Тот самый фильм, где Елена Проклова совершила пикантную пробежку
В фильме «Какие наши годы!» (1981) появился по-настоящему интернациональный состав: узбек Рустам Сагдуллаев, эстонец Лембит Ульфсак и две актрисы из Москвы — Елена Проклова и Елена Цыплакова.
Несмотря на то, что большим хитом он не стал, многие его запомнили как добрую и нежную мелодраму. Ну и, конечно же, взрывным стал провокационный эпизод, где
Елена Проклова, спасаясь от агрессивного хулигана, бежит по пляжу, потеряв верхнюю часть купальника.
Режиссёр Эльёр Ишмухамедов начал карьеру в большом кино с лиричных картин «Нежность» (1966) и «Влюблённые» (1969). Эти же ленты положили начало и сотрудничеству Ишмухамедова со сценаристом Одельшей Агишевым.
Спустя годы Эльёр Ишмухамедов вернулся к героям ранних лент, показав, какими они стали, повзрослев. Это и был фильм «Какие наши годы!», сценарий к которому снова написал Агишев.
В центре сюжета молодой ташкентский водитель Таш. На самом деле имя у него куда более занятное — Ташкент Сопроматович.
По словам Таша, его отец получил имя Сопромат от своего изобретательного отца, который двух других сыновей назвал Истмат и Диамат.
У Таша есть возлюбленная Тома, и как-то во время свидания с ней Таш встревает в драку. Справиться с агрессорами ему помогает случайный знакомый.
Чуть позже молодые люди знакомятся ближе и становятся друзьями. Назар тоже оказывается водителем, устраивается в тот же автопарк, где работает Таш, и становится его напарником.
Во время очередной поездки парни останавливаются, чтобы устранить внезапную поломку и наблюдают неприятный инцидент: на девушку на пляже нападает насильник.
Назар снова не остаётся равнодушным и спасает девушку, на которой уже почти не осталось одежды. Между тем,
Майя — вовсе не простая студентка, она дочь влиятельного городского чиновника, важного человека.
Спаситель Назар знакомится с родителями Майи, вливается в семью, а потом и женится на Майе и под покровительством её отца начинает стремительно делать карьеру.
А вот у Таша всё рушится: Тома уходит от него, а сам Таш попадает в дурную историю.
Роль Таша режиссёр изначально создавал для Рустама Сагдуллаева, уже не раз снимавшегося у него, а роль Назара получил Лембит Ульфсак, уже хорошо известный по роли Тиля Уленшпигеля в фильме «Легенда о Тиле» (1976).
Кстати, в отличие от многих прибалтийский исполнителей, которых из-за акцента приходилось переозвучивать,
Лембит озвучивал своих героев сам. Русский он знал очень хорошо и говорил без акцента.
В роли Томы снялась Елена Цыплакова, Майей стала Елена Проклова.
Обе актрисы были зрителям прекрасно знакомы, обе начали карьеру ещё школьницами, обе уже имели в фильмографии громкие работы. Украшением ленты стал Леонид Броневой, которому отдали роль отца Майи Михаила Михайловича.
Броневой появился всего в нескольких эпизодах, но, как обычно, сделал своего героя запоминающимся и выразительным.
В небольшой роли экс-возлюбленной Назара снялась Светлана Петросьянц, недавно дебютировавшая в комедии «Суета сует» (1979), а роль развязного приятеля Майи, который позволил своему другу напасть на неё, предстал Талгат Нигматулин (правда, это минутный эпизод).
Зрители увидели «Какие наши годы!» в 1981 году, сначала в Узбекистане, а потом и по всей стране.
У киноведов картина вызвала неоднозначную реакцию: с одной стороны, получилась качественная лирическая мелодрама с актуальными и узнаваемыми героями, с другой, многие не увидели в фильме и стилистической выдержанности (хотя, кажется, именно этот разнобой и делает ленту интересной).
Но так или иначе финал всё же заставляет подумать об извилистости жизненных дорог и переменах, которые случаются по нашей и не нашей воле.
0 коммент.:
Отправить комментарий