Страницы

вторник, 2 декабря 2025 г.

1969 гoд. Мужчинa peшил избaвитьcя oт нaдoeвшeй жeны и cплaниpoвaл идeaльнoe пpecтуплeниe. Нo eгo cгубилa oднa мeлoчь


1969 гoд. Мужчинa peшил избaвитьcя oт нaдoeвшeй жeны и cплaниpoвaл идeaльнoe пpecтуплeниe. Нo eгo cгубилa oднa мeлoчь

Эта история произошла в Ижевске в 1969 году. В начале мая двое рабочих шли утром на завод, проходя под железнодорожным мостом через реку Иж, они увидели, что на отмели из воды торчит рюкзак. Мужчины заинтересовались, подошли поближе и решили достать его из воды. Вытащили, открыли и ахнули от неожиданности: там были останки человека... Рабочие сразу же обратились в милицию, и через час на месте происшествия уже работали сотрудники отдела уголовного розыска Первомайского РОВД.

Дзен не любит такие подробности, поэтому я опишу картину преступления несколько завуалированно. Останки(частично) находились в рюкзаке, к которому был привязан груз из камней, чтобы он затонул на дне реки. Однако преступник просчитался, надеясь, что рюкзак не всплывёт. Когда вода в реке спала, груз остался на дне, а сам рюкзак всплыл. При осмотре реки была также обнаружена дорожная сумка, внутри была клеёнка, а в ней всё то, чего не доставало в рюкзаке. Состояние останков не позволяло установить детали преступления, смогли определить только примерный возраст и то, что погибшей была женщина. Никаких документов и ценностей при ней не было. Сыщики понимали, что это преступление было тщательно спланировано, а значит, раскрыть его будет непросто. Для начала необходимо было установить личность погибшей. Судебные эксперты определили возможные сроки совершения преступления, исходя из которых начали проверять всех женщин, без вести пропавших по месту работы и жительства. Кроме того, милиционеры запросили на предприятиях сведения о тех, кто длительное время не выходит на работу. Ведь иногда случается так, что человек исчезает, а заявить об этом некому...

Однако в коротком списке пропавших женщин не оказалось никого, кто подходил бы по возрасту. Выходит, погибшую женщину никто не искал. Данные с предприятий также не принесли результата. Сотрудники милиции провели в районе поквартирный обход, но и тут их ждала неудача - район состоял преимущественно из новостроек, соседи друг друга толком не знали. Сыщики вновь и вновь просматривали отчёт судмедэкспертов, стараясь найти какую-нибудь деталь, которая помогла бы установить личность погибшей. И нашли! Одна мелочь, на которую вначале не обратили внимания - это была пломба в одном из коренных зубов. Пришлось искать, кто и где установил эту пломбу. Побывали почти во всех стоматологических кабинетах города. Нашли доктора, который, скорее всего, поставил эту пломбу. Поговорили с ним. Подняли историю болезни пациентки. Врач рассказал, что до пломбирования зуба делался снимок челюсти. Он нашёл и отдал этот снимок сыщикам. Судебные медики провели экспертизу и дали твёрдое заключение, что стоматологический снимок принадлежал погибшей. Таким образом, установили личность женщины - Руфина Первушина, 36 лет. Врач скорой помощи, замужем, есть дочь, которая живёт у бабушки.

Руфина Первушина. 

Мужа погибшей звали Альфилет Первушин, он работал механиком в институте "Удмуртгражданпроект". Почему он не подал заявление в милицию о пропаже жены? Это вызвало подозрение. Сыщики выехали по адресу места жительства Первушиных, оказалось, что это комната в коммуналке, но семья не проживала в ней с конца апреля 1969 года. Соседи пояснили, что Руфина уехала на курорт, а Альфилет в её отсутствие получил квартиру и переехал. Через адресное бюро было установлено, что Первушин прописался по Красногеройскому переулку. На новом адресе Первушина не оказалось дома, но милиционеры решили его дождаться. Поздно ночью Первушин явился в свою квартиру с женщиной, некой Фроловой. Обоих задержали и доставили в РОВД. Первушин уверял, что не имеет никакого понятия о местопребывании своей жены Руфины. Он объяснил, что пока жена уехала на отдых, он поменял квартиру и у него появилась другая женщина, но он непричастен к преступлению, так как в предполагаемое время его совершения он находился в командировке в городе Каунасе, проживал в гостинице. У него было неопровержимое алиби: сыщикам были предъявлены командировочное удостоверение и квитанции об уплате за проживание в гостинице.

Ижевск, 1960-ые годы. 

Чутьё подсказывало сыщикам, что у Альфилета слишком уж всё гладко с алиби. А между тем, именно у него был мотив для расправы над женой Руфиной: новая квартира, новая женщина. Жена лишняя на этом празднике жизни. Но как он мог совершить преступление, находясь в тысячах километров от Ижевска? Сыщики, разумеется, проверили и получили подтверждение, что Первушин действительно проживал в гостинице Каунаса. Милиционеры решили пока оставить этот момент и пойти другим путём - собрать возможные доказательства причастности Альфилета Первушина к преступлению. Они допросили прежних соседей Первушиных и предъявили им на опознание дорожную сумку, рюкзак и клеёнку, в которых нашли останки погибшей. Соседи опознали их и пояснили, что эта клеёнка была постелена на кухонном столе Первушиных (в их комнате), а сумка и рюкзак принадлежат самому подозреваемому. Соседи также рассказали, что Альфилет плохо относился к жене, оскорблял её, не раз говорил о разводе и постоянно путался с другими женщинами. Одному соседу он признался, что терпит жену, только потому что подходит очередь на квартиру.

Альфилет Первушин. 

Между тем, по месту работы Руфины Первушиной было установлено, что она получила путёвку и отправилась в дом отдыха "Взморье" Сестрорецкого района Ленинградской области сроком с 6 по 29 апреля 1969 года. Но в администрации дома отдыха сообщили, что Первушина выехала в Ижевск после телефонного звонка мужа на несколько дней раньше окончания путёвки. Вот она, зацепка! Значит, и Альфилет Первушин в это время каким-то образом смог вернуться в Ижевск, где и расправился с женой. Но как он смог это сделать? Сыщики отправились в Каунас, чтобы тщательно проверить показания Первушина. В Литве они посетили завод, где проходила командировка Первушина. Заведующая канцелярией рассказала, что 6 мая к ней обратился с просьбой сделать отметку в удостоверении о прибытии и убытии командировочный Первушин. На заводе она видела его ещё до праздника Первого Мая, поэтому не заподозрила ничего странного и предложила Первушину самому проставить даты прибытия и убытия, но он настойчиво стал требовать поставить печать завода на его пропуске. Просьба Первушина была исполнена.

Сыщики поговорили с другими работниками завода и выяснили, что Первушина видели до праздников и после, но в промежутке его не видел никто! Зато Первушина по фото узнал кассир железнодорожного вокзала Каунаса и сообщил, что тот покупал билет на поезд с датой отправления 30 апреля. Вот оно! Сыщики вернулись в Ижевск, получили санкцию на обыск и пришли в новую квартиру Альфилета Первушина. Осмотрели всё, вскрыли полы и обнаружили следы крови, которые совпадали с кровью Руфины. Альфилет Первушин был задержан. Он отчаянно отрицал свою вину, но вскоре сыщики смогли найти ещё одно доказательство его причастности к гибели жены. Его новая пассия Фролова дала показания и рассказала, что недавно Первушин подарил ей несколько новых комбинаций и туфли. Их изъяли, а потом выяснили, что эти вещи Руфина Первушина купила на отдыхе по заказу коллег с работы. А значит Альфилет забрал эти вещи у Руфины, что подтверждает их встречу в Ижевске в то время, когда он должен был находиться в командировке. Первушин понял, что улик уже столько, что отнекиваться дальше совсем нелепо, и начал давать признательные показания.

Железнодорожный вокзал Каунаса, времена СССР. 

Да, он полгода вынашивал план расправы над надоевшей женой и подогнал его исполнение под даты отпуска жены, получения новой квартиры и своей командировки. Он дождался отъезда жены, получил ключи от долгожданной квартиры (что стало окончательным приговором для Руфины) и уехал в командировку. Там он примелькался на заводе, затем позвонил жене и попросил её приехать раньше окончания отпуска в Ижевск, чтобы осмотреть новую квартиру. Этот звонок был рискованным шагом, но он боялся, что иначе она не успеет вернуться в Ижевск до конца его командировки. Сам он также незаметно прибыл в Ижевск, привёл жену в новую квартиру, расправился с ней, после чего останки выбросил в реку Иж. Замыл следы преступления и уехал обратно в Каунас, где смог поставить на пропуске официальную печать прибытия и убытия, перекрывавшую дату его отсутствия. По окончании командировки он официально вернулся в Ижевск, заполучив железное алиби. Но это был запасной план, главный расчёт строился на том, что тело жены никогда не найдут, а если и найдут, то не смогут опознать. Он предусмотрел почти всё, но маленькая пломба в зубе разбила весь его преступный замысел.

Суд над Альфилетом Первушиным состоялся 23 сентября 1970 года, на нём преступник был приговорён к высшей мере наказания. Однако впоследствии Верховный суд РСФСР заменил высшую меру на 15 лет лишения свободы с содержанием в колонии усиленного режима. Срок наказания Первушин отбыл полностью в ИТК-6 (Можга) и освободился в 1984 году. Дальнейшие его следы теряются...

Комментариев нет:

Отправить комментарий