— Мaм, у вac тoчнo нeт дeнeг? — звoнил Дeниc. C тeщeй жить нeвoзмoжнo! Oнa пocтoяннo пилит, нaмeкaeт, чтoбы мы cъeхaли...
— Мам, у вас точно нет денег? — в третий раз за месяц Денис звонил родительнице с просьбой помочь финансово, — мам, с тещей жить невозможно! Она постоянно пилит, намекает, чтобы мы съехали. Мам, ну помогите снять квартиру. А лучше — купите нам с Леркой жилье. Я уверен, что у тебя есть возможность!
Много лет Светлана Борисовна и ее муж Игорь Матвеевич жили в режиме строгой экономии — они откладывали деньги на будущее единственному сыну. Дениса Игорь Матвеевич старался воспитывать правильно, в голову сначала ребенку, а потом и подростку мужчина старательно вкладывал простую истину:
— Что натопаешь, то и полопаешь, — говорил отец Денису, —чтобы жить по-человечески, нужно много работать. Посмотри на нас с матерью: мы порой без выходных вкалываем, ничего лишнего себе не позволяем. Сначала на свою квартиру откладывали, потом на ремонт собирали, потом — на машину. Теперь вот на квартиру тебе копим.
Денис не понимал, зачем так жить. Отцу он задавал вопросы:
— И зачем во всем себе отказывать, несколько десятилетий жить не пойми как, если можно просто больше зарабатывать? Вон отец Петьки вторую машину покупает, у Петьки уже есть собственная квартира. Почему ты не можешь так же?
— Отец Петьки —нечестный на руку человек, — разозлился Игорь Матвеевич, — он свое служебное положение использует, взятки берет, государство обманывает! Рано или поздно за него крепко возьмутся, вот тогда и посмотрим. Жить, Денис, нужно честно! А не так, как папаша твоего друга.
Игорь Матвеевич человеком был принципиальным, и Светлана Борисовна его поддерживала. Ради мечты она была готова отказаться и от отпусков, и от качественной одежды, и от вкусной еды. Почти двенадцать лет супруги откладывали каждый свободный рубль и успели к восемнадцатилетию единственного сына приобрести для него отдельную двухкомнатную квартиру. Сразу же встал вопрос регистрации права собственности.
Светлана Борисовна хотела, чтобы сын изначально владел этой недвижимостью, в принципе, Игорь Матвеевич против решения супруги не возражал. Да и Денис, когда узнал о таком щедром подарке, настоял на том, чтобы квартиру сразу записали на него.
— Я в нищете рос, — заявил молодой человек родителям, — в положение ваше входил, молча терпел отказы купить мне новый компьютер или велосипед. Раз квартира приобреталась для меня, то я и хочу ею владеть! А то знаю я вас. Сначала подарите, а потом отберёте! Я на это не согласен.
Родственники Светланы Борисовны изначально были против этой затеи — больше всего лютовала её сестра, Ольга.
— Света, ты же прекрасно знаешь, в какой мы ситуация оказались! Валерка мой женился, развёлся и квартиру, которую мы на свои кровные для него покупали, жене своей оставил! А вот если бы мы изначально жильё на себя оформили, то таких проблем бы не было. И что хорошего из всего этого вышло? Валерка живёт с нами, а невестка, хабалка бессовестная, в чужую квартиру хахаля привела, замуж за него вышла и съезжать никуда не собирается! Когда я ей говорю, чтобы она совесть поимела и чужую собственность освободила, она мне отвечает, что Валера поступил благородно, единственного ребёнка жилья не лишил. Так и говорит мне, что мы ещё заработаем! Света, не глупи. Не оформляй квартиру на Дениса! Мало ли что, в жизни ведь всякое бывает.
***
Тогда Светлана Борисовна сестру не послушалась и через несколько лет горько об этом пожалела. У супругов отношения с сыном были относительно ровными до знакомства его со своей будущей женой. Лера как-то сразу отвернула Дениса от родителей, после свадьбы тот резко стал взрослым и перестал нуждаться в советах матери и отца.
— Вы простите, Светлана Борисовна, но я сразу хочу обозначить свою позицию, — на второй день после свадьбы заявила свекрови невестка, — я не хочу, чтобы вы в нашу с Денисом квартиру вламывались без предупреждения! О своём визите вы должны нас оповестить минимум за сорок восемь часов, чтобы, если что вдруг, мы успели поменять наши планы. Критики по поводу ведения хозяйства, приготовления пищи, стирки и глажки я не потерплю! В своём доме я сама решаю, где и что у меня лежит. У вас есть ключи от нашей квартиры? Давайте сюда! Не хочется деньги тратить на смену замков, уж лучше дубликат у вас забрать.
От такого напора Светлана Борисовна даже растерялась. Конечно, она не собиралась наглым образом вламываться в личную жизнь сына, но и невестка вела себя как минимум беспардонно. Она ведь к этой квартире не имела никакого отношения, жильё было куплено задолго до их знакомства, но Лера как-то сразу почувствовала себя там хозяйкой и уже во всю устанавливала свои правила.
— Лерочка, — улыбнулась Светлана Борисовна, — я и не думала даже как-то вам мешать. У меня нет привычки лезть в личные дела сына, можешь у него спросить! И уж тем более я не собиралась что-то там критиковать. Я считаю, что право имею оставить у себя запасной комплект ключей просто на всякий случай. Вдруг произойдёт что-то экстраординарное? Например, вы свою связку потеряете.
— Тогда уж раскошелимся на мастера, — съехидничала Лера, — Светлана Борисовна, давайте сюда ключи! Вы уж простите, но я прекрасно знаю характер таких людей, как вы: в наше отсутствие вы будете тайком приходить, что-то вынюхивать, трогать мои вещи. Ещё раз повторяю: я не допущу никакого вмешательства в свою личную жизнь! Давайте не будем портить друг с другом отношения?
Денис встал на сторону супруги — когда Светлана Борисовна пожаловалась сыну, тот недовольно заявил:
— Мам, ну а что ты хотела? Лерка права. У нас теперь отдельная семья со всеми оттуда вытекающими. Я тоже не хочу, чтобы ты каждые выходные приезжала с проверкой, как это было ещё три года назад! Я когда в институте учился, ты мне жить спокойно не давала! Постоянно у меня тусовалась, всех друзей моих распугала.
— Правильно, — возмутилась Светлана Борисовна, — потому что ты не учился толком! На тебя жаловались преподаватели, дважды ты был под угрозой отчисления, а всё почему? Потому что время тратит на гулянки, которые устраивал в этой квартире! Соседям ты жизнь портил, выспаться в выходные не давал, вот я тебя и контролировала. Денис, я всё равно считаю, что Лера поступает как-то неправильно! Мы с отцом столько откладывали на эту квартиру, поэтому…
— Мама, прекрати, — перебил родительницу Денис, — не заводи вот эту пластинку про экономию, про то, как вам сложно было откладывать эти деньги! Подарили мне жильё? Спасибо, я вам очень благодарен. Но мне что теперь, до конца своих дней вам в ножки кланяться? Ну сколько можно?! В конце концов, вы обязаны были обеспечить меня жильём, вот вы это и сделали. Ладно, мам, не злись. Ну забрала Лерка у тебя ключи, ну и что? Это же не повод на нас дуться. Я, если ты забыла, тоже ключей от этой квартиры теперь не имею. Правда, я их сам тебе отдал за ненадобностью… В общем, мам, давай забудем об этой малоприятной ситуации? Просто смирись с тем, что я уже вырос!
***
Ключи Светлане Борисовне так никто и не вернул, а позже ей вообще запретили приближаться не только к квартире, но и к Денису. Близился его день рождения, и Светлана Борисовна позвонила невестке, чтобы предупредить о своём приходе.
— Здравствуй, поприветствовала невестку Светлана Борисовна, — Лер, через три дня у Дениски день рождения, мы бы хотели зайти к вам ненадолго и поздравить сына. Скажи, пожалуйста, в какое время это будет удобно?
— Ни в какое, — спокойно ответила Валерия, — у нас на этот день планы. И, простите, Светлана Борисовна, на вас времени уж точно нет! Придут наши друзья, мы отмечать будем в узком кругу. В пятницу собираемся у нас дома, а в субботу рано утром уезжаем за город, вернемся только в воскресенье вечером. Если вы хотите поздравить Дениса, то приходите, наверное, во вторник. Полчасика — час мы сможем уделить.
Светлана Борисовна опешила:
Но день рождения ведь в пятницу…
— Ну и что? — хмыкнула Валерия, — я же вам уже объяснила, что в пятницу, субботу и весь воскресный день мы будем отмечать день рождения Дениса, а понедельник отдыхать. Вернее, я себя буду приводить в порядок, а Денис на работу пойдёт. Вот во вторник и придёте. Вы чем-то недовольны, Светлана Борисовна? Что-то не так?
— Недовольна, Лерочка, — голос матери Дениса дрожал от возмущения, — почему мы не можем поздравить сына в день его рождения? Что это за выкрутасы такие? Почему ты решаешь, когда нам приходить к родному ребёнку? Насколько я знаю, твоя мама приезжает тогда, когда ей этого хочется! Она что-то у вас разрешения не спрашивает!
— Вы не сравнивайте, Светлана Борисовна. Это же моя мама, я ее люблю. Я вам свои условия озвучила: приходите во вторник, часов в семь вечера. Всего доброго! А, и ещё кое-что сказать вам забыла. На счёт подарка. Не тащите, пожалуйста, всякую ерунду! Подарите лучше конверт с деньгами. А то одеяло, которое вы припёрли к нам на свадьбу в ресторан, так и валяется без дела в кладовке. Продать его думала, да кому оно нужно. Дешёвка на синтепоне! Лучше впредь поздравляйте нас деньгами.
Это, наверное, и стало последней каплей. Светлана Борисовна передала диалог с невесткой мужу, и Игорь Матвеевич разозлился — он позвонил сыну:
— Денис, тебе не кажется, что супруга твоя слишком много на себя берёт? Почему она решает, кому быть на твоём дне рождении, а кому — нет. По-вашему, мы с матерью недостойны присутствовать на твоём празднике?
— Пап, чего ты начинаешь? — принялся выкручиваться Денис, — просто мы собираемся молодёжью, так сказать. Ну что вам здесь делать? Будут танцы, настольные игры, а вы и в правилах-то вряд ли разберётесь! Ну придёте во вторник, какая разница? Посидим спокойно, чаю с тортом попьём.
— А с каких это пор тебя, дорогой, подарки наши устраивать перестали? — взревел Игорь Матвеевич, — мы с матерью всегда ответственно к этому вопросу подходим, обязательно что-нибудь практичное покупаем. Нужное в хозяйстве! И этим тебе не угодили?
— Вот именно, папа, что вы покупаете всё время мне подарки под свои нужды! Зачем мне нужна мультиварка? С позапрошлого года, она так и стоит в коробке, я её даже не распаковывал. Уж лучше и правда деньгами!
***
Игорь Матвеевич с сыном общаться перестал. Светлана Борисовна тоже Дениса не поздравила, в оговоренные Лерой сроки она в гости не пришла — не хотелось ей прогибаться под невестку. Ещё год Денис и Лера прожили в той квартире. С матерью и отцом молодой мужчина общался постольку-поскольку: звонил им от силы пару раз в месяц, интересовался здоровьем и на встречах не настаивал.
Четыре месяца назад Денис неожиданно приехал к родителям в гости, чтобы сообщить им важную новость:
— Мы с Лерой решили эту квартиру продавать. Будем переезжать в её родной город, поближе к ее родителям. Там тесть мне на своём предприятии должность приготовил хорошую, через пару-тройку лет я вполне смогу стать его заместителем!
— Как же так, Денис? — запаниковала Светлана Борисовна, — зачем ты будешь продавать квартиру? Почему?
— Ну, во-первых, она — моя, и я имею право ею распоряжаться так, как захочу. Во-вторых, нам понадобятся деньги на первое время. В-третьих, мы с Лерой наконец-то хотим обзавестись автомобилем. А ещё лучше — двумя! Чтобы в очереди друг за другом не стоять.
— А жить? Жить-то вы где после продажи квартиры и переезда собираетесь? — раздражённо спросил Игорь Матвеевич, — Денис, я против продажи! Чисто формально ты являешься хозяином этой двушки, куплена недвижимость была за наш с матерью счёт! Ты должен был сначала спросить у нас разрешение, а не ставить перед фактом.
— Ошибаешься, — ухмыльнулся Денис, — не обязан я у вас никакого разрешения спрашивать! Я заехал просто вас о переезде предупредить. Клиенты уже найдены, мы вышли на сделку. Скоро деньги получим и с лёгким сердцем уедем отсюда. Тут никаких перспектив нет, а на вас рассчитывать не приходится. Вы мне никогда на хорошую работу устроиться не поможете, потому что связей не имеете! А вот тесть — да, другое дело, он точно нас с Леркой в беде не бросит. А жить мы будем в доме родителей моей жены — он просторный, большой, двухэтажный. Нам полностью второй этаж отдают, поэтому с этим проблем не будет!
Вот тогда-то Светлана Борисовна и вспомнила о предостережениях родной сестры. Она пыталась беседовать с сыном, объясняла ему, что квартиру продавать не нужно.
— Денис, раз тесть тебя приглашает к себе и готов вас с Лерой обеспечить жильём, то зачем вообще избавляться от собственного угла? Мало ли что случиться может? Вдруг ты на новом месте не приживёшься? Вдруг у вас с женой отношения разладятся, и вы решите развестись? Что ты потом будешь делать?
— Да не будет никогда такого, — легкомысленно отмахивался Денис, — Лерку я не брошу, я её люблю. И уверен, что и она ко мне самые светлые чувства испытывает. Вы просто меня отпускать от себя не хотите! Привыкли, что я постоянно рядом. А я не хочу здесь жить, мне здесь делать нечего. Я не хочу всю жизнь, как вы с отцом, экономить, на машину годами откладывать. Продам сейчас квартиру и куплю себе и Лерке колёса. А там, когда на работу нормально устроюсь, может быть, ипотеку возьму. А может быть, и не буду! Тесть не вечный, дом после его смерти в любом случае нам с Леркой достанется.
Квартира ушла с молотка. Светлана Борисовна и Игорь Матвеевич не смогли переубедить сына. Денис не зашёл к родителям даже попрощаться, он уехал молча.
***
Денис позвонил матери через пару месяцев после отъезда. Светлана Борисовна на сына была обижена, поэтому поначалу даже трубку брать не хотела. Но вызов всё же приняла. Денис, едва услышав голос матери, принялся жаловаться:
— Мам, здесь жизнь совсем не такая, как я себе представлял. С тестем мы ещё как-то нашли общий язык, а вот тёща… Она меня замучила! Она ко мне постоянно придирается, неудачником обзывает, говорит, что не такого мужа для Лерки хотела. Жена тоже начала претензии мне кидать, она мать слушает и возникает. Я уже о переезде пожалел!
— Тебя предупреждали, — сказала Светлана Борисовна, — еперь уже обратной дороги нет.
— Да есть всегда выход, — затараторил Денис, — мама, я, собственно, тебе по этому поводу и звоню. Не могла бы ты денег мне выслать? Я хочу квартиру отдельную снять и съехать от тёщи. Ну сил нет терпеть ее закидоны! Я знаю, что у папы и у тебя есть накопления, вы же всё время что-то да откладываете. Помоги мне с жильём!
— Денис, у нас нет денег, — соврала Светлана Борисовна, — откуда им взяться? Ты квартиру продал, несколько миллионов получил. Куда они делись?
— Я две машины купил, а остатки мы давно уже истратили, — признался Денис, — себе взял что попроще, а вот Лерке автомобиль приобрёл подороже. Она на этом настояла. Мам, ну неужели вам жалко? Помогите, пожалуйста! А у меня, когда с работой всё срастётся, я вам долг верну, если хотите. Мам, а никак не получится мне в этом городе купить квартиру? Ну хотя бы в ипотеку? Что я, всю жизнь у тёщи жить буду? Я долго не протяну, у нас отношения ужасные! Ты подумай, пожалуйста, над моим предложением, поговори с папой. Вы себе даже не представляете, насколько вы меня осчастливите, если квартиру мне купите!
Светлана Борисовна отказала сыну, но Денис ее слова всерьез не воспринял. Полтора месяца он названивал родителям сначала с просьбами, а потом уже и с требованием приобрести ему жилье. Светлана Борисовна и Игорь Матвеевич оборону держали, на уступки Денису они не пошли, на что тот сильно обиделся. Долго в доме тещи он не задержался — сначала съехал, а потом и развелся с Валерией. В родной город Денис так и не вернулся, с родителями он не общается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий