Настоящая фамилия Людмилы Гурченко, почему ее не взяли в «Иронию судьбы» и другие интересные факты
Всесоюзная любимица, замечательная актриса и зажигательная певица Людмила Марковна Гурченко оставила блестящий след в советском кинематографе. Она могла сыграть кого угодно и что угодно – и драму, и комедию, и мелодраму, и злодейку, и лицедейку, и страдающую женщину…
Биография и творческий путь Гурченко были не менее яркими, чем ее экранные роли. Статью проиллюстрирую не только кадрами с ее лучшими ролями, но и редкими фотографиями.
Разношерстная семья
Людмила Марковна родилась в необычной с социальной точки зрения семье. Ее отец, Марк Гаврилович, происходил из обычных крестьян, а мать, Елена Александровна, – из потомственных дворян Симоновых.
Настоящая фамилия Марка Гавриловича – Гурченков, однако из-за смоленского акцента, «проглотившего» последнюю букву «в», паспортистка записала его как Гурченко.
Несмотря на отсутствие образования, Марк Гаврилович был волевым, целеустремленным человеком: он женился на Елене Симоновой вопреки воли ее матери.
Впоследствии та смирилась с выбором дочери и даже называла зятя человеком «доброкачественным и красивым». Именно от отца, который виртуозно играл на баяне, Людмила Марковна унаследовала артистизм, любовь к танцам и пению.
Неправильное освещение или первый провал
Людмила Гурченко ворвалась в мир советского кино после выхода на экраны музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», где ей досталась главная роль – умной и предприимчивой Леночки Крыловой.
Сейчас невозможно представить, что девушку могли сыграть Ирина Скобцева, или Татьяна Конюхова или даже непрофессиональная актриса Людмила Касьянова.
Дело в том, что первые пробы Людмила Марковна с треском провалила. Оказалось, что во всем было виновато неправильное освещение, при котором девушка выглядела не самым лучшим образом.
После многочисленных неудачных проб Рязанов вернулся к кандидатуре Гурченко и не прогадал: именно ее Леночку Крылову в одночасье полюбила вся страна.
Неспетая гусарская баллада
В 1962 году Эльдар Рязанов начал съемки своей легендарной музыкальной комедии «Гусарская баллада». На главную роль Шурочки Азаровой он пробовал несколько актрис. Людмила Гурченко, разумеется, была одной из главных претенденток.
Но в конечном счете Рязанов остался недоволен пробами Людмилы Марковны. Дело в том, что военная форма и мужские сапоги плохо сидели на ее субтильной, точеной фигурке с осиной талией. К тому же актриса в тот момент переживала трудный период в жизни и поэтому держалась в кадре неуверенно, вяло и неубедительно.
А Рязанов тогда об этом не знал и поэтому отказался от ее кандидатуры в пользу никому неизвестной Ларисы Голубкиной. Но впоследствии, поработав с повзрослевшей Гурченко в фильме «Вокзал для двоих», он лучше узнал ее характер.
Людмила Марковна «стеснительна, застенчива, уязвима. Она много натерпелась в жизни и частенько ставит… заслон между собой и человеком…», — воспоминал Рязанов.
Несостоявшийся дуэт с Андреем Мироновым в «Иронии судьбы»
Людмила Гурченко очень органично смотрелась в паре с Андреем Мироновым. Вместе они снялись в музыкальных фильмах «Тень», «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки». Они в буквальном смысле не только спелись, но и станцевались.
Их танец в «Соломенной шляпке» стал хрестоматийным, хотя во многом был их импровизацией.
Сейчас трудно поверить, что Эльдар Рязанов не взял их на главные роли в фильм «Ирония судьбы» как раз из-за того, что они слишком хорошо вместе смотрелись на экране как комедийный дуэт.
Напомню этот эпизод. Трудно поверить, но здесь много импровизации. Миронов и Гурченко придумывали свой танец буквально в моменте:
Маститый режиссер боялся, что зритель после «Соломенной шляпки» воспримет Надю и Женю как юмористических персонажей, в то время как по его задумке они были лирическими героями.
Но Гурченко и Миронов все-таки засветились в новогодней комедии – в сцене, где Ипполит в ожидании невесты смотрит телевизор (там как раз показывали тот самый знаменитый танец Фадинара и мадам Клары).
На пределе возможностей
По воспоминаниям коллег Людмила Марковна всецело отдавалась работе. «За хорошую роль она может поджечь собственный дом, и сама керосин принесет», — говорил Никита Михалков, сыгравший с ней в «Сибириаде» и «Вокзале для двоих».
Но эта увлеченность работой на грани фанатизма и была изюминкой в характере актрисы. Она играла самозабвенно, без оглядки, даже превозмогая физическую боль.
Так, на съемках фильма «Мама» актриса сломала ногу. Травма оказалась сложной, встал вопрос о замене Гурченко, но та продолжила работу в гипсе.
А на съемках приключенческого фильма «Виват, гардемарины!», где ей досталась роль герцогини Иоганны Ангальт-Цербстской, матери принцессы Фике (будущей Екатерины II), Людмила Марковна снималась на холоде в валенках, которые прикрывало пышное платье по моде 18 века.
У Гурченко даже были нервные срывы, но – по словам режиссера Светланы Дружининой – она «сыграла просто гениально!».
Несчастливая личная жизнь
Гурченко постоянно была окружена поклонниками. Замужем она побывала 5 раз (ее самым известным супругом был популярный певец Иосиф Кобзон), но ни один брак не был счастливым.
По словам Михаила Боярского, который хорошо знал актрису (они вместе играли в фильмах «Мама», «Виват, гардемарины!»), ее главная проблема заключалась в том, что она на первое место ставила работу и от этого всю жизнь страдала.
«Она много добилась в профессии, но у нее не было семьи. Никто не смог укротить дикого мустанга. Куда ей было идти после работы?» — воспоминает Боярский.
0 коммент.:
Отправить комментарий