вторник, 20 сентября 2022 г.

Актёр-хулиган, разводивший голубей под крышей Малого театра


Актёр-хулиган, разводивший голубей под крышей Малого театра

Виктор Павлов, несомненно, был одним из лучших мастеров театрального искусства.

Он был мастером всех жанров — остросоциальных драм, исторических сценариев, литературных и детских фильмов.

Необыкновенный актёрский талант Виктора Павловича и виртуозное владение своим ремеслом позволяют говорить о нём, как об одной из самых ярких звёзд на небосклоне отечественного театрального и киноискусства.

Виктор Павлович Павлов (5 октября 1940 — 24 августа 2006).

Родился Виктор Павлович Павлов в Москве 5 октября 1940 года. Папа был инженером, мама — по профессии врач, работала гинекологом в городской больнице. Через год после рождения сына началась Великая Отечественная война, и отец будущего актёра отправился на фронт. Павлу Павлову повезло вернуться живым, и со временем глава семьи стал влиятельным государственным служащим — он занял важный пост в Министерстве сельского хозяйства.

Именно отец привил Вите любовь к искусству. Семья жила недалеко от МХАТа, Центрального дома актёра и Театра имени Вахтангова. Его отец часто посещал их, и каждый раз брал Виктора с собой — Павел был рад, что его сын интересуется искусством. Хотя Виктор любил театр, во дворе и в школе он был известен как отъявленный хулиган — часто участвовал в драках, в одной из которых повредил ухо, оставшееся немного деформированным.

В восьмом классе Павлов попал в плохую компанию и был замешан в краже со взломом, за что чуть не попал в колонию. Только высокий пост отца помог ему избежать сурового наказания.

Трудного подростка не приняли в девятый класс, поэтому ему пришлось учиться в вечерней школе для трудящейся молодёжи, а также работать слесарем на заводе.

В это же время он начал посещать театральный кружок при Доме учителя, который вёл Вадим Богомолов, режиссёр МХАТа. Богомолов убедил одарённого мальчика учиться в театральном институте вместо Московского высшего технического училища имени Баумана, куда Павлов первоначально хотел поступать.

В 1959 году Виктор подал документы в Школу-студию МХАТ, Щукинское и Щепкинское училища, и все вузы были готовы его принять. Виктор выбрал Школу-студию МХАТ, но преподаватели Вера Пашенная и Николай Анненков, возглавлявшие актёрский курс в училище при Малом театре, пригласили талантливого мальчика к себе.

Когда Виктор узнал, какие мастера будут его учителями, он сделал выбор в пользу училища имени М. С. Щепкина. Среди его однокурсников были Олег Даль, Виталий Соломин и Михаил Кононов.

Курс был очень способным. Ещё будучи студентами, ребята выходили на сцену Малого театра в качестве статистов.

Во время учёбы Виктор успел сыграть небольшие роли в фильмах «Когда деревья были большими» (1961) и «На семи ветрах» (1962). После этого он появлялся на экране почти каждый год, вплоть до 2008 года (фильмы «Куратор» (2007) и «Москва улыбается» (2008) вышли после кончины Павлова).

Виктор Павлов. «Когда деревья были большими» (1961). Изображение из интернета*

Виктор Павлов. «На семи ветрах» (1963)

В 1963 году Виктор Павлов получил диплом «Щепки» и был принят в труппу «Современника». Вместе с Павловым в «Современник» взяли Олега Даля, с которым они неоднократно встречались на сцене в спектаклях «Вечно живые», «Голый король», «Старшая сестра» и других.

Хотя яркая творческая индивидуальность молодого актёра с самого начала привлекла внимание театральной публики и завоевала любовь и признание коллег, Павлов чувствовал себя недооценённым, и по сравнению с Далем ему были доверены роли незначительные и бесцветные.

Виктор не желал идти на компромиссы, что объяснялось его непростым характером, и в 1965 году Павлов покинул «Современник», перейдя в театр имени М. Н. Ермоловой.

Там он установил хорошие отношения с труппой и руководством и почти сразу же получил центральные роли в нескольких постановках.

Павлов сыграл домашнего тирана Биверса в спектакле «Время и семья Конвей» по пьесе Дж. Пристли, сына Дюпона в комедии Ж. Ануя «Бал воров» и Буланова в «Лесу» А. Н. Островского.

Именно на сцене этого театра Павлов встретил свою будущую жену, Татьяну Говорову. Они поженились в 1966 году и оставались вместе до конца жизни артиста. Через год после свадьбы родилась их единственная дочь Александра.

Первая кинопопулярность пришла к актёру после выхода фильма «Операция Ы» (1965), где Виктор Павлович получил комическую роль студента с радиоприёмником в новелле «Наваждение».

Во время службы Павлова в Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой вышло ещё несколько фильмов с его участием («Строится мост», «Человек без паспорта», «Испытание», «Майор Вихрь», «На войне как на войне», «Адъютант его превосходительства»).

Виктор Павлов. «Адъютант его превосходительства» (1969).

Из-за стремления к театральным экспериментам актёр в 1969 году перешёл в Театр имени Маяковского и начал работать с режиссёром Андреем Гончаровым.

Годы службы в театре Маяковского оказались для Павлова особенно плодотворными. Ему посчастливилось работать с такими звёздами, как Армен Джигарханян, Светлана Немоляева, Татьяна Доронина и Евгений Леонов. Участвовал в постановках «Беседы с Сократом» Э. Радзинского, «Разгром» А. Фадеева, «Таланты и поклонники» А. Островского и ряде других.

Его самой заметной ролью в этом театре был Санчо Панса в «Человеке из Ламанчи», где Виктор Павлович затмил своим мастерством всех остальных актёров.

Во время службы в Театре Маяковского, параллельно он участвовал в съёмках 20 фильмов («Ночная смена», «Поезд в далёкий август», «Расскажи мне о себе», «Слушайте на той стороне», «Даурия», «Проверка на дорогах», «12 стульев», «Здравствуй и прощай», «Всегда начеку!», «Нервы… Нервы…», «Дети Ванюшина», «Товарищ генерал», «Дверь без замка», «Старая крепость», «Высокое звание. Я — Шаповалов Т. П. (фильм 1)», «Назначение», «Незнакомый наследник», «Время её сыновей», «Гамлет Щигровского уезда», «Дневник директора школы»).

Виктор Павлов. «12 стульев» (1971).

Виктор Павлов. «Нервы, нервы» (1972)

Виктор Павлов. «Дети Ванюшина» (1973).

Виктор Павлов. «Гамлет Щигровского уезда» (1975)

С 1977 по 1985 год (в 1985 году он вернулся в Театр имени Ермоловой) и с 1990 года до самой смерти Виктор Павлович работал в Государственном академическом Малом театре.

Здесь он создал целую галерею ярких и разнообразных персонажей. С поразительным мастерством Виктор Павлов сумел наделить каждую роль незабываемым обаянием, выразительностью и чрезвычайно живым темпераментом, придав ей озорной дух игры.

Зрители, пришедшие в театр, чтобы увидеть Павлова, не бывали разочарованы.

Среди последних работ артиста — хитрый и лукавый Бежарс («Преступная мать, или Второй Тартюф»), философ-взяточник Градобоев («Горячее сердце»), злобный сплетник и доносчик Загорецкий «Горе от ума».

Интересно, что Павлов не рисует даже самого закоренелого злодея полностью в черном цвете, а находит бесконечное разнообразие красок для каждой роли.

Особого внимания заслуживает удивительно многомерный образ Аркашки Счастливцева («Лес»). За эту роль актёр получил несколько престижных театральных наград.

В этот период Павлов снялся более чем в ста фильмах и телесериалах различных жанров. Вот некоторые из них: «Место встречи изменить нельзя», «Схватка в пурге», «Гардемарины, вперёд!», «Волшебник Изумрудного города», «Мастер и Маргарита», «Сирота казанская», «Дети понедельника», «ДМБ», «Марш Турецкого», «Бригада».

Виктор Павлов. «Место встречи изменить нельзя» (1979).

Виктор Павлов. «Гардемарины, вперёд!» (1987).

Виктор Павлов. «Волшебник Изумрудного города» (1994). Изображение из интернета*

Виктор Павлов. «ДМБ» (2000). Изображение из интернета*

Глубокий и разносторонний актёр Виктор Павлов сыграл множество запоминающихся ролей в четырёх московских театрах и снялся в 170 фильмах за сорок лет своей творческой карьеры. В 1994 году ему было присвоено звание Народного артиста России.

С возрастом Павлов стал спокойным, мирным человеком (в отличии от юности).

У актёра было очень редкое в наши дни хобби — он с детства любил птиц и разводил почтовых голубей. Это занятие очень помогало Виктору Павловичу снимать стресс.

У актёра даже была своя голубятня под крышей Малого театра. В одном из своих интервью Павлов сказал: «Я уверен, что, когда человек умирает, он не исчезает. Его душа переселяется в голубя. А мои голуби — это души великих артистов. Они улетают и возвращаются…».

Виктор Павлов с голубем.

Весной 2006 года Виктор Павлович перенёс четвёртый инсульт во время съёмок фильма «Куратор» в Киеве. В течение нескольких месяцев он находился в больнице. Только в августе актёр почувствовал себя лучше и смог вернуться в Москву.

Он был «полон надежд» продолжить свою творческую деятельность, но, к сожалению, судьба не дала ему этого шанса.

Народный артист России Виктор Павлович Павлов умер от сердечного приступа 24 августа 2006 года в своей московской квартире на руках у жены.

Актёр похоронен на восьмом участке Кунцевского кладбища рядом с могилой своего отца.



0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярное

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.
Вся предоставленная информация не может быть использована без обязательной консультации с врачом!
Copyright © Шкатулка рецептов | Powered by Blogger
Design by SimpleWpThemes | Blogger Theme by NewBloggerThemes.com & Distributed By Protemplateslab