Почему в финальной сцене фильма «Берегите женщин» Женя навсегда уходит, оставив Любу
В фильме между главным героем Евгением Масловским и капитаном Любой возникает некое подобие романтических отношений, как минимум есть очень непрозрачные намёки на взаимную симпатию. При всём этом в финале картины Евгений, словно ничего не было, прощается с экипажем, предположительно, навсегда. Вопрос, почему так?
Он ведь мог остаться работать на судне вместе с девочками, тем более в коллектив неплохо вписался. Да, поначалу вёл себя странновато, много «косячил», пытался сделать из макарон торт, но в целом его появление в коллективе было скорее положительным событием. Вряд ли Оля, Галя или Валя были бы против, да и всё равно последнее слово за капитаном Любой. Так почему он ушёл?
Этому можно найти несколько объяснений, как минимум два. Начнём с наиболее вероятного, я бы сказал банального – оба слишком зациклены на своей карьере. Люба всей душой мечтает стать успешным уважаемым капитаном, а Масловский горит мечтой быть журналистом.
Полагаю, никто из них не был бы готов пойти на уступки во имя неких чувств, и то весьма сомнительных, к чему мы ещё вернёмся чуть позже. Говоря кратко, они оба сделали ставку на профессиональную карьеру. Тем более Женя вообще изначально подселился в состав экипажа исключительно с целью написать репортаж, не желая бороздить моря и океана в поисках приключений.
Вторая, как по мне, более важная причина заключается в том, что Жена и Люба в целом не созданы друг для друга. В фильмах, особенно советских, мы уже привыкли видеть дуэт неуверенного, стеснительного и робкого мужчины, рядом с которым серьёзная и сильная женщина. Уже в какой раз привожу в пример такой пары фильм «Служебный роман» от Эльдара Рязанова.
Вообще, есть такое ощущение, будто именно Эльдар Александрович в своё время популяризировал этот «троп», так как аналогичную ситуацию мы можем наблюдать в «Кавказской пленнице», например. На экране такая пара смотрится достаточно интересно, так как позволяет создать много ситуаций для необычного взаимодействия между героями.
Всё же, если поменять их местами, то получится уже не так забавно, а скорее слегка печально наблюдать за тем, как мужчина пренебрежительно и хамовато относится к милой хрупкой девушке, а за счёт такого «реверса» ролей создаётся любопытный комедийный эффект.
Но вот именно, что эффект комедийности – никак не «любви». Я уже не раз разбирал подобные пары, опять-таки, про «Служебный роман» есть отдельная статья, или про «Любовь и голуби» (хотя там ситуация более комплексная) и всегда приходил к выводу о том, что в жизни такого союза никак не может быть.
Разумеется, в фильме Масловский и капитанша обменивались длинными томными взглядами, смотрели с каким-то чувством лёгкой симпатии, при этом всём реальных чувств как таковых между ними не было показано.
Они слишком разные и не смогли бы долго уживаться вместе: деспотичная и своенравная мадам с замкнутым в себе стеснительным молодым человеком – очень скоро в их отношениях начался бы разлад и ни о каком «жили они долго-счастливо» здесь не может быть речи.
Именно как юмористический дуэт Женя и Люба работают достаточно неплохо. Вся из себя миловидная обаятельная девушка оказывается суровым лидером, а, по сути, взрослый мужчина, ещё и с усами, ведёт себя как зажатый подросток. Даже если опустить их профессию, то они не смогли бы долго быть вместе. Она загоняла бы Масловского, а тот продолжал бы терпеть до последнего, пока ситуация не обострится до предела.
В конце концов, между ними особо как таковой романтики показано не было. Единственная полноценная романтическая сцена, когда Женя поёт песню «Двадцать лет спустя», всего лишь фантазия студента. Между не было ничего, кроме парочки переглядываний и прогулок по палубе. Женя буквально в какой-то момент называет Любу «гидрой», а разве это похоже на слова по-настоящему влюблённого парня? Не думаю.
Автор: Алексей Королёв
По материалам - Затерянная кинопленка
0 коммент.:
Отправить комментарий