Одинаковые актёры, которых путают и зрители, и коллеги
Здравствуйте! А Вы когда-нидудь путали двух актёров между собой? Замечали, что очень часто актёров вообще не отличить? Да и сами актёры частенько копируют манеры, повадки и стиль у коллег. Но зачем столько одинаковых актёров нашему кинематографу и театрам? Если уж ты на кого-то похож, почему не сделать всё ради индивидуальности?
Дмитрий Орлов и Владимир Вдовиченков
Когда я только поступил в театральный институт, меня прям с порога начали сравнивать с выпускником нашего курса. Он тоже светленький, мы примерно одного роста и у нас однотипное амплуа и, на мою беду, его тоже зовут Сергей. Педагоги постоянно видели сходство, частенько мне об этом говорили, сравнивали мои этюды и роли с его работами, и это прям безумно меня расстраивало.
Я обижался на однокурсников и мастеров за такие сравнения и делал буквально всё, чтобы быть непохожим на него, иногда, сам того не замечая. Я принципиально выбирал для этюдов и отрывков диаметрально противоположные роли и характеры. Даже когда я пришёл на один из первых кастингов в моей жизни, меня сравнили с Серёжей. Это очень обидно и я знаю очень многих актёров, которые от этого страдают.
Но есть и совсем иной подход. Некоторые актёры специально копируют более успешных коллег. Делают похожие причёски, так же одеваются и даже манеры, зачастую, перенимают, как под копирку. Кто-то, конечно, делает это неосознанно, а кто-то надеется «проскочить» таким подходом на кастинге. Один из артистов сказал мне, мол, зачем переплачивать Мащкову, когда есть я - очень похожий, но в 50 раз дешевле. И ведь это срабатывает - его снимают. Только вот, не запоминают имени, а говорят: «А, это тот актёр, который похож на Машкова» Такое копирование ведь заведомо делает тебя вторичным и превращает лишь в пародию.
Виктор Хориняк и Владимир Яглыч
Я часто слышу утверждение о том, что слишком много сейчас одинаковых артистов. Мол, переключаешь каналы, смотришь сериалы и фильмы на онлайн - платформах, и везде одинаковые лица. Некоторых актёров не отличишь при всём желании, они ещё и говорят одинаково, носят однотипные причёски и играют похожие роли.
Да, это правда, и дело тут, в первую очередь, в огромном количестве актёров. Кто-то говорил мне, что в мире существует всего 240 типов лиц , и если поставить рядом 241 человека, то хотя бы 2 будут, как братья или сёстры, но, скорее всего, больше. А актёров у нас очень и очень много. Да и мастера часто набирают на курс тех, кто им кого-то напоминает. О, если похож на молодого Абдулова, то и наверняка также талантлив.
Иван Стебунов и Константин Хабенский
Но соглашусь, что некоторое артисты прям, как две капли воды, и я искренне не понимаю почему это допускают сами артисты. Иван Стебунов, например, очень обижался когда его сравнивали с молодым Хабенским. Ну так зачем тогда выглядеть, как Хабенский в плане причёски, стиля и актёрских образов? Даже голосово Стебунов иногда будто специально копирует Константина Юрьевича.
Некоторые актёры относятся к сходству с юмором. Например, Ян Цапник сам неоднократно шутил над его похожестью на Джереми Реннера или наоборот.
Джереми Реннер и Ян Цапник
Иногда в кино интересно обыгрывают похожих артистов, и такое я очень люблю. В первом эпизоде «Звёздных войн» Кира Найтли играла роль подставной королевы из-за сходства с Натали Портман. Актрисы действительно похожи, и они, кстати, стараются не допускать сходств в ролях и в жизни.
Кира Найтли и Натали Портман
А вот небольшое сходство между Романом Курциным и Александром Петровым раздражает обоих артистов. Журналисты часто называют их «одинаковыми», над ними иногда шутят коллеги, хотя лично я считаю, что они совершенно не похожи. Но тут больше играет то, что они играют примерно один образ, похожа их манера игры и на некоторых ракурсах их реально можно спутать.
Александр Петров и Роман Курцын
Есть артисты, которых вообще почти невозможно отличить. На первый взгляд, это один и тот же человек. Хавьера Бардема и Джефри Дин Моргана постоянно путают. Был случай, когда журнал «People» опубликовал разгромную рецензию на фильм с Бардемом, а потом пришлось давать опровержение и извиняться, ведь в том фильме играл Морган.
Джефри Дин Морган и Хавьер Бардем
Я уверен, что артист должен быть индивидуальностью и запоминаться сам по себе, а не как сравнение с кем-то другим. Если схожесть нужна для сюжета, то можно и любых непохожих людей «опохожить» с помощью грима или эффектов. Актёр, в каком-то смысле - свой собственный личный бренд, и он должен быть запоминающимся, иметь изюминку, которая присуща только ему. В однотипных мыльных сериалах, которые заполонили наш кинематограф, этого достичь трудно, но, всё-таки, возможно. Всё зависит от желания.
По материалам - Записки актёра
0 коммент.:
Отправить комментарий