«Карнавальная ночь»: почему Рязанов едва не отказался снимать новогоднюю комедию
Легендарная музыкальная комедия вышла на экраны в далеком 1956 году, но едва ли зрители забыли культовую песню «Пять минут» в исполнении молодой Людмилы Гуренко в кадре — именно этот проект превратил артистку в открытие советского кино, а заодно определил будущее карьеры Эльдара Рязанова, который нашел себя в драмеди.
Однако еще на этапе задумки проект мог лишиться своего режиссера и превратиться в совсем другое кино.
Изначально новогодний проект был задуман вовсе не Рязановым, но Иваном Пырьевым — продюсером и директором «Мосфильма».
Именно он видел Рязанова на посту режиссера фильма о попытках молодежи преодолеть бюрократический и чопорный взгляд на новогодний праздник.
В тот момент постановщик был погружен в работу над совсем иной картиной — «Встречи на Камчатке», документальном проекте, который мало вписывался в рамки зрительского советского кино.
Пырьев настаивал, что ему необходим именно Рязанов, но режиссер изначально отказывался от проекта.
Причина — комедийный тон истории. Дело в том, что Рязанов совершенно не представлял, как подступиться к комедии, и видел себя режиссером более серьезного кино.
Кроме того, он прочел первый драфт сценария и остался, мягко говоря, не в восторге от сюжетных дыр и поверхностной истории. Однако Пырьев оставался непреклонен — и Рязанову пришлось согласиться возглавить проект.
По сюжету, Леночка Крылова идет способы, как убедить бюрократа Серафима Огурцова оставить в программе карнавала яркие музыкальные номера.
Среди претенденток на роль главной героини были Ирина Скобцева, Людмила Гурченко, Лидия Юлина и Людмила Касьянова — именно ее в итоге утвердили на «Мосфильме».
Ради артистки даже пришлось переписать сценарий, потому что у нее был дефект речи.
Съемки стартовали — и потребовалось три дня, чтобы понять ошибку студии, которая наняла Касьянову. Тогда Рязанов вернулся к Людмиле Гурченко, которая провалила первые пробы.
Не менее сложной задачей оказался поиск идеального Огурцова.
В какой-то момент Пырьев предложил эту роль Игорю Ильинскому, но это насторожило Рязанова, который опасался конфликтов на съемочной площадке, ведь знаменитый артист вполне мог начать диктовать свои правила.
На самом деле Ильинский оказался очень тактичным артистом. Ему удалось расположить к себе режиссера и даже повлиять на развитие своего героя в сценарии.
К слову, именно Ильинский убедил Рязанова дать второй шанс Гурченко — и сам отвел ее на пробы.
Рязанов действительно прославился как режиссер драмеди, а его фильмы отличаются глубокой драмой и в то же время легкой атмосферой.
Во многом это объясняется импровизацией на съемочной площадке — артисты чувствовали творческую свободу.
Однако студия неоднократно оставалась недовольна отснятым материалом. Многие сцены клеймили неубедительными и необязательными, а режиссера в итоге едва не уволили.
З него заступился Пырьев, но фильм оказался в жестких условиях. Так, его никак не промотировали — студийные боссы надеялись, что «Карнавальная ночь» останется без внимания в кинотеатрах.
Но в канун Нового года комедия неожиданно стала настоящим кассовым успехом — и с тех пор прочно ассоциируется у зрителей с праздничным настроением.
0 коммент.:
Отправить комментарий