгению Ханаеву.
2 января, 101 год назад в семье знаменитого солиста Большого театра Никандра Ханаева родилась девочка, которая с детства мечтала играть в театре.
Однако родители были против, и она поступила на юридический факультет МГУ.
Но театр манил, и она подала документы в школу-студию МХАТ, которую и закончила в 1947 году.
Блестящий дебют на МХАТовской сцене, тем не менее, не стал толчком для удачной карьеры.
Только в 1970 году, когда главным режиссером театра стал Олег Ефремов, Евгения Ханаева стала получать самые разнообразные роли.
Что касается кино, то, как это ни удивительно, Ханаева снималась, по большому счету, всего 15 лет.
И первой ролью, которую можно считать началом ее кинематографической карьеры, была Эльза Ивановна, домработница профессора Сретенского в фильме Монолог (1972).
Евгении Никандровне было тогда 50 лет.
Именно её героиня запомнилась мне больше всего в этом фильме, несмотря на целую россыпь блистательных советских актеров, снявшихся в этом фильме.
После успеха фильма Монолог, Евгения Ханаева стала сниматься в кино очень активно, заметные роли следовали одна за одной.
Комендант общежития в комедии Свой парень (1974).
Эффектная Августа Яковлевна в фильме Странные взрослые (1974 год).
В 1976 она, наконец, получила главную роль — учительница математики в нашумевшем в свое время фильме Розыгрыш.
Еще одну главную роль Евгения Ханаева сыграла в великолепном двухсерийном фильме По семейным обстоятельствам (1977 год).
Без ее Изольды Тихоновны этот фильм вряд ли бы был таким успешным.
Следующая заметная роль актрисы была в фильме Москва слезам не верит (1979).
Суровая и бескомпромиссная мать телеоператора Рудольфа/Родиона, несмотря на короткий хронометраж роли, запомнилась всем зрителям.
1980 год был одним из самых удачных в кинокарьере Евгении Ханаевой — она снялась в семи фильмах.
Среди них Старый новый год
и Идеальный муж.
Из знаковых фильмов хотелось бы еще отметить роль в фильме Безумный день инженера Баркасова (1983)
и Блондинка за углом (1984).
В 1987 году актрисы не стало.
Думаю, со мной многие согласятся, когда я скажу, что Евгения Ханаева была уникальной актрисой.
Не обладая яркой внешностью, она тем не менее, была невероятно очаровательна. Врожденная интеллигентность, порядочность и талант актрисы делали даже самую маленькую роль яркой, выразительной и запоминающейся не меньше, чем главные роли.
Без нее невозможно представить советское кино.
И можно только пожалеть, что кинематограф так поздно «открыл» для себя эту актрису.
0 коммент.:
Отправить комментарий