суббота, 12 апреля 2025 г.

Я полюбил другую и подаю на развод, сказал муж, но он не знал, что его ждёт


Я полюбил другую и подаю на развод, сказал муж, но он не знал, что его ждёт

Гроза разразилась неожиданно. Ещё в начале лета они всей семьёй отдыхали у моря, и всё было отлично. По крайней мере, Ольге так казалось. Мальчишки — у них было два сына 12 и 14 лет — норовили заплыть подальше, Сергей кричал им что-то с берега, а потом весело бросался в волны, и они вместе резвились в воде, как три дельфина, а она смотрела на них и умилялась в душе: вот они, три главных мужчины в её жизни...

И вот, спустя всего два месяца, он стоял в прихожей с чемоданом.

— Прости, но я полюбил другую. Подаю на развод, — голос его был сух, как у водителя автобуса, объявляющего следующую остановку, словно он уезжал в командировку, а не рушил пятнадцать лет совместной жизни.

Ольга ожидала чего угодно, только не этого. Слова не укладывались в голове. Она была погружена в ежедневные заботы — убрать, приготовить обед, присмотреть за детьми, чтобы вовремя приходили домой с улицы, чтобы хоть немного читали, помимо сидения в телефонах... Она думала об одежде, которую надо купить к школе, о покупке ещё одного ноутбука — на случай дистанционного обучения. В прошлом году братья едва не дрались за ноутбук, когда обоих перевели на дистанционку в одно и то же время.

Это её жизнь, её заботы, а муж, оказывается в это время... полюбил. Как так? Ещё вчера он смеялся над шутками младшего, ругал старшего за разбросанные вещи, предлагал в случае необходимости взять ноут у знакомого, а детям купить хороший игровой ноутбук к Новому году...

— Сейчас, перед школой? — спросила она не к месту. Как будто в другое время это было лучше. — Просто… взял и решил уйти? Так легко?

Он кивнул и открыл дверь.

— Я буду переводить вам деньги, — бросил через плечо. — Сорок процентов от зарплаты.

— А дети?! — сорвалась она на крик. — Что им сказать? Что они не вписываются в твою новую жизнь?

— Не драматизируй, — раздражённо ответил он. — Они привыкнут.

Она хотела броситься за ним, остановить, но знала — это бесполезно. Между ними вдруг разверзлась пропасть и стала шириться — не перепрыгнешь. Дверь захлопнулась. В доме воцарилась тишина.

***

Жизнь после ухода мужа оказалась тяжелее, чем она думала. Детям она сказала, что папа уехал в командировку, когда приедет — неизвестно, но, должно быть, скоро. Они занимались подготовкой к школе, покупали одежду, книги. Муж, как и обещал, переводил ей на карту обещанную сумму, однако денег катастрофически не хватало. Сыновья росли, постоянно были голодны, спорт, репетиторы…

Ольга старалась, чтобы их новая жизнь не слишком отличалась от прежней, хотя это было нелегко. Приходилось экономить. В их рационе стало меньше мяса и фруктов, зато больше блинов, пирожков, печенья, которое она готовила сама.

Муж не спешил подавать на развод, а она не напоминала — где-то в глубине души была надежда — вдруг он передумает. Ближе к зиме действительно встал вопрос со вторым ноутбуком, и Ольга решилась позвонить Сергею, попросить помочь. О дорогом гаджете речи не было, просто нужен был компьютер для занятий.

— К сожалению, не могу ничего добавить к той сумме, что ты уже получила, — ответил муж. — Мне нужно устраивать быт с женой, ты же понимаешь? Мне ведь никто не помогает.

— А мне кто-то помогает?! — её голос сорвался. — Или ты думаешь, дети питаются воздухом?

Он раздражённо выдохнул:

— Я и так отдаю вам 40% от зарплаты, хотя по закону с меня — 33%.

— Звучит довольно мелочно, — заметила Ольга. — Семь процентов переплаты на собственных детей. Да ты герой!

— Заведи любовника, — ответил муж. — Состоятельного. Тогда и проблем не будет.

— Ты серьёзно сейчас? — она горько усмехнулась. — То есть я должна найти себе богатого мужчину, чтобы он кормил твоих детей? Ты понимаешь, насколько это мерзко звучит?

Он, казалось, слегка смутился:

— Это просто предложение.

— А если я скажу, что ты должен найти богатую женщину, чтобы она платила алименты за тебя?

На том разговор и закончился.

***

Новый год прошёл у них невесело. Ольга, наконец, сообщила детям, что у папы новая семья и он будет жить отдельно. Впрочем, они догадывались — современные дети не так наивны.

На каникулы особых развлечений у них не планировалось — денег было в обрез, Ольга всё-таки купила в кредит недостающий ноутбук. Поэтому мальчишки в основном сидели дома в Интернете.

После Нового года Сергей позвонил ей и сообщил, что подал документы на развод. Суд состоялся в начале марта. «Подарок жене к Женскому дню, — подумала с горечью Ольга. — Вернее, жёнам — бывшей и будущей».

Накануне суда Ольга почти не спала, нервничала. Хотя, казалось бы, что уж тут нервничать? Всё давно понятно, ничего нового её не ждёт.

Почему-то вспомнилось их семейное предание, полулегенда, рассказанная Ольге её бабушкой — о своей собственной бабке Пелагее. Кем это она Ольге приходится? Прапрабабушкой, что ли?

Пелагея жила в деревне, трое детей, лошади, корова. Зимой пряли пряжу, вышивали в свободное время. Муж после окончания полевых работ приторговывал — ездил от села к селу, продавая всякую хозяйственную мелочь — пуговицы, иголки, зеркала, ленты, металлические ложки, самовары, всякую всячину.

Однажды в отсутствие мужа Пелагея получила сообщение по «цыганской почте» — телефонов тогда не было, писем тоже никто не писал, разве что в армию солдату сельский батюшка писал по просьбе родичей.

Сообщили Пелагее добрые люди, что её муж поселился у вдовы в недалёком селе, живёт и горя не знает, пока жена с детьми его дома ждёт.

Пелагея не долго думая, запрягла лошадь, посадила на телегу двух младших сыновей — 4 и 6 лет, 10-летню дочь дома оставила, и отвезла в соседнее село к той вдовушке, что жила с её мужем.

«Ты приданное своё дома забыл!» — сказала гулящему мужу, высадила детей посреди двора, развернула бричку и уехала домой.

А через неделю папаша с детьми вернулся к жене — не нужен оказался с таким «приданым».

***

На следующий день на судебном заседании она поднялась и спокойно произнесла:

— Я прошу суд определить место жительства сыновей с их отцом.

В зале повисла тишина. Муж побледнел.

— Что?.. Ты шутишь?

— Вовсе нет. Это мальчики. Им нужна мужская рука. У тебя стабильная семья, машина. Я болею, мне тяжело. Я буду помогать деньгами и забирать их на выходные.

Суд счёл её аргументы достаточно обоснованными: сыновьям нужен отец, особенно в подростковом возрасте. Также у мужа есть новая семья. А полная семья — это лучше и стабильнее, чем одинокая мать, к тому же с сердечным заболеванием (что было правдой). У мужа имеется автомобиль, это позволит ему возить детей на занятия спортом, что трудно обеспечить самой Ольге. К тому же зарплата у Ольги гораздо меньше, чем у мужа, это тоже аргумент в пользу проживания детей с отцом. И, наконец, Ольга решила уступить их общую квартиру мужу с детьми, а сама уйти жить к родителям. А также была готова платить алименты в полном объёме и забирать детей к себе на выходные.

Суд вынес решение: дети остаются с отцом. Сергей был в шоке. Этого он не ожидал. И отказаться не мог — это было бы равносильно разрыву отношений с детьми, они бы ему не простили.

***

Не сказать, что такое решение далось Ольге легко. Дети тоже были не в восторге, младший сын даже заплакал. Ольга заверила их, что она будет жить рядом, у бабушки с дедушкой, всего в нескольких остановках. И всегда на связи — 24 на 7. И все выходные — вместе с ними. В общем, с сыновьями договорилась.

Зато остальные родственники её, мягко говоря, её не поняли. Ни мать с отцом, ни сестра, не говоря уже о родственниках бывшего мужа.

Свекровь кричала, что она — монстр.

— Ты предала своих детей! — орала она в телефон. — Они тебе что, мешают личную жизнь устраивать?!

— Я сделала так, чтобы им было лучшее, — устало ответила Ольга. — Я оставила их в доме, к которому они привыкли, с их отцом. Разве может быть в жизни мальчиков кто-то важнее, чем их собственный отец? Я не потащила их в никуда.

— Ты их бросила! — свекровь всхлипнула. — Вот увидишь, они никогда тебе этого не простят!

— Вы сейчас кого защищаете? Детей или своего сына? — спокойно спросила Ольга. — Это его выбор. Это его семья теперь. Его право поменять жену, но он должен оставаться отцом.

— Это ты во всем виновата! — не унималась свекровь. — Женщины так не поступают!

— Разве? А мужчины, значит, так поступают? — Ольга с горечью усмехнулась и отключила телефон.

***

Сергей вернулся домой, к своим детям, в свою привычную квартиру, где уже не было Ольги. Его любовница, теперь уже фактически жена, стояла в дверях, сложив руки на груди.

— Они будут жить с тобой? — медленно повторила она. — Ты же пошутил?

— Нет, не пошутил, — с досадой ответил он. — Суд решил.

— А меня кто-то спрашивал? — её голос дрогнул, губы скривились, а на глаза навернулись слёзы. — Я не подписывалась на это!

— Не расстраивайся, — повернулся к ней Сергей. — Мы справимся, это моя обязанность, ведь они мои дети.

— Это твоя обязанность, но отнюдь не моя. Мне нужны мои собственные дети, какая из меня мачеха? Я не умею обращаться с такими взрослыми мальчишками...

— Ты увидишь, они хорошие ребята, с ними не трудно... — пытался оправдываться Сергей.

— Это тебе не трудно, а для меня это обуза, я к такому не готова. Надеюсь, основные заботы о них ты возьмёшь на себя, — сквозь зубы процедила она и вышла из комнаты, хлопнув дверью.

— Чудесно, — пробормотал он и закрыл лицо руками.

***

Несколько недель спустя бывший муж позвонил Ольге:

— Я насчёт алиментов. Тебе не кажется, что ты платишь слишком мало?

— Ты платил мне всего на три тысячи больше, и я справлялась, — парировала она. — Может, тебе стоит меньше тратить на жену?

В ответ Сергей истерически разорался:

— У нас общие расходы! Мы семья! — бушевал он.

— А я была кем? Посторонним человеком, которого можно оставить без копейки? — её голос был спокоен, но в груди клокотал гнев.

— Я не хочу это обсуждать! — рявкнул он.

— Отлично. Тогда я тоже.

Дети тоже не находили общего языка с мачехой. Она на них раздражалась, а они старались не замечать её, по любому пустяку обращаясь исключительно к отцу.

Зато с Ольгой у мальчишек отношения улучшались прямо на глазах. Они часто созванивались, дети обращались к ней за советом по поводу уроков — у кого-то не получалась задача, у кого-то — сочинение. Они вместе планировали, как провести выходные.

Воскресенья стали праздниками — мальчики сблизились не только с матерью, но и с бабушкой и дедом. Они вдруг обнаружили, что у них довольно интересный город в плане экскурсий — посетили все музеи и знаменитые места. А ведь раньше по выходным Ольга больше стирала и готовила. Теперь же их общение стало более интеллектуальным и интересным.

— Мам, ну как на выходные? Мы к тебе?

— Конечно, родные.

Она видела, как они взрослеют, мужают, учатся жить. Она дала им шанс. И дала шанс себе, что тоже было немаловажным.

А что думаете вы об этой истории? Не слишком ли отчаянно поступила женщина? Действительно ли мальчики-подростки должны жить с отцом? Или всё же с матерью всегда лучше?

0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярное

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
Вся предоставленная информация не может быть использована без обязательной консультации с врачом!
Copyright © Шкатулка рецептов | Powered by Blogger
Design by SimpleWpThemes | Blogger Theme by NewBloggerThemes.com & Distributed By Protemplateslab