Киноляпы и другие интересные факты из культовой комедии «Ищите женщину»
Ни для кого не секрет что деньги, выделенные на производство фильма, являются инструментом в руках режиссера и съемочной группы и соответственно, чем больше бюджет картины, тем больше возможностей снять качественное кино. Но как показывает практика, есть откровенно слабые фильмы с огромными бюджетами, а есть шедевры, снятые за сущие копейки. Картина 1982 года «Ищите женщину» относится как раз ко вторым.
Окно в Париж на вашем экране
Съемками фильма занималась Алла Сурикова, очень талантливая режиссер и сценарист. У Суриковой отлично получалось снимать комедии, к слову, идея о создании «Ералаша» принадлежала именно ей. Вот только в то время Алла еще не была настолько известной и опытной, поэтому на съемки фильма «Ищите женщину» выделили очень скромные деньги.
Перед Суриковой стояла непростая задача, ведь в своей картине она собиралась изображать Францию 80-х годов. Подлинный французский реквизит, находящийся в распоряжении съемочной группы, был сильно ограничен, а все съемки проходили в одном павильоне, но при просмотре фильма не возникает даже тени сомнения что события происходят в конторе, расположенной в реальном Париже.
Кадры же снятые непосредственно во французской столице можно увидеть только во время вступительных титров. В самом начале показаны короткие фрагменты из двух популярных французских детективов, а потом панорама парижских улиц, снятая на камеру, установленную в машине. Кстати съемка эта велась без какого-либо разрешения.
Звездный состав
У режиссера Аллы Суриковой было отличное чутье на актеров. В роли Алисы Постик она хотела видеть только грузинскую актрису Софико Чиаурели.
Оставалось только согласовать ее кандидатуру с начальниками из Госкино, которые рассчитывали, что роль Алисы сыграет более молодая актриса.
Суриковой предстояло провести фотопробы и предоставить снимки Чиаурели начальству. Но обстоятельства сложились так, что режиссер не смогла провести фотопробы. Тогда Алла решила пойти на хитрость и перефотографировала старую фотографию Софико таким образом, что она выглядела как новая. В Госкино восхитились красоте и молодости кандидатки и без проблем утвердили ее на роль.
Но конечно Софико Чиаурели не единственная актриса, которая «сделала» этот фильм. Роль мэтра Роше сыграл уважаемый артист Сергей Юрский. Роль инспектора Грандена изначально принадлежала Михаилу Ульянову, но актер не смог найти время в плотном графике. Тогда выбор встал между Джигарханяном и Куравлевым. После довольно оживленной дискуссии худсовет отдал предпочтение Куравлеву.
Роль Робера де Шаранса досталась Александру Абдулову, обошедшему на пробах своего конкурента Олега Меньшикова. Абдулов в свою очередь предложил кандидатуру Леонида Ярмольника на роль полицейского Максимена. Ну и конечно нужно упомянуть бесподобных актрис Людмилу Дмитриеву, Елену Соловей и Елену Укращенок сыгравших в фильме.
Ляпы в фильме
В интерьере нотариальной конторы мэтра Роше есть множество интересных деталей. Одной из них является аквариум с рыбками. В начале фильма можно поймать момент, когда видно, что в аквариуме плавают всего две рыбки.
Во второй части фильма есть кадр, на котором видно, что рыбок стало в два раза больше. Но учитывая обстоятельства и короткий промежуток времени (по сюжету) едва ли кто-то из сотрудников конторы стал бы заниматься пополнением аквариума.
Прическа Робера де Шаранса, которого сыграл Абдулов меняется в течение нескольких минут. На первом кадре Робер подходит к машинистке Виржинии Ренуар, где отчетливо видно его аккуратную челку, закрывающую лоб.
А через несколько мгновений его волосы уже уложены набок.
После того как в контору заходит мэтр Роше, волосы Абдулова снова принимают изначальный вид.
Может это Виржиния на него так Повлияла? Как вы считаете?
0 коммент.:
Отправить комментарий