Факты о фильме «Ворошиловский стрелок»: согласие на роль Михаила Ульянова, реакция Александра Пороховщикова и мнение критиков
Фильм под названием «Ворошиловский стрелок», рассказывающий о мести Ивана Фёдоровича Афонина, вышел на экраны через полгода после премьеры в 1999 году.
Простой пенсионер и ветеран Великой Отечественной войны отчаялся добиться справедливости при помощи правоохранительной системы, и решил самостоятельно расправиться с обидчиками внучки Кати. Жизненная история нашла отклик у многих зрителей.
Станислав Говорухин сделал пронзительный и душевный фильм из повести Виктора Пронина «Женщина по средам», основанной на реальных фактах. Критики работу режиссёра оценили не сразу, но позже назвали одним из лучших российских фильмов.
Только Ульянов
Режиссёр перед съёмками фильма видел в главной роли исключительно Михаила Ульянова. Правда позже Георгий Жжёнов, посмотрев картину, высказал Говорухину обиду, за то, что роль пенсионера досталась не ему.
Но, сейчас мне кажется, что лучше Ульянова роль отчаявшегося старика никто сыграть не мог. Актёр – сама правда, и сюжет построен на его игре.
Сценарий народному артисту понравился сразу, и на съёмочную площадку он вышел без проб. Актёр близко к сердцу воспринимал действительность 1990-х годов, поэтому согласился сыграть эту роль.
«Внучка» Ульянова
Роль внучки Ивана Фёдоровича сыграла юная Анна Синякина, её конкуренткой на пробах была Юлия Началова. Обе претендентки на роль учились в музыкальном училище и внешне подходили под типаж героини, по мнению режиссёра и худсовета. Тогда выбрать героиню предложили Ульянову, он предпочёл Анну.
Ульянов сам спокойно обучал Синяткину актёрскому мастерству и приглядывал за ней, а девушка в период съёмок почти поверила, что знаменитый актёр – её дед.
На гонорар, полученный за фильм, Анна Синяткина купила новое платье, которое надела в день премьеры картины.
В настоящее время актриса редко появляется в кино, предпочитает работу в театре.
Съёмки без декораций
Фильм снимался в интерьерах города Калуги, в эпизоды приглашали местных жителей. Съёмки велись на съёмных квартирах. В перерывах Станислав Сергеевич играл в шахматы, предоставленные для декораций, меняя партнёров. При этом без шаха и мата режиссёра перерыв не заканчивался.
По вечерам съёмочная бригада собиралась в гостинице в номере Говорухина. Анна варила на всех пельмени, и делала это очень трогательно, похожий эпизод режиссёр включил в одну из сцен фильма.
Образы обидчиков
Бравых обидчиков Кати сыграли молодые тогда актёры (Марат Башаров, Алексей Макаров и Илья Древнов). Актёрского опыта в те годы у них было недостаточно, но все сцены отыграли самостоятельно.
В эпизоде с разлетающейся бутылкой шампанского Башаров не позволил сняться дублёру. Образы отморозков получились убедительными, и после фильма актёров отождествляли с их отрицательными персонажами. Прохожие поглядывали на них с некоторым пренебрежением, узнавая на улицах города.
Обида Александра Пороховщикова
Роль Пашутина (отца Вадима – одного из обидчиков девушки) досталась Александру Пороховщикову. По сценарию, который прописали вначале, полковник милиции погибает от рук сына, что по мнению актёра было бы справедливо. Однако Говорухин поменял финал по просьбе консультирующих фильм милиционеров, и полковник был только ранен.
По мнению режиссёра, Пашутин всё же был достаточно наказан. Но Пороховщикова такой финал не устроил, его не послушали, он обиделся и на премьеру не пришёл. Хотя игра актёра, на мой взгляд, была безупречной.
Мнение критиков и зрителей
Часть кинематографического общества после премьерного показа раскритиковала «Ворошиловского стрелка» за оправдание самосуда. Для Говорухина реакции критиков оказалась неожиданной, и он находился в растерянности.
Однако, когда фильм выпустили на экраны, зрители приняли жизненный фильм очень тепло. Ульянов, который вначале был расстроен, стал получать благодарные письма пачками. Поступок ветерана оценили, зрители чувствовали, что всё же есть люди, которые отстаивают их честь.
Картина затронула проблему бессилия против произвола и необходимость осуществления правосудия своими руками, что, конечно, правильным не назовёшь. Но безнаказанность – ещё хуже. Вот что нужно было делать герою фильма без поддержки и помощи?
0 коммент.:
Отправить комментарий