Страницы

пятница, 2 мая 2025 г.

— Пoдругa тeбe cвuнью пoдлoжилa, — уcмeхнулcя цeлuтeль, — oнa нa мужa твoeгo пoзapuлacь. Вoт u cвoдuт тeбя c умa нaмepeннo...


— Пoдругa тeбe cвuнью пoдлoжилa, — уcмeхнулcя цeлuтeль, — oнa нa мужa твoeгo пoзapuлacь. Вoт u cвoдuт тeбя c умa нaмepeннo...

— Подруга тебе свинью подложила, — усмехнулся целитель, — она на мужа твоего позарилась. Вот и сводит тебя с ума намеренно, нечисть на тебя натравила. Ну да ничего, мы все исправим. Можно тебе помочь.

***

Васька у меня хороший. Познакомились мы с ним полтора года назад и с тех пор живём, что называется, душа в душу. Съехались практически сразу, через пару недель после знакомства. Вася мне прямо сказал:

— Ты знаешь, Алён, я нацелен на серьёзные отношения. Вот эти встречания, беготня, нервотрёпка — не для меня. Если ты согласна со мной создать семью, то давай сразу жить вместе. К тебе у меня чувства есть, в тебе я, можно сказать, уверен, поэтому предлагаю снять квартиру и попробовать притереться друг к другу.

Я поначалу испугалась. Мне показалось, что Вася события торопит. Ну какое совместное проживание через две недели после знакомства? Потом я представила Васю родителям. Маме он понравился, отец вроде бы тоже мой выбор одобрил, и я подумала: а почему бы и нет? Хороших мужчин ещё подростками разбирают. Мой Васька вроде бы во всех смыслах положительный: и вредных привычек не имеет, и прилично зарабатывает, и воспитанный, и ко мне отлично относится. Вот я и приняла его предложение.

Съехались мы, квартиру сразу сняли двухкомнатную. У Васьки планов на наше совместное проживание было громадье. Он не собирался долго задерживаться на съёме, в ближайший год планировал приобрести отдельное жильё. Накопления у Василия были, обещали помочь и мои, и его родители. Конечно, о том, что Васька работает вахтовым методом, я знала изначально и поначалу к этому относилась спокойно. Знала, что отсутствует он по уважительной причине.

Вместе мы успели прожить всего неделю, потом Васька засобирался на работу. Сказал, что, вероятнее всего, останется сразу на две смены, чтобы побольше заработать. Я не протестовала, понимала, что старается он ради нашего общего светлого будущего. Василий уехал. Первые три дня я ещё как-то справлялась, а потом в соседнюю квартиру въехали новые жильцы, и понеслось. Молодая пара — уж не знаю, женаты они были или просто сожительствовали, — каждый вечер устраивали гулянки, собирали толпы народу и до поздней ночи пели песни, танцевали или просто орали. Мне стало страшно. Я одна в пустой квартире, через стенку, видимо, вусмерть пьяная толпа молодёжи. А вдруг они ко мне через балкон заберутся или ещё того хуже — дверь выломают?

Полицию я, конечно, вызвала. Но те усмирить правонарушителей не смогли. Как только представители порядка постучали в дверь, шум тут же стих, и им попросту не открыли. Зато мне в ту ночь досталось, кто-то до шести утра тарабанил в дверь моей квартиры и кричал:

— Это ты ментов вызвала? Выходи, я сейчас тебя научу, как на приличных людей жаловаться!

В общем, оставаться одной я теперь боялась. Встал вопрос о переезде. Сначала хотела вернуться домой, но Василий, когда об этом узнал, меня отговорил:

— Алёна, в квартире должен кто-то жить. Мы за полгода вперед заплатили. Если хозяйка прознает, что жилье пустует, неизвестно, как на это отреагирует. Вдруг велит съехать? Да и не хочу я, чтобы твои родители плохо обо мне думали. Может быть, я денег тебе вышлю, и мы сигнализацию поставим? Чтобы тебе спокойней было. Как положено, с тревожной кнопкой.

— Ставить сигнализацию в съёмную квартиру, по мне, глупо, — ответила я будущему супругу, — вряд ли хозяйка согласится компенсировать эти расходы. Если ты не хочешь, чтобы я уезжала к родителям, то, может быть, я кого-нибудь к себе временно подселю? У нас две комнаты, даже когда ты дома, одна пустует. Недавно Анжелка мне звонила, жаловалась, что арендатор цену за её однушку поднял и теперь она жить там не может. Пусть временно переедет ко мне. Тебя почти два месяца не будет, а с ней не так страшно.

Василий Анжелу шапочно знал, пару раз они пересекались в нашей общей компании. Анжела человеком была спокойным и даже, наверное, скромным. С мужчинами она не встречалась, замужем ни разу не была. Как человек, Анжела мне нравилась. Обговорили все на берегу: я предложила пожить ей на своей территории несколько месяцев. Анжела с радостью согласилась.

— Ты, Алёна, прямо спасла меня! Я уже всю голову сломала, думала, как из сложившейся ситуации выпутаться. Денег нет, зарплата только через две недели, а съезжать нужно на днях. Ты не волнуйся, я тебя не стесню. Мешать не буду.

Анжеле я честно рассказала про буйных соседей, но, к моему удивлению, её это ничуть не напугало.

— Вдвоем не так страшно, — успокоила меня Анжела, — да и не думаю я, что соседи твои настолько отчаянные, чтобы без спроса лезть в чужое жильё. Это же уголовное преступление, они, наверное, понимают, что отвечать за содеянное потом придётся. А то что стучат по ночам… Мы с тобой беруши купим!

С Анжелой мне жилось действительно хорошо. Мы по-честному поделили домашние обязанности. По вечерам ходили в кафе, в кино или просто погулять. Соседи, конечно, докучали немного, но грандиозных пьянок пока не было — отдыхали теперь они более-менее цивильно. Я часто смеялась:

— Анжела надо было раньше тебя к себе пригласить. Ты переехала, и соседи шуметь практически перестали. Чудо, не иначе.

Анжелка лишь улыбалась мне в ответ.

***

Как-то после просмотра какой-то романтической комедии зашёл разговор о предстоящей нашей свадьбе с Васей. Замуж я за любимого собиралась выходить в первый летний день. Анжелу попросила стать свидетельницей. Я почему-то ожидала бурной реакции, какой-то радости, но Анжела неожиданно сникла. Мне даже показалось, что она расстроена.

— Ты знаешь, Алён, я давно тебе хотела сказать… Может быть, ты торопишься? Подумай ещё. Зачем тебе мужчина, который месяцами пропадает на севере? Ты не знаешь, чем он там на этой вахте занимается! А вдруг у него вторая семья? А вдруг он тебе изменяет?

Я опешила. Такие мысли мне никогда и в голову не приходили. Своему Ваське я доверяла, как себе. В том, что он даже не смотрит на других женщин, я была уверена. Я постаралась перевести сказанное Анжелой в шутку.

— Ну, значит, будет Васька мой султаном. А если серьёзно… Нет, Анжел, такого быть не может! Мой Василий — человек чести, как бы пафосно это ни звучало. Он никогда не позволит себе пойти налево. Да и с кем там ходить? Там даже повар у них в вахтовом городке — мужчина. Я не переживаю, и ты уж тем более не переживай.

Анжела скривилась.

— Ну на твоём месте я бы не была бы такой уверенной. Мужчины — они и в Африке мужчины. Если он захочет, он и на Северном полюсе женщину для утех себе найдёт!

Послевкусие от разговора осталось гадостное. Больше тему я развивать не стала, беседу свернула и ушла спать.

Два месяца пролетели быстро. Как-то вечером, когда муж должен был вернуться из очередной командировки, Анжела предложила приготовить ему сюрприз. Мы вместе приготовили его любимый пирог с яблоками и накрыли на стол. Когда он приехал, он был приятно удивлен, но я заметила, как он смущенно посмотрел на Анжелу.

***

С этого дня в нашем доме что-то изменилось. Муж стал чаще оставаться дома, а когда уезжал, то звонил мне чаще, чем обычно. Он стал более внимательным и заботливым, но в то же время я чувствовала какую-то напряженность между ним и Анжелой. Объяснить это сложно, просто работала интуиция. И она мне подсказывала, что что-то не чисто.

Анжела прятала взгляд. После приезда супруга она стала еще более замкнутой. Я не понимала, что происходит. Много раз пыталась вызвать подругу на разговор, но она на контакт не шла.

— Анжел, что происходит? Я тебя чем-то обидела? Или Вася что-то не то сказал?

Анжела только улыбалась:

— Нет, что ты! Все хорошо. Просто я… Просто работы столько навалилось… Я постоянно о ней думаю.

Меня объяснение Анжелы удовлетворило. И правда, может проблемы какие у человека, а я тут в душу к ней лезу.

Однажды ночью я проснулась от странного шума. Перевернулась, и мужа рядом не увидела. Полежала минут пятнадцать, но он так и не вернулся. Выйдя из спальни в коридор, я прислушалась — из кухни доносились приглушенные голоса. Аккуратно заглянув на кухню, я увидела, как муж и Анжела о чем-то тихо разговаривают. Я напрягла слух, но так и не расслышала, о чем они беседовали. Сердце предательски сжалось от тревоги. Васька махнул рукой, стал подниматься со стула, и я быстро прошмыгнула в спальню. И притворилась спящей.

С этого момента я стала внимательно следить за ними. Я замечала их взгляды, жесты, намеки. И чем больше я наблюдала, тем сильнее становилось мое подозрение, что между ними что-то есть.

С Васей я по этому поводу беседовала. Он ничего толком мне не сказал — промямлил что-то невразумительное:

— Да это она просто про работу мою спрашивала… Узнавала, есть ли для нее место. Да не бери ты в голову, золотце! Так, поболтали ни о чем.

Анжела как-то резко съехала. Уже через шесть дней после возвращения Васи с вахты она засобиралась. Сказала, что к родителям переезжает. Еще так горячо меня благодарила, говорила, что я ее буквально спасла. Тогда я не знала, во что мне выльется ее «благодарность».

***

Через пару недель после отъезда Анжелы в нашем доме начали твориться какие-то странные вещи. Как будто в нашей квартире поселился кто-то сильный и при этом невидимый. Полтергейст шалил в основном по ночам: в окно кто-то колошматил, в комнатах как будто кто-то громко вздыхал. Меня все это очень пугало: мы живем на третьем этаже, кто может колотить в окно?

Волосы дыбом вставали от этих перестуков. Я поначалу думала, что я с ума схожу. Полезла в интернет, начала читать статьи, зарегистрировалась на форуме и рассказала свою историю. Советов надавали много — в комментариях даже спор разгорелся:

— В первую очередь дом нужно освятить. Нечисть, она же по углам прячется. Сходите в церковь, купите свечи, зажгите их и обойдите каждый угол, — советовала одна «знающая».

— Да кто боится ваших свечей, — писала вторая, — не помогут они! Соль рассыпьте на пороге, да кресты на окнах и дверях мелом нарисуйте. И заговор прочтите обязательно! Вот этот: «Именем Сына Божьего…»

Я на практике каждый совет испробовала. Вот честно! Ходила на рассвете по дому со свечками, бросала в углы соль, крестила двери и окна — никакого толку! После каждого ритуала полтергейст как будто с ума сходил: стуки становились громче, стоны и вздохи — страшнее. Я боялась оставаться одна, у меня с наступлением темноты начиналась паника. Были коротенькие «перерывы» — два-три дня могло быть тихо, эта нечисть как будто отдыхать уходила, а потом опять принималась за старое.

Я читала по ночам «Отче наш», я почти перестала спать. И что самое интересное, Васька мой ничего не слышал. Вообще! Я много раз ему жаловалась, но он только пальцем у виска крутил:

— Ален, тебе кажется! Я, например, ничего не слышу. Никто не стучит, никто не хихикает. Тихо в квартире!

Я промучилась весь Васькин отпуск. Сама не заметила, как подошло время очередной его командировки, которой я так боялась. Васька уехал, и ситуация окончательно вышла из-под моего контроля. В квартире творился сущий кошмар. Лики святых на иконах надо мной откровенно издевались, я видела, как их лица искажает гримаса злобы. Стуки не прекращались даже днем, с полок падали предметы, посуда просто лопалась, пару раз даже у меня в руках. Я не знала, что с этим делать.

С Васькой в то время тоже начались проблемы. Мы никогда раньше с ним не ссорились, а теперь по телефону гавкались ежедневно. Он стал повышать на меня голос, начал позволять себе меня оскорблять. В последний раз мы разругалась с ним в пух и прах по телефону:

— Слушай, ты мне надоела, — заявил он мне, — собирай свои манатки и уматывай не только из квартиры, но и из моей жизни! Зачем ты мне нужна, болезная? У тебя, наверное, психическое расстройство какое-то, раз галлюцинации тебе покоя не дают. Чтобы через два дня тебя не было! Позвоню хозяйке, попрошу, чтобы пришла и проверила, все ли ты собрала. Оставь меня в покое!

Словами не передать, что я тогда чувствовала. Мой фактически муж, мой любимый человек меня предал! Он отказался от меня в сложной ситуации, он оставил меня на произвол судьбы. Я прорыдала весь вечер, собирая вещи. Навязываться Ваське я не собиралась, думала, что просто переболею и забуду все, как страшный сон. Перед тем, как уйти, я вытащила из телефона сим-карту и выбросила ее в мусорное ведро. Назад пути не было.

***

Я вернулась домой. Поначалу родителям правду не сказала, соврала, что тоскливо мне без Васьки одной жить. Мама сразу почуяла неладное. С детства так повелось, она мое настроение угадывала за секунду. Папа мне в душу не лез, он вообще сделал вид, что ничего страшного не произошло. А мама долго выспрашивала, что приключилось:

— Ален, какая-то ты не такая. Скажи мне правду. Я же вижу, что тебя что-то гложет.

Когда мама, наверное, в сотый раз задала мне один и тот же вопрос, я сдалась. Разрыдалась и выложила ей все. Мама меня внимательно выслушала и спросила:

— Когда, говоришь, все это началось?

— Да недавно, как Вася вернулся с вахты, так почти сразу и началось. Анжелка тогда еще у нас жила.

Мама немного помолчала, потом мне сказала:

— Давай-ка я тебя кое к кому свожу. Собирайся, Ален. Медлить больше нельзя.

Мы с мамой ехали долго. Сначала добрались до окраины города, потом тряслись по проселочной дороге. Машину мама остановила у какого-то неказистого домика, хозяин которого копошился во дворе. Я его никогда не забуду: мужчина довольно молодой с глазами цвета летнего неба. Почему-то очень худой, как палка, и высокий, под два метра ростом. Он к нам подошел, внимательно так на меня посмотрел и маме сказал:

— Пройдитесь по саду моему немного. Мне нужно поработать с девушкой. Это дочь ваша?

Получив от мамы утвердительный ответ, целитель провел меня в дом. Мне было страшно — неизвестно, что будет дальше. Целитель усадил в кресло и налил чаю. Я смотрела на него с недоверием, наверное, потому, что о целителях имела другое представление – бабушки, дедушки, но никак не парни, чуть ли не мои ровесники. Тут он и говорит:

— Если не веришь мне, то иди вон. Я тебе ничем помочь не смогу.

Я испугалась еще больше. Если он мне не поможет, то я точно с ума сойду! Пришлось убеждать парня в обратном:

— Да ну что вы, верю. Я вам верю! Просто… Да просто никогда я с такой ситуацией не сталкивалась, поэтому и не знаю, как себя вести. Помогите, пожалуйста! Я не знаю, что в последнее время со мной творится. Мне всё время чудится чей-то в прямом смысле этого слова замогильный смех. Знаете, жуткий такой, от него дрожь до костей меня пробирает. В окно кто-то стучит, а мы ведь на третьем этаже живём. Причём в окно спальни, а там нет балкона, вещи всё время с повод падают, как будто их намеренно кто-то невидимый скидывает.

Целитель меня внимательно выслушал. Он смотрел он на меня долго и молча, а потом произнёс:

— Да, действительно есть на тебе колдовство. В дом твой гости незваные не просто так ходят — по приказу. Подруга у тебя есть, тесно в последнее время ты с ней общаешься. Так вот она тебе и пакостит. Завидует, мужчину твоего увести хочет. Отворот это от тебя на него. В последнее время проблем в отношениях у вас нет?

— Ещё как есть, — вздохнула я, — проблемы на самом деле громадные. Мой муж будущий из своей квартиры меня выставил, позвонил и сказал, что свадьбы никакой не будет, что жить он с сумасшедшей не хочет. А ведь так и получается! Он ничего не видит и ничего не слышит, ни стуков, ни смеха. Ничего! Понимаете, в последнее время Вася действительно стал считать меня ненормальной. Он мне прямым текстом это сказал. А я уверена, что не чудится мне! И подруга действительно у меня есть близкая, вы правильно всё сказали. Я подозревала, что у Анжелы с Василием что-то есть, она незадолго до того, как съехать из нашей квартиры, отговаривала меня выходить за Васю замуж, говорила, что у него вторая семья есть там, на севере, что изменять он мне будет постоянно. А потом я их вдвоём застала, они шептались о чём-то на кухне. Васька мой тогда на Анжелку разозлился, она ему что-то сказала, он вскочил, замахал руками… К сожалению, разговора я не слышала, не могу точно сказать, о чём они беседовали.

— Надо в первую очередь вернуться в квартиру, — сказал мне целитель, — и внимательно её осмотреть. Найди вещь, которая появилась в твоём доме внезапно. Это может быть что угодно: шкатулка, тряпка, мешочек с землей. В общем, ищи то, чего раньше у тебя не было. Как найдёшь, сразу же сожги. Голыми руками не трогай, веником на совок смети и сразу же на улицу вынеси. Батюшку пригласи, пусть он квартиру освятит. Вернётся твой муж, как только морок с него спадёт.

Боялась я до смерти идти в ту квартиру. А куда деваться? Пришлось идти и маму с собой для подстраховки взять. Начали мы обыск. Первым делом нашла иголки. Целую горсть, они были натыканы повсюду. Простые, с перьями и нитками, штук сорок, не меньше. Потом обнаружила ветошь, умело спрятанную в косяк двери. Раньше такой окна на зиму затыкали. Под половиком лежали угольки. В ванной на зеркале с обратной стороны были приклеены волосы, под ванной какой-то сверток с непонятно чем, в подушках – семечки, в вещах мужа – веревка с узлами. А на подоконнике, со стороны улицы, под снегом красовалась мелочь. Явно не нечаянно кто-то ее обронил. Всю не собрала, смела несколько монет, и они в снег провалились. Все это собрала и сожгла вместе с веником и тряпками.

Неожиданно стало легче. Домой шла спокойно, не оборачиваясь. Да и ничего страшного не происходило. Возвращаться все же к себе не рискнула, ночевать все равно пошла к маме. Ночью мне приснилась Анжела, а лицо у нее в красных пятнах. Я аж вскрикнула. На следующий день она мне позвонила, но трубку я не взяла. Маме рассказала, она только хмыкнула:

— Вот, вернулась ей вся ее гадость. Поэтому о тебе и вспомнила. Не общайся с ней, дочка. Не подруга она тебе.

***

Закончилось все хорошо. Целитель не соврал — спал морок с моего Васьки. Муж мой вернулся с северов и сразу ко мне, прощения просил за все, что наговорил. Долго мы с ним тогда разговаривали, он мне признался, что Анжела к нему приставала, говорила про меня гадости. Наболтала даже, что любовник у меня есть и свой «диагноз» психиатрический я от него тщательно скрываю. Я Ваську простила. Через два месяца состоялась наша свадьба, тихая, только самые близкие. Я и не жалею. Я теперь считаю, что подруг вообще лучше держать на расстоянии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий