суббота, 25 января 2025 г.

Свет её таланта: Алиса Фрейндлих и её путь к сердцам миллионов


Свет её таланта: Алиса Фрейндлих и её путь к сердцам миллионов

Её голос, улыбка и роли — это не просто часть нашей культуры, это зеркало времени, которое вдохновляет и дарит надежду. Алиса Фрейндлих — легенда, чей путь на сцене и в жизни учит нас радоваться каждому моменту, оставаться верным себе и превращать простоту в искусство. Это история о силе таланта, искренности и тепла, которое способно согреть миллионы. Позвольте себе заглянуть в мир, где всё делается от души и для души.

5 заповедей жизни Алисы Фрейндлих: искусство радости

Есть актрисы — и есть Актрисы с большой буквы. Их имена можно сосчитать на пальцах, и Алиса Бруновна Фрейндлих уверенно возглавляет этот список. Разгадать тайну её обаяния — задача не из лёгких. Это словно попытка объяснить загадочную улыбку Джоконды.

Как точно подметил Борис Пастернак:

«И прелести ее секрет разгадке жизни равносилен».

И всё же, мы пытаемся понять... пытаемся прикоснуться к этой тайне.

«Я убеждена, что ангел-хранитель — это суммированная энергия любви. Людей, которые нас любили», — говорит Алиса Бруновна.

Эти слова имеют силу исцелять. В них скрыта утешительная мысль, что ангел-хранитель — это не что-то из области религии, а нечто реальное, земное. Это любовь тех, кто нас окружает и оберегает.

Для Алисы Бруновны таким ангелом на земле была её бабушка.

Наша семья выжила только благодаря бабушке Шарлоте.

Она была немкой и прививала нам железную дисциплину. В первую страшную зиму ленинградцам выдавалось по 125 граммов хлеба – этот маленький кусочек надо было растянуть на весь день. Некоторые сразу съедали суточную норму и умирали от голода, потому что есть больше было нечего. Поэтому бабушка получала по карточкам хлеб на всю семью, складывала его в шкаф с массивной дверцей, запирала на ключ и строго по часам выдавала по крошечному кусочку.

У меня до сих пор часто стоит перед глазами картинка: я, маленькая, сижу перед шкафом и умоляю стрелку часов двигаться быстрее – настолько хотелось кушать… Вот так бабушкина педантичность спасла нас.

Хрупкую Алису Фрейндлих, ростом всего 1 метр 53 сантиметра, её внуки с нежностью называют «кнопочкой» или «гномиком».

Но для них она больше, чем просто бабушка.

«Ангел-хранитель».

Для своей семьи она стала настоящим воплощением этой роли.

«Чем дольше человек хранит в себе детство, тем дольше сохраняется данное ему от природы дарование», — уверена Алиса Бруновна.

Её слова словно ключ к её уникальности: способность оставаться в контакте с внутренним ребёнком помогла ей сохранить талант, который неизменно восхищает.

Когда Фрейндлих только начинала свой творческий путь, её внешность предопределила первые роли: девочки и мальчики из репертуара театров юного зрителя. Но даже в этих, казалось бы, простых образах она проявляла ту самую редкую глубину.

Недавно мне попалась сценка из спектакля, где она исполняет песенку Малыша из «Карлсона». Это была настоящая магия! Всё сыграно так филигранно, с невероятным вкусом и трогательной точностью. Без малейшего намёка на нарочитую миловидность, без сюсюканья, а с какой-то удивительной взрослой серьёзностью и достоинством. То достоинство, которое, кажется, совсем не свойственно маленькому мальчику, но делает его таким живым и настоящим.

Именно внутреннее достоинство — в каждом движении, в каждом взгляде, в каждой роли — остаётся главным качеством Алисы Фрейндлих. Даже в её «детскости» оно всегда с ней, делая её образы неподражаемыми.

И, вероятно, неслучайно, пройдя через череду своих великих и главных ролей, Алиса Фрейндлих вновь вернулась к образу кэрроловской Алисы. Но об этом чуть позже.

«Мне не интересны люди, которые не отдают душу», — признаётся она.

Эти слова словно ключ к её творчеству. Ведь без души, без искренности, без полного погружения невозможно понять, как Фрейндлих стала тем самым человеком, без которого сложно представить нашу жизнь.

Есть имена, которые становятся не просто частью культуры, а символами эпохи. Есть лица, на которых, вместе с морщинками, отпечаталась история нашего времени. И есть голос. Тот самый, чистый и глубокий, как чистейшее сопрано, который когда-то заставил нас поверить, что «у природы нет плохой погоды».

Эта песня до сих пор звучит в сердцах. Кто из нас хотя бы раз не напевал её, находя в этих строках поддержку и тепло? Алиса Фрейндлих не просто исполнила её — она подарила ей вечную жизнь, наполнив смыслом и эмоциями, которые трогают до глубины души.

Алиса Фрейндлих не только покоряла своим голосом, но и совершила одно из самых ярких и запоминающихся преображений в истории советского кинематографа. В «Служебном романе» она показала, как женщина способна меняться, преображаясь не только внешне, но и внутренне. И всё это — без современных технологий, без фотошопа и компьютерной графики.

В её распоряжении были лишь французская пудра Lancôme и камера, влюблённая в неё, оператора Владимира Нахабцева. Но этого оказалось достаточно, чтобы кадры с её участием буквально светились счастьем. Её Людмила Прокофьевна — это не просто героиня, это символ пробуждения, обретения себя и веры в жизнь.

После выхода фильма Алиса Бруновна стала настоящей звездой огромного масштаба. Её преображение вдохновило миллионы женщин: копировали причёску, шили платье «как у Людмилы Прокофьевны». Это было больше, чем мода — это было стремление быть лучше, быть ближе к тому свету, который она излучала.

Но, возможно, эта немеркнущая красота — это не только внешность. Это, прежде всего, душа, которую Алиса Фрейндлих щедро дарила зрителям через свои роли.

«Сидеть долго в ожидании — как-то непристойно. Это расточительно и несправедливо по отношению к своей судьбе», — говорит она.

Её слова учат нас ценить время, действовать, искать своё счастье и не ждать, пока оно придёт само. Это ещё одна грань её таланта — вдохновлять не только с экрана, но и в жизни.

«Бедствие всеобщего обожания» — именно так Белла Ахмадулина описывала Алису Фрейндлих. 

Это выражение идеально подходит к ней: тогда, теперь и, без сомнения, всегда.

Но жизнь актёра — это не только восхищение и аплодисменты. За бурным обожанием публики часто скрывается риск охлаждения. За чередой блестящих ролей может наступить тишина. Это своеобразное испытание, к которому каждый актёр должен быть готов.

Фрейндлих прошла через разные периоды. Смена театров, режиссёров, ролей — всё это было частью её пути. Но она никогда не боялась перемен. Никогда не останавливалась, всегда шла вперёд.

Единственное, чего она не знала, — это недостаток любви зрителей. Её любили всегда. Горячо, искренне, а с годами — даже сильнее.

«Не знаю, сколько мне осталось… Но хотелось бы, чтобы искусство развивалось не только горизонтально, но и вертикально, ввысь», — говорит она.

И так оно и случилось. В её жизнь вошёл Андрей Могучий. Годы шли, мир менялся: рушились режимы, рождались и исчезали театры. И вот однажды этот режиссёр постучался в её дверь:

«Алиса Бруновна, я хочу поставить с вами спектакль».

Так началась новая глава. За этим последовал Льюис Кэрролл и долгие репетиции. Чтобы создать новое, Алисе Бруновне пришлось буквально шагнуть в неизведанное, словно в тёмный лес, забыв обо всём, что она знала раньше. Всё впервые. Всё заново.

Первой леди русской сцены пришлось буквально обнажить душу: раскрыть своё прошлое, пережить давно забытые детские страхи, обиды юности и взрослые сожаления. Всё это — её боль, её тайны, её раны — она проживала заново, но уже не в одиночку, а вместе со зрителями.

Режиссёр разместил публику прямо на сцене, на расстоянии вытянутой руки. Это был театр абсолютной честности. Без декораций, без иллюзий. Только искренние эмоции, слёзы и грим, который таял вместе с переживаниями. Всё было реальным: настоящие истории из её жизни и личный опыт участников труппы легли в основу этой новой «Алисы».

Такого Кэрролл точно не мог бы придумать. Но именно в этом — высота искусства.

И да, это было то самое движение «ввысь», о котором мечтала Алиса Бруновна.

Она — Алиса Фрейндлих. С её неизменно прямой спиной, взглядом, который одновременно доброжелателен и, словно невидимым барьером, отсеивает всё лишнее, случайное.

Она могла быть кем угодно на сцене: старухой и ребёнком, королевой и простолюдинкой, красавицей и уродиной. Этот невероятный диапазон делает её уникальной. Только вот селфи, как она признаётся, так и не научилась делать.

И из-за этого она почти перестала гулять по городу, чтобы не смущать себя и людей. Но если вы окажетесь в Санкт-Петербурге, то есть одна вещь, которую обязательно стоит увидеть — это она, Алиса Фрейндлих.

Её улыбка. Та самая знаменитая, светлая улыбка, которая делает мир теплее. И вместе с ней вы ощутите простую, но бесконечную радость.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярное

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
Вся предоставленная информация не может быть использована без обязательной консультации с врачом!
Copyright © Шкатулка рецептов | Powered by Blogger
Design by SimpleWpThemes | Blogger Theme by NewBloggerThemes.com & Distributed By Protemplateslab