Вертинская: знаменитые роли, которые актриса никогда не любила
Легенда советского кино Анастасия Вертинская уже давно не снимается в кино и ведет уединенный образ жизни, к которому стремилась еще на заре своей карьеры.
За плечами кинозвезды роли в культовых проектах — многие из низ закрепили за актрисой статус иконы стиля и женственности, но она всю жизнь боролась с этим амплуа.
Чаще всего артистке предлагали роли безусловных красавиц и утонченных барышень — среди таких проектов было несколько, о которых Вертинская не могла вспоминать без разочарования.
Ассоль, «Алые паруса»
Съемки советского фильма стартовали в самом начале хрущевской «оттепели» и должны были представить зрителям совершенно новый тип эстетики в кино.
На роль Артура Грина режиссер Александр Птушко без раздумий пригласил Василия Ланового — тот прочно ассоциировался у зрителей с романтическим героем.
С Ассоль пришлось труднее: постановщик искал настоящую русскую красавицу с соответствующими чертами, и застрял в поисках.
Его идеальная Ассоль появилась на съемочной площадке случайно, когда тот совсем отчаялся. Юная Анастасия Вертинская была антиподом героини, но покорила его экзотичной внешностью.
Позднее Вертинская признавалась, что ей было сложно проникнуться образом Ассоль — девушка была далека от романтического образа своей героини и с трудом могла прочувствовать мечты о принце на корабле с Алыми парусами.
В одном из интервью актриса отмечала, что на тех съемках плохо понимала, что должна была делать.
«Я их просто ненавижу! Эти роли принадлежат к периоду моего бессознательного творчества. В то время мне было всего пятнадцать лет, и больше всего на свете я любила играть в баскетбол»
Когда фильм вышел на экраны, на Вертинскую обрушилась слава — она лишила артистку возможности сохранять приватность и спокойно передвигаться по улицам. Это заставило Анастасию действительно возненавидеть романтическую сказку.
Гуттиэре, «Человек-амфибия»
Пожалуй, 1961 год можно смело назвать годом Вертинской, ведь тогда на экраны вышла еще одна картина — научная фантастика «Человек-амфибия».
Проект мог посоревноваться с «Алыми парусами» в сказочной атмосфере, а Гуттиэре составить конкуренцию Ассоль.
Для Вертинской роль в проекте стала огромным вызовом. Актриса была решительно настроена на работу, потому что для нее это означало возможность расширить свои профессиональные способности: ей предстояло участвовать в подводных съемках.
Ради фильма Вертинская научилась плавать и долгое время находиться под водой. От дублеров она решительно отказалась.
Однако после премьеры на это не обратили внимание: зрителей и прессу больше волновали многочисленные наряды и купальники Гуттиэре.
У актрисы же этот фильм не оставил особенно теплых воспоминаний. Она не раз вспоминала проект — но с чувством неловкости.
Кроме того, сюжет казался ей в лучшем случае образцом беллетристики, романтических переживаний героини она также не смогла разделить.
Своей первой важной и осмысленной ролью Вертинская считает Офелию в постановке «Гамлета».
Кроме того, с годами она стала все смелее экспериментировать с перевоплощениями и без сожаления появлялась на экране в не самых утонченных амплуа — и была счастлива возможностям наконец раскрыть свой потенциал.
0 коммент.:
Отправить комментарий